Зачем на Volvo XC90 ездить в дебри?

Тест-драйв огромного шведского SUV на Кольском полуострове позволил нам разобраться в тонкостях его рестайлинга и пробиться к местам, до которых доберется далековато не всякий полноприводный автомобиль

Красочная точка на карте маршрута обозначена как Равнина троллей. Казалось бы, при чем тут эти языческие персонажи со скандинавской родословной? Ведь презентация освеженного Volvo XC90 происходит в Заполярье, где хватает собственных тотемов. Все просто: со­в­сем рядом Норвегия, где тролли – чуток ли не национальный символ. А узкая духовная связь с северными соседями остро чувствуется, да и в суровых пейзажах по различные стороны границы много общего.

И вот я уже час брожу по большущему горному плато и смотрю на гранитные глыбы, которые в дальнем прошлом наверняка ассоциировались с всесильными божествами. Потом мои мысли перекидываются на дизельный кроссовер в роскошной комплектации Inscription. Этот «швед» не смотрится чужаком в компании популярных здесь УАЗ «Патриот», Сhevrolet Niva и Тоета Land Cruiser. Он такой же покоритель бездорожья, пусть и в гламурном облачении.

Драккар до Баренцева моря

На старте теста в Мурманске глава пиар-службы Volvo Car Russia Антон Свекольников перечисляет новаторства XC90 2020 модельного года в русской спецификации: по-модному вогнута решетка радиатора, изменена пластика бамперов, появились колесные диски нового дизайна и три дополнительных сероватых оттенка кузова. Еще можно заказать ранее труднодоступные варианты интерьера, обивку кресел шерстяной тканью. Но, понимая, что спектр изменений невелик, представитель марки подытоживает: «Флагманский кроссовер на рынке уже практически пять лет и пользуется в Рф отличным спросом, а от добра добра не отыскивают».

Ну что ж, тогда – в дорогу. Мы отправляемся на полуостров Средний, чтоб заселиться в глэмпинг. Правда, никто из коллег не знает четкого смысла этого слова. Выясняется, что оно пришло из британского и означает «гламурный кемпинг». В нашем случае это куполообразные палатки прямо на берегу Баренцева моря. Из удобств – кровати, баня и электроэнергия от дизельгенератора. Стартуя из глэмпинга, мы будем в течение 3-х дней проверять модернизированные кроссоверы на горных тропах, в размякших колеях и бродах.

Первую сотку километров по трассе из Мурманска наш «драккар» – так нередко называют корабли викингов – проплывает играючи. SUV уверенно держит курс и баюкает мягким ходом, который обеспечивает опциональная пневмоподвеска. Она позволяет зажать либо расслабить упругие элементы, а при выборе спортивного режима Dynamic кроссовер приседает на 20 мм, минимизируя и без того умеренные наклоны. Помогает экономить силы и система полуавтономного управления Pilot Assist: действующий в ее составе адаптивный «круиз» деликатно способствует дистанцию и скорость, а система контроля рядности настолько же ненавязчиво, но уверенно удерживает машину в данной полосе. К слову, эти полезные ассистенты предлагаются для всех XC90 штатно.

Эхо войны

Делаем остановку в Равнине Славы на 74-м километре трассы Мурманск – Печенга. До 1965 года это место именовалось Долиной Смерти из-за кровопролитных боев, в которых в 1941-м русским войскам удалось остановить наступление на Мурманск егерского корпуса «Норвегия» генерала Дитля. Сейчас здесь установлен Памятник Защитникам Заполярья, а на кладбище мемориала захоронено более 7 тыс. человек.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Land Rover Discovery (универсал 5-дв.)

Поколение V Тест-драйвов 25

Мерседес-бенз GLE (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Тоета Land Cruiser (универсал 5-дв.)

Поколение v Тест-драйвов 9

Напоминаний об аде войны в виде осколков, стреляных гильз и колющейся проволоки на территории Кольского полуострова и по сей день немало. Изучая камни Долины троллей, я отыскал с десяток ржавых осколков мин – грозная реальность военных лет странным образом соединилась воедино с мистическим антуражем.

На полуострове Среднем меж тем XC90 уже не носились, а ползали – преодолевали глубочайшие броды, каменистые, ухабистые и размытые дождиками грунтовки. Здесь фаворитами опять-таки стали машины на «пневме»: из-за повсевременно меняющегося рельефа приходилось регулярно поднимать и опускать кузов. В большинстве случаев довольно было сменить базовый режим Eco на Comfort (+10 мм), а при выборе метода Off-road клиренс увеличивался еще на 40 мм до серьезных 267 мм. Благодаря этому преодоление бродов и грозной «пересеченки» заметно облегчалось.

На рыбалку!

Сочетание 2-литрового 235-сильного дизельного мотора, 8-диапазонного «автомата» и подключаемого полного привода показалось мне хорошим. Тут вам и расход менее 10 л/100 км при езде по трассе, и тяговитость (пиковый момент 480 Нм достигается на полке 1750–2250 об/мин), позволяющая забираться на крутые скользкие подъемы. Не появилось проблем и с транспортировкой катера, «приквартированного» к нашему глэмпингу. Естественно же, я не смог отказать для себя в том, чтобы отправиться половить треску. Правда, рыбацкая фортуна в этот раз мне не улыбнулась.

Если же вы «нахлыстовик», то «швед» доставит вас к резвым горным рекам. У одного из таких «клевых» мест на реке Титовка мы нашли множество любителей ловли на искусственную мушку. Все они, очевидно, приехали на внедорожниках, хотя и не таких представительных, как наш, из-за чего местные рыбаки посматривали на нас с завистью.

Остается добавить, что после обновления Volvo XC90 некординально прибавил в цене: так, за самую доступную комплектацию Momentum дилеры требуют 3 995 000 рублей. Это на 36 000 рублей больше прежнего, но, пожалуй, новации того стоят.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *