Улучшила ли новая подвеска Nissan X-Trail?

В процессе плановой модернизации автомобиль получил шасси, серьезно доработанное с учетом русских дорожных условий

Недавнешний рестайлинг принес Nissan X-Trail новые рессоры с измененными характеристиками и более мягенькие пружины. Кроме того, передние амортизаторы обзавелись дополнительными демпферами, ликвидирующими стук при отбое. По предложению русских инженеров, участвовавших в доводке подвески, это уменьшило раскачку на волнах асфальта, улучшило способность держать удары, понизило вибрации от микропрофиля дороги, а также сделало работу шасси тише при проезде неровностей. Мы уже ездили незначительно на таком автомобиле в ходе премьерного тест-драйва в Крыму, сейчас же пришло время для более длительной встречи, так что проверим работу его шасси основательно.

Есть варианты

Кроме апгрейда подвески обновленный X-Trail получил перекалиброванный электроусилитель, управляющий вал увеличенной жесткости и более толстые стабилизаторы поперечной стойкости – чтобы не пострадала управляе­мость из-за смягченной подвески. Вприбавок серьезная работа была проведена по звукоизоляции автомобиля. А еще обновленная модель научилась автоматом тормозить перед препятствием при бездействии водителя, смотреть за давлением в шинах и держать под контролем пространство за собой при езде задним ходом.

Движки прежние. Речь идет о бензиновых агрегатах объемом 2 и 2,5 л, развивающих соответственно 144 и 171 л.с., а также о 1,6-литровом 130-сильном турбодизеле. У 2-литровой версии модернизирован вариатор, получивший более раннюю блокировку для ускорения реакций на нажатие педали акселератора. Дополнительно увеличена мощность генератора, а также повышена эффективность обогрева лобового стекла. Кроме того, у всех комплектаций, не считая двух начальных, появилась стальная защита картера.

В салоне тоже есть на что поглядеть. Впрочем, не только посмотреть, но и ощутить. Например, регулируемый поясничный упор водительского кресла – сейчас дальняя дорога будет переноситься легче. Появилась регулировка сидения по высоте у переднего пассажира. Ступица руля уменьшилась в размерах, а его спицы стали тоньше, благодаря чему улучшился обзор приборной панели. И естественно, у некоторых версий появился «Yandex. Авто», включающий сервисы навигации, погоды, музыки и Веба. Причем первый год доступ в Сеть бесплатный. Как же все-же приятно следить за маршрутом на большенном экране центральной консоли, а не в телефоне, который еще надо куда-то приткнуть, да к тому же с вечно мешающимся проводом.

Проверка на крепкость

Я нахожусь за рулем 2,5-литровой 171-сильной модификации. И мотор мне нравится! Тянет массивно и ровно, в то время как бесступенчатый вариатор обеспечивает адекватные реакции на подачу горючего без присущей этому типу трансмиссии «резиновости» откликов. Движок довольно тих, да и вообще звукоизоляция отличная: слышен только легкий шорох шин, а ветер фактически не беспокоит даже на высоких скоростях, за что необходимо благодарить, в частности, акустическое ветровое стекло.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Митсубиши Eclipse Cross (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

В Москве дороги местами очень хорошие для испытания подвески. Имею в виду заплаты, выбоины, люки, трещины, стыки на мостах и отвратительных коротких «лежачих полицейских». Шасси на большинстве неровностей ведет себя жестковато, но оставляет чувство недюжинного запаса прочности: бугры и ямы чувствуются, но дискомфорта они не доставляют. Кстати, на втором ряду только немногим жестче, чем спереди, что уникальность для автомобилей с высоким центром тяжести.

На магистрали устойчивость хорошая. Причем рулевое управление с четким нулевым положением увеличивает ощущение езды по невидимым направляющим. На средних по размеру 18-дюймовых шинах (предлагается еще 17-й и 19-й размеры) автомобиль совсем не чувствует колейность. Мощности силового агрегата на разрешенных правилами скоростях хватает с лихвой.

Но самое огромное удовольствие – ехать на X-Trail по разбитым загородным шоссе с «убитым» профилем, изобилующим горбами и провалами. При этом левая и правая подвески на таких дорогах часто вынуждены работать в противофазе, что у неких машин чревато потерей курсовой устойчивости. Так вот, этот Nissan держит курс фактически так же уверенно, как и на безупречной автомагистрали, никаких уводов в сторону нет и в помине. Отдельная благодарность инженерам за перенастроенное управляющее управление, информативность которого улучшилась кардинально. А плавность хода, которая была неплохой в городе, здесь превращается в хорошую. Как говорится, больше скорость – меньше ям!

По итогам теста могу утверждать, что испытание различными дорогами обновленный Nissan X-Trail прошел на отлично. Если по наружному виду он от дорестайлинговой версии практически не отличается, то по ходовым качествам представляет собой совсем новый автомобиль, который превосходит предшественника по всем статьям. И цены по сегодняшним временам вполне демократичные – в принципе они стартуют с отметки 1 590 000 рублей, но с учетом специальных предложений стоимость может быть снижена и до 1 380 000 рублей!


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *