
















Проект первенца новейшей молодежной серии F – это история о том, как китайский бизнес взял на вооружение подход корейцев, пригласив к для себя европейских гуру, а затем открыл завод в Туле, славящейся своими спецами
Вблизи села Веськово на горе Гремяч в Ярославской области на обозрение туристов выставлен ботик «Удача». Эту весельно-парусную шлюпку под присмотром спеца Карстена Брандта построил собственноручно Петр I. В местном музее вам скажут, как голландские судостроители обучили первого русского императора искусству ходить под парусом и как на берегу Плещеева озера в конце XVII века была построена верфь, где со стапелей сошли российские военные корабли нового типа.
Весной «Автопанорама» свела куцее знакомство с кроссовером Haval F7 на полигоне в китайском Сюйшуе. Веськово же стало одной из точек маршрута его первого русского тест-драйва. Причем я устроился за рулем машины, собранной по полному циклу уже на тульском предприятии китайской марки. Под капотом урчит лучший 2-литровый 190-сильный бензиновый турбомотор, тяга передается на колеса обеих осей через фирменный 7-ступенчатый преселективный «бот», а в голове вызревает образ: с F7 китайцы делают свою новую российскую флотилию.
Продукт лицом
Жители Владимирской и Тульской областей, да и столицы, откуда стартовал пробег, глядят на этих «китайцев» с энтузиазмом. Отчасти потому, что, как и в случае с петровским ботиком, к созданию стиля и технической базы F7 завлекли талантливых «варягов». Дизайн – дело рук Пьера Леклерка, бельгийца, который до перехода в Haval «нарисовал» Бмв X5 и X6. Неудивительно, что тут видны цитаты из баварских SUV: передная часть выглядит доминирующей, силуэт – традиционный (под вкусы европейцев), а оптика и бамперы с «колющимися» очертаниями по-восточному броские.
Практически F7 – «среднеразмерник», его габариты близки к Nissan X-Trail. Но китайцы записали модель в компактные SUV, а в главные конкуренты отрядили KIA Sportage, Hyundai Tucson и Мазда CX-5. Чем не конкурентное преимущество? Ведь в сопоставлении с «компактами» у нашего героя обширнее дверные проемы и просторнее салон. На втором ряду перед коленями королевский – почти 30 см – припас пространства. Над головой, правда, «воздуха» гораздо меньше, ведь крыша в районе задних стоек на престижный манер завалена. Совет «дядям Степам»: опустите спинку дивана в последнее заднее положение (всего их три) и точно не подопрете потолок.
1-ое ощущение от салона позитивное – спрашиваешь себя, а не премиальный ли это продукт? Дока Леклерк обустроил в F7 породистую переднюю панель, не поскупился на тактильно приятный пластик и экокожу, расставил акценты (вроде джойстика «бота» а-ля BMW). Впечатляют также эргономичные кресла с электрорегулировкой в 6 направлениях и щедрое оснащение – в «топе» посреди прочего есть система бесключевого доступа, обогрев всех сидений, дефлекторы вентиляции заднего ряда, большая панорамная крыша с люком, система радиального обзора, передние и задние парктроники, датчики света и дождика. Мультимедиа с 9-дюймовым экраном – это резвый софт, сочная картинка и поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto.
И все же, освоившись в машине, замечаешь аспекты, типичные для массовых брендов: повернутый к водителю сенсорный экран бликует на солнце и быстро заляпывается пальцами, спектр регулировки руля по вылету невелик, а в бардачке не предусмотрена система остывания. Еще обиднее, что даже топовую версию обделили электроприводом пятой двери и многозонным «климатом».
С другой стороны, у F7 не отнять современных электрических ассистентов – тут и оперативно работающий адаптивный «круиз», и система предотвращения передних столкновений, и круговой обзор, и функция подсветки поворотов штатными «противотуманными фарами». Но и по этой статье, как досадно бы это не звучало, есть пробел: систем контроля мертвых зон и рядности, доступных у многих соперников, не предусмотрено.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 12 Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0 Митсубиши Eclipse Cross (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 4
Зато, как и другие модели Haval, «семерка» имеет покрытый цинком кузов, вокруг салона сформирован каркас безопасности из прочной стали, четыре надувные подушки уже в «базе» и 6 – в «топе». Багажник на 723 л может похвастать правильной формой и емким подпольем с инструментом и «докаткой». Диванчик складывается в пропорции 60:40 в ровненький пол, и вместимость «трюма» возрастает до внушительных 1443 л.
Мягко стелет
Самое сильное воспоминание от езды по дорогам Московской, Владимирской и Ярославской областей оставила подвеска. Ее равновесные характеристики позволяют «китайцу» держать точный курс на высоких скоростях и в то же время сглаживать все виды неровностей – от маленьких ям до крупных рытвин. Словом, от шасси экстаз и еще раз восторг!
К настройкам управляющего управления нужно приноровиться. Во-первых, баранка «длинноватая» – примерно три оборота от упора до упора. Во-2-х, возникает ощущение, что руль приклеен к околонулевой зоне – качнешь его, а он норовит немедля вернуться в «ноль». Но на трассе понимаешь, что такие калибровки – благо. По сущности, это вклад в курсовую устойчивость. В стремительных виражах получаешь драйверское удовольствие, несмотря на осязаемые боковые крены. «Положить» же машину неискусной рулежкой не даст «умная» система стабилизации с методом, препятствующим переворачиваемости – я сам удостоверился в этом после серии заездов по полигону поблизости Переславля-Залесского.
Теперь об альянсе 2-литрового 190-сильного бензинового мотора и 7-ступенчатого «бота» с двумя мокрыми сцеплениями. Последний разработан под управлением немецкого инженера Герхарда Хеннинга – еще 1-го именитого «западника», создававшего коробки для Mercedes-Benz и других европейских брендов. Агрегатная связка настроена на комфортабельную и динамичную езду. Тем не наименее коробка, отличающаяся плавными и быстрыми переключениями, ограничивает прыть машины на старте, да и ускорение со 100 км/ч происходит чуток медленнее, чем рассчитываешь. В остальных высокоскоростных режимах «китаец» ведет себя очень бодро, в особенности если клавишей на консоли задать системе Terrain Response «спортивные» опции. Кроме «спорта» в машинах с фронтальным приводом доступны режимы «экологичный», «обычный» и «снег», а у вэдовых F7 добавляются алгоритмы «грязь» и «песок».
Не спасует ли престижный SUV на проселке? На внедорожном спецучастке «семерка» без заморочек преодолела глубокий брод, затем я опробовал системы поддержке при спуске и подъеме (обе активизируются при выборе режимов «грязь» и «песок»). Полный привод с компонентами BorgWarner на базе электромагнитной муфты обеспечивает постоянный преднатяг – при ведущей фронтальной оси на задние колеса передается как минимум 10% тяги. В сложных критериях система поделит крутящий момент между осями поровну – хорошее подспорье для езды по скользким и рыхловатым поверхностям. Но нужно помнить о клиренсе 190 мм и не самых малеханьких кузовных свесах – F7 все же городской кроссовер, а не джип.
Итак, российские мастера приняли эстафетную палочку от китайских и европейских инженеров, как итог, с новой тульской «верфи» начали сходить 1-ые «суда» – весьма многообещающие кроссоверы Haval F7, вслед за которыми на предприятии начнут собирать ряд других моделей. Что же касается цен на новинку, то изготовитель решил особенно не демпинговать – за базисную версию с 1,5-литровым 150-сильным бензиновым турбомотором и безальтернативным 7-ступенчатым «роботом» требуют 1 449 000 рублей. Топовый вариант, побывавший у меня на тесте, обойдется в 1 819 000 рублей. Для сопоставления: вилка цен на KIA Sportage с «автоматом» составляет 1 549 900– 2 274 900 рублей.
Технические свойства Haval F7 2.0T 7DCT | |
---|---|
Габариты, мм | 4620х1846х1690 |
Колесная база, мм | 2725 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Объем багажника, л | 723–1443 |
Оснащенная масса, кг | 1720 |
Поперечник разворота, м | н/д |
Тип мотора | бензиновый L4 турбо |
Рабочий объем, см³ | 1967 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 340/2000–3200 |
Привод | полный |
Коробка | механизированная преселективная 7-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | н/д |
Расход горючего (средний), л/100 км | 8,8 |
Объем бака, л | 56 |