Зачем Uaz Patriot автомат?

Из моих собеседников в социальной сети все узнали на фото селектор автомата УАЗа «Патриот» — даже те, кто ни разу на нем не ездил. Большая часть порадовалось за такое обновление модели. И никто не задался вопросом — нужен ли ему автомат? А у меня таковой вопрос почему-то возник

Рекламный ход

Два года обратно, когда УАЗ организовал большой тест освеженных «Патриотов» в горах Армении, многие журналисты задавали представителям завода вопрос: когда же на этой модели появится автоматическая коробка передач? Те клятвенно обещали, что появится, но сроков не называли. И вот — свершилось.

«Неуж-то это главное, что хотелось узнать у производителей «Патриота»?», спросите вы. Вот и я об этом задумался. Тем более, что увлекательных новшеств у модели к тому времени появилось много: и единый топливный бак из крепкого пластика, и богатая мультимедиасистема, и значительные доработки ходовой части, подвески. Чуть позднее все мы имели возможность тестировать «Патриоты» с новым бензиновым мотором возросшей до 150 л. с. мощности. Лично мне он поначалу встретился на коммерческом УАЗе «Профи».

Порожний бортовой автомобиль с этим движком бежал очень даже бодро. Что гласить о 150-сильном «Патриоте», который мы тестировали год обратно. 130 км/ч — такая скорость была далековато не пределом ни для коммерческой, ни для «штатской» модели.

УАЗоводы и многие автожурналисты понимают, естественно, что это паллиатив. Внедорожнику такого массо-габаритного плана, без сомнения, нужен мотор о 220-ти, а то и о 250-ти «силах». Вспомним о его забугорных одноклассниках. При прочих равных — конкретно при прочих равных — условиях, остальное в расчет не берем, они все сильнее. А если и имеют близкие моторы, то это дизели. Да, этот вопрос тоже появляется — когда же мы увидим на «Патриоте» достойный  дизель? Варианты и пробы уже были, все как-то не «задались». Вроде бы, в планах есть и таковой мотор, но чей и какой — как и раньше военная тайна.

Зато автомат стал реальностью. С точки зрения маркетинга — бесспорный козырь. Ну как же, столько достоинств у этой трансмиссии. Не надо нескончаемо ворочать тяжелым «патриотовским» рычагом в городских пробках. На трассе можно сосредоточиться на управлении. А на бездорожье? Спор о том, какую коробку для него предпочесть — механическую либо автоматическую — пожалуй, будет длиться нескончаемо. Аргументы «за» — при «механике» удобнее играть передачами, а означает, тягой на колесах. Но «против» голосуют чисто автоматические «Лексусы», «Рейндж Роверы» и другие марки, издавна попрощавшиеся с «ручкой». Ведь лазают, и никак не хуже. Из недавних примеров — беспримерный Suzuki Jimny. Я бы охотно опробовал его в тех же критериях еще и с «механикой», но к автомату не появилось не малейших претензий.

Что-то покажет «патриотический» автомат… При оформлении тестового автомобиля в пресс-парке я откровенно вздрагиваю: пока мы заполняли нужные формы и подписывали документы, стоянка за окном на очах покрывалась снегом. Вот только что он вполне отсутствовал — и почти мгновенно мир побелел. При этом, снежок продолжает идти, вернее, практически лить с небес: влажный, неприятный. Ох, как бы не заскользить. С «механикой» было бы поординарнее.

Поэтому первое, что я делаю, чуть осваиваюсь за рулем первой автоматической версии УАЗа, это пробую «закрутить» автомобиль на свободном участке открытого паркинга при торгово-развлекательном центре. Издавна пора пообедать, неплохо бы и поразвлечься, но безопасность, как говорится, превыше. «Патриот» идет веером, но очень неохотно: система стабилизации при добавлении «газа» стремительно обрубает тягу. Ну, уже это отлично.

А вообще, конечно, очень непривычно… В салоне «Патриота», пожалуй, как нигде ждешь увидеть три педали и рычаг «механики». А здесь — небольшой интересного вида селектор, расположенный по высоте незначительно ниже водительской коленки. Что напоминает? Китайский Haval H9, а еще модели VAG`a. Есть ярко выраженная кнопка на боковой части, а также некий черный элемент, оказавшийся всего лишь декоративным.

Ходы селектора невелики. И прогуливается он с заметным усилием, случайно толкнуть его рукою из «драйва» в «нейтраль» фактически невозможно. Так что при движении смело кладите на него руку — если вам это покажется комфортным. Уж очень низко он расположен.

Некие наблюдения. Двигатель можно пустить только при нахождении селектора в положениях P либо N, но нажимать педаль тормоза при этом не непременно. Просунули руку в салон, нащупали замок зажигания, воткнули ключ — и заводитесь, стоя снаружи.

2-ой момент. При передвижении селектора на экране борткомпьютера изменяются литеры, обозначающие те или иные режимы: P, R, N, D. Но при выборе D номер передачи к литере не прибавляется. Правда, если перейти в ручной режим, лицезреем и М1, и М2, и М3… Всего передач 6.

Автоматическая коробка «Патриота» имеет французское происхождение. Это агрегат 6L50 от компании Punch Powerglide. Устройство не новое, ему больше 10-ка лет от роду, однако оно успело заслужить репутацию надежного, поработав на моделях Cadillac, а также Бмв 1-й, 3-й серий и Х3. Сегодняшний автомат способен «переваривать» вращающий момент до 450 Нм, что для уазовского мотора, развивающего 235 Нм вращающего момента — с большим запасом. Изготовитель трансмиссии заявляет, что в данную коробку залито масло на весь срок ее службы. Но специалисты УАЗа рекомендуют менять это масло через 60-80 тыщ км, учитывая условия, в которых обычно эксплуатируются «Патриоты».

Индикация деятельности автомата на экране БК, на мой взор, запаздывает. Судя и по тахометру, и по своим ощущениям во время движения, автомат чуток расторопнее электронного табло. Но при этом и сам значительно медлителен. Может быть, «виноват» не он, а типичный демпфер педали «газа», имеющийся для тех, кто опрометчиво посчитает 150-сильный «Патриот» соперником Audi Q8 или Range Rover Спорт SVR. Не обольщайтесь, сограждане. Также не надейтесь слишком уж на систему стабилизации. На лесной дороге, заснеженной и скользкой, мне с неописуемой легкостью и быстротой удалось развернуть УАЗик поперек, при этом страховочная электроника не успела даже стрекотнуть.

Начав тестовую поездку на МКАД, я завис на этом кольце на добрую пару часов. Местами удавалось разгоняться, но подольше приходилось еле-еле двигаться. Обнаружилось, что, да, с автоматом малость удобнее, чем с «механикой», не необходимо перемещать привычно-тугой рычаг и то и дело выжимать супротивную педаль сцепления. С другой стороны, всего этого очень не хватало, так мы привыкли к «механическим» УАЗам, и я не раз останавливал себя от пробы нажать левой ногой педаль тормоза, как как будто это педаль сцепления. Сам автомат работал несмотря на то что не очень расторопно, но практически без рывков и толчков. Вот вправду, практически без них. Раза два-три дернулся, но и то не критично. Ему это полностью можно было простить.

К ручному выбору ступеней я не прибегал. Не было смысла. Если играть в догонялки, «подкручивая» мотор, то не на УАЗе. Он массивный, кренистый, ОЧЕНЬ чувствительный к колейности асфальтового покрытия, не очень устойчивый на курсе, даже если покрытие близко к совершенно ровному. Китайский пикап JAC значительно лучше держит курс. Если вести УАЗ при 110 км/ч уже не комфортабельно, то «китаец» спокойно достигал еще более высоких скоростей.

Плюс к тому, тормоза у «Патриота» не наилучшие — не в плане информативности усилия на педали, а, быстрее, в плане цепкости фрикционного материала колодок.

Из плюсов следует отметить большие зеркала. Их размеры, к счастью, не изменяются. О системе мониторинга «слепых» зон речи, естественно, пока не идет, но зоны эти незначительные. Разверните зеркала пошире — и будет вам хороший обзор. Привод зеркал, конечно, электрический.

Шум коробки? Если он и есть, то незаметен за шумом мотора. Тот вообще сначала насторожил довольно-таки долгим перестуком клапанного механизма при первом пуске. После прогрева звук пропал и, что любопытно, больше не повторялся, даже при запусках морозными утрами. Гул вентилятора сопоставим с рокотом винтов военно-транспортного самолета Ан-12. Заметен и шум гидроусилителя руля.

Меж тем, фирма заявляет об улучшении звукоизоляции салона — и это соответствует правде. Раньше точно было хуже. Сравниваю фото сидений — нынешние и годичной давности. Вроде, различия нет, но в «Патриоте»`20 они имеют кожаную обшивку, и это лучше. Кажется, что подушка и спинка стали жестче. А вот ради регулировки спинки водительского кресла по наклону нужно просовывать руку к барашку между спинкой и стойкой кузова далековато назад. Этот недостаток остался прежним.

Сзади ничего не поменялось. По-прежнему диван радует простором в ширину и для коленей седоков. Рамная конструкция кузова позволяет избавиться от трансмиссионного туннеля на полу, так что и втроем сзади несложно усесться. Части спинки складываются, и без того большой багажник становится практически безразмерным. Это — очень большой плюс «Патриота».

Приметно улучшение лакокрасочного покрытия. Если год обратно над задней дверью тестового автомобиля нашлась потертость, то новый «Патриот» схожим не разочаровал. Пробег двух УАЗов был приблизительно одинаковым.

Изменилась мультимедиасистема. У нее есть минусы. Во-1-х, не подсвечиваются в темноте ее «физические» кнопки. Во-2-х, устройство не имеет фирменного имени. Пытаешься связать его со телефоном по протоколу Bluetooth — и не усвоишь, к какому из видимых устройств подключаться. Неуж-то программистам было трудно «озаглавить» комбайн, используя бренд UAZ либо Patriot?

Но вот связь установлена, и с контактом и проигрыванием музыки по «беспроводу» нет заморочек. Хорошо. При этом разработчики интерьера сохранили разъем USB в виде «хвостика» в бардачке, правда, на этот раз он приклеен, а не болтается. От этого тоже пора бы отступить. Как и добавить зарядные гнезда USB в районе заднего дивана.

В комплектацию тестового автомобиля заходила камера заднего вида. У нее точная картинка, подвижные направляющие линии. Часть рисунки занята фрагментом кожуха запасного колеса, но это не критично. С боковой стороны от картинки — визуальная индикация парктроника. Его датчики есть и сзади, и впереди. При движении задним ходом автомобиль разумно высвечивает желтые и красные индикаторы приближения к препятствиям. Но как работают фронтальные датчики? Оказывается, очень странно. Придвигаю автомобиль передком к стенке здания почти вплотную — система молчит. Включаю передачу заднего хода — и здесь оказывается, что приблизился-то слишком близко: таковой начинается писк… Но почему же только при включении заднего хода? Совсем непонятный алгоритм.

Люфт руля либо «проделки» демпфера?

На свободной трассе 150-сильный «Патриот» должен, по идее, веселить разгоном. По крайней мере, не «тормозить». Но после первых же попыток желание ускоряться и вообщем ехать быстро куда-то испаряется. Проблема в том, что тестовый автомобиль не очень хорошо держит курс. А если на какое-то время и приобретает устойчивость, то ее ни в коем случае нельзя терять. Другими словами, не «рулить» без последней необходимости. А при крайней необходимости делать это с осторожностью. Ведь при таковой работе механизма управления нетрудно как «перерулить», так и «недорулить».

На «Патриоты» с автоматом устанавливается и новенькая раздаточная коробка — Divgi Torq Transfer Systems индийского производства. Передаточное число понижаюшей передачи у нее — 2,48:1, в отличие от корейской раздатки Dymos, которая предлагается вкупе с механической трансмиссией и имеет «понижайку» с передаточным числом 2,54:1.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Great Wall Hover H3 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 1

TagAZ Tager (универсал 3-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Хэндэ Terracan (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 1

Происходит это так: вы поворачиваете баранку в подходящую сторону, но автомобиль не реагирует. Означает, «недорулили»? Поворачиваем ее посильнее — а это оказывается уже лишним, и громоздкий «Патриот» рьяно устремляется в сторону обочины либо встречной полосы. Срочно вращаем руль в оборотную сторону — и опять «переруливаем». Линия движения движения превращается в синусоиду.

Вообщем, так проявляет себя люфт рулевого механизма. Но в данном случае тяжело понять, связано ли это с недоработкой сборщиков либо с присутствующим в приводе демпфером, который лишне смягчает передачу усилий к поворотным кулакам. В любом случае, этот эффект очень неприятен. Возможно, от него можно было бы избавиться, разработав реечный управляющий механизм. Но, похоже, в планах компании этого нет.

К автомату же на трассе я претензий не нахожу. Так же ровно, хоть и с легкой задержкой, происходит смена передач, в том числе вручную. Устройство как бы заявляет: не запамятовай, какую машину ведешь — большую, основательную, суровую. Спешка ей не к лицу. Все механизмы должны работать серьезно, задумчиво, это предохраняет от ошибок. Так, означает, мы имеем автомат слегка «тормозной», но «умный». На очень низких оборотах он переключиться вверх не даст, востребует раскрутить коленвал хотя бы до 2000 об/мин — это в ручном режиме. В нем же передача сама сменится на более низкую, если обороты свалятся до отметки «1000». При этом, припоминаю, вы сначала почувствуете понижение передачи, а потом вам об этом просигнализирует бортовой компьютер.

Время разгона автоматического «Патриота» с 80 до 120 км/ч в режиме D составляет около 15 с. Это на полторы-две секунды больше, чем показал «Патриот» с тем же движком и «механикой» на нашем тесте год обратно, правда, на четвертой передаче из 5. Расход топлива у автоматической версии на трассе составил в сегодняшний раз порядка 14 л на сотку при скоростях не выше 120 км/ч.

Без помощи других автомат меняет передачи при достижении 2500, 3500 либо 4500 об/мин — в зависимости от степени нажатия педали «газа». Ну, либо около этих значений. В этом спектре, как мне кажется, реализуется максимальная тяга, несмотря на то что техническая характеристика приводит единственное значение: 235 Н·м при 2650 об/мин.

С прежних времен, то есть, с теста годовой давности, «Патриот» сохранил такую особенность борткомпьютера, как отсутствие сведений о расходе горючего. Приходится заниматься алгеброй: при заправке заливаться под пробку, потом, через некоторое время, когда стрелка расходомера приметно сместится в сторону нуля, снова заправляться доверху, а потом вычислять, сколько литров было израсходовано на актуальный километраж. Сложновато, но иначе пока никак.

Вынул себя сам

На бездорожье автоматический «Патриот» в общем сохранил способности механической версии. У него те же внедорожные способности: подключение полного привода и понижающей передачи, блокировка дифференциала заднего моста, особенная кнопка включения внедорожного режима, электронный помощник при движении под уклон. Примечательно, что при включении полного привода сохраняет свою «жизнеспособность» система контроля тяги, отключается она только с активацией понижающей передачи. И с ней же отключается Абс, вот это интересно.

Опять пробую преодолеть овражек, в котором обычно проверяю вэдовые автомобили на проходимость. В данный момент ситуация осложнена влажным снегом в поле, а также тем, что протектор шин Michelin, установленных на «Патриоте», этим самым снегом стремительно и плотно забивается. Тем не наименее, внедорожник на спуске не скользит, а катится и слушается тормозов. На фото вы видите, как сильно он наклонился вперед.

Но это даже не половина дела. Ведь перед ним поставлена задачка преодолеть овражек, а значит, надо начинать движение ввысь. Под «газом» автомобиль меняет наклон на обратный, но выбраться наверх не может — начинает «шлифовать». Откатываюсь, повторяю попытку. «Патриот» взбирается чуток выше, но остается в овражке. 3-ий раз кончается тем же. Наконец, я ощущаю, что фронтальные колеса уже наверху, им бы зацепиться, но… в этот момент автомобиль вытаскивает сам себя. Каким образом? Вопреки принятому у джиперов правилу при преодолении препятствий держать колеса прямо, «Патриот» самопроизвольно поворачивает их, они цепляются за склон — и перспектива похода за трактором отодвигается на неопределенное время.

Сложность препятствия вы сможете определить по нашему фото. Автомобиль задними колесами «распахал» дно овражка, перемешав там грязь со снегом и талой водой. Но устройства для преодоления бездорожья ему отлично посодействовали. Как повел себя автомат? Во всяком случае, не помешал преодолению. Совладала бы на его месте механическая коробка передач? Уверен, что да, в особенности если умело ей пользоваться. «Поджечь» сцепление в таких критериях — легче легкого.

Таким образом, по итогам теста могу констатировать: «патриотовский» автомат мне собственных реальных преимуществ над «механикой» не показал. Ну, не лень мне переключать передачи, не вижу я в этом никакой трудности или оскорбления эстетических чувств. Мне нравится управлять автомобилем — а при автомате он все-же в значительной степени управляет мной.

Думаю, то же самое испытывает масса уазоводов. Они наверное согласятся со мной, что лучше бы создатели «Патриота» улучшили у него то, что просит улучшения. Тот же рулевой механизм. Поправили ошибки мультимедиасистемы. Сделали более интересным интерьер, который на данный момент выглядит не только скучно, но и бюджетно. А в качестве коробки наконец предложили пользователям шестиступенчатую механическую коробку передач. Вот она была бы реальным подарком.

УАЗ «Патриот» предлагается в 12-ти комплектациях по стоимости от 819 900 до 1 298 000 рублей. Движки — бензиновые, 2,7-литровые, мощностью 135 и 150 л. с. Привод — только подключаемый полный. Комплектации с автоматом — «Оптимум», «Премиум» и «Статус» — обойдутся приверженцам «легкой» коробки в 1 034 000, 1 180 000 и 1 268 000 рублей, то есть, на 80-100 тыщ рублей дороже аналогичных версий с механической пятиступной коробкой. 

    

Технические свойства УАЗ «Патриот» 2.7 6АТ

ГАБАРИТЫ, ММ

4750 х 1900 х 1910

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2760

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

210

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС., Л

650 / 2415

Оснащенная МАССА, КГ

2015

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

2693

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

150 / 5000

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

235 / 2650

Коробка

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

полный

Наибольшая СКОРОСТЬ, КМ/Ч

150

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

68

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *