Volvo XC90- убийца немцев из Швеции

В один прекрасный момент мой товарищ поделился со мной одним откровением: "Знаешь, когда-то я встречался с женщиной. Она была довольно необычная, а ее папа ездил на Volvo XC90 первого поколения. Через несколько лет он сменил его на новый XC90... . Вот что я тебе скажу, о девице мое мнение не поменялось, а о машине - кардинально...." После произнесенного мой друг уснул богатырским сном, а я остался за столом в размышлениях над его словами? А на данный момент под моим окном стоит новенький XC90, а в кармашке лежат ключи от этого корабля, и черт возьми, Валера, как же был ты прав...

Да, я открыто заявляю, что 1-ое поколение XC90 было очень специфическим автомобилем. Просить прощения перед владельцами не буду, ибо он мне очень нравился, просто на фоне других больших кроссоверов он выглядел несколько чужеродно. Объясню, у какого-нибудь условного крупного внедорожника от Мерседес или BMW присутствовал имидж солидного, дорогого и престижного автомобиля - эдакий люксовый автомобиль личного использования. Что же до Volvo XC90, то он стоял несколько в стороне, да, он был огромным, очень большим, и по своему приличным, но в парадигму персонального лакшери, на мой взор, этот автомобиль не вписывался. Первый XC90 быстрее был эдаким автомобилем семьянина, что не отменяло того, что тот кроссовер был скучноват... Нет, я ни в коем разе не желаю называть Volvo XC90 плохим автомобилем - во многом он был великолепен, например, в безопасности или ходовых качествах... . Просто в плане дизайна швед был нестандартен, но я прошу всех участников Volvo-клубов убрать пальцы со спусковых крючков, ибо беспримерный XC90 мне симпатичен.

Прелюбопытно, что в последние несколько раз я ассоциировал автомобили Volvo с яхтами и катерами. Почему? Может быть, эти сравнения навевались мыслями о викингах и дракарах, на которых бравые вояки бороздили воды Скандинавии. В облике XC90 тоже выслеживается нечто морское, например, в его быстром профиле, а еще приятно видеть, что создатели автомобиля почетают, скажем так, корни и оставляют некие отсылки к скандинавской культуре. Я на данный момент говорю о Т-образных фарах, которые являются аллюзией на молот Тора. Да и в целом, на мой умеренный взгляд, автомобиль стал выглядеть интереснее предшественника. К слову, Volvo XC90 в неком роде даже стал законодателем автомобильной моды. Посмотрите на его огромную радиаторную решетку - этот суровый гриль, который хоть сейчас можно отвинтить и приспособить под жарку рыбы, а сейчас посмотрите на новый BMW X7, к примеру. То, что некоторыми используется только на данный момент, было в фаворе уже пять лет обратно (второе поколение XC90 вышло в 2015 году).

Дьявольские детали

С наружностью разобрались, пора пройтись по салону, где откровений не будет в принципе. Фактически, это уже третий автомобиль Volvo про который, если не учесть одной маленькой детали, я бы произнес, что в салоне не хватает особенности. Да, архитектура передней панели, за исключением пары дефлекторов схожа такой же у младших V90CC, либо XC60, но есть один нюанс - цвета. Попытаюсь объяснить, здесь, как и в других моделях предлагается стандартный набор кожи, металла, древесных вставок и пластика (переработанного из отходов - чем в Volvo гордятся). Но цвета, цвет - здесь используется приятная карамельная обивка кресел, древесные вставки цвета венге, пластик похожий на кожу с приятными нитями строки - все это положительным образом оказывает влияние на восприятие и приятно, что в Volvo не ограничиваются черно-белой политрой. С эргономикой же полный порядок - простор, комфорт и так далее. Порадовали комфортные кресла. Добавлю, что в их мне (высокому и достаточно плотному человеку) получилось сразу найти оптимальную посадку и не утомиться после пяти часов непрерывного пути. Задние пассажиры на простор и комфорт тоже сетовать не будут. Замечу, что автомобиль имеет и семиместную конфигурацию, но тут стоит учесть один нюанс - забраться на 3-ий ряд взрослому человеку будет трудно - просвет узковат, зато ребенку будет в самый раз, так что оставьте последний диван им. Зато с багажником даже в семиместном выполнении будет порядок. Плюсом ко всему - довольно низкая погрузочная высота. Для любителей арифметики есть цифры: 310 и 1899 л. соответственно.

Ярл идет в поход

Некорректно полагать, что кроме внешности в XC90 ничего не поменялось. Это далеко не так, и откровенно говоря, перед нами совсем новый автомобиль. Дело в том, что кроссовер построен на новейшей модульной платформе SPA. Замечу, что XC90 стал в этом отношении дебютантом, только после него на SPA переехали и кроссовер XC60 и легковые авто серий "S" и "V". Не считая того, из под капота исчезли знаменитые атмосферные моторы, которыми славились XC90 первого поколения. Сейчас там располагаются скромные по объему двухлитровые движки с турбиной. В нашем случае силовой установкой выступил турбодизель мощностью в 235 лошадиных сил. И пусть движок кажется скромным по объему, но по отдаче он даст фору многим. Да, тяжкий кроссовер (более двух тонн весом) на деле оказывается очень быстрым. Как вам такое заявление - до сотки кроссовер способен разогнаться за восемь секунд. Приятным дополнением стал и расход горючего – 8-9 литров на сто км. Это очень приятные показатели, особенно, если учесть большой бензобак в 71 литр. Интересно, но на XC90 не ощущаешь скорости. Кроссовер так тих и плавен, что ты не замечаешь, как стрелка спидометра уходит за отметку в 100 тридцать. На мой взгляд -это палка о 2-ух концах. С одной стороны такой признак - знак дорогих автомобилей, а с другой - можно увлечься и попасть на штрафы. Несмотря на то что, этого можно и избежать включив адаптивный круиз-контроль...

Что же до настоящих откровений, то ими стала управляемость.  Автомобиль большой – но наклоны минимальны – их практически нет, что делает честь пятиметровому и двухтонному гиганту.  В чем секрет? Во-1-х, подвеска - конструкция новая - обе — дюралевые, собранные на стальных подрамниках. Спереди — двухрычажка, которая пришла на смену «Макферсону» сзади — мультирычажная схема с поперечным торсионом из композитного материала. Увлекательное решение, которое, к слову, применяется в спорткарах, к примеру, на Chevrolet Corvette. К слову, если автомобиль оборудован пневмобаллонами, как в нашем случае, то этого торсиона уже не будет. Во-2-х, настройки - я не покривлю душой если скажу, что 11 млрд долларов инвестиций, которые были «влиты» на разработку нового XC90 отработаны сполна, а сделать так, что в кое-чем кроссовер, который раньше проявлял «пенсионерские наклонности», сейчас превосходит своих зарубежных коллег – это дорогого стоит. Инженеры в Volvo, вправду провели колоссальную работу, особенно если учитывать, что кроме двигателей Drive E, «автоматов» и части электрических систем, ничего больше на предыдущих моделях Volvo не «обкатывалось».

Неопасно ли покорять новые земли

Я уже произнес, что комфорта у Volvo XC90 не отнять, как и не отнять безопасности. Ее в принципе можно именовать одним из столпов самой компании Volvo, говоря проще, разработка систем безопасности - это ценность. Разумеется, в кроссовере с ней полный порядок. У нас есть и камеры радиального обзора (замечу - с хорошим изображением) и, уже упомянутый, круиз-контроль, и базисный автопилот - система контроля полосы и.т.д. На практике это смотрится так: «Баранка» сама чуток подруливает, поддерживая траекторию между нарисованными на асфальте разделительными, активный круиз-контроль держит заданную скорость, притормаживает и разгоняет XC90 II совместно с потоком. Отмечу, что работает все на высочайшем уровне, и мне показалось, что некие системы работают более деликатно чем, к примеру, на Volvo V90CC, который я тестировал. К примеру, система контроля полосы на XC90 при резких перестроениях несколько наименее сигнализирует  и  протестует против схожих маневров чем, упомянутый выше, универсал.  Привлекательно что сейчас уже идет разработка платформы SPA2, а все будущие авто будут предлагаться с опциональным трассовым автопилотом. Частью системы станет некоторый оптический дальномер, который будет отвечать за построение детализированной карты местности в режиме реального времени. При этом в Volvo заявляют, что его точность так высока, что с расстояния 250 метров устройство обусловит позу человека.

Впрочем, мы несколько отвлеклись. Вы наверное спросите, а как обстоят дела с внедорожными возможностями? Начнем с того, что у нас есть шайба Drive Mode, соответственно ей можно выбирать режимы движения, и в теории они должны на теоретическом уровне в корне менять поведение автомобиля: чувствительность акселератора и управления, а также твердость подвески — от уровня «овощ» до уровня «Шумахер». На деле в режиме Eco XC90 просто «приседает» на 1 см, в Dynamic — на 2 см, не считая того, чуть позже включаются передачи 8-ступенчатого «автомата», становится тяжелее руль и жестче подвеска. Конфигурации же в реальных ощущениях гомеопатические, хоть какой выбор — нюансы режима Comfort.  Как в один прекрасный момент выразились коллеги - это как поменять температуру на «климате» с выставленных 20 градусов до 19 либо 21.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Land Rover Discovery (универсал 5-дв.)

Поколение V Тест-драйвов 26

Мерседес-бенз GLE (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

Тоета Land Cruiser (универсал 5-дв.)

Поколение v Тест-драйвов 9

Но речь не об этом.  В режиме Off-road дорожный просвет может достигнуть значения в 267 миллиметров. Звучит убедительно, но сам полный привод здесь подключаемый - реализован через муфту Haldex. Не считая того, никаких «раздаток», «понижаек» и принудительных блокировок здесь нет. Нет даже каких-то специальных алгоритмов работы электроники либо коробки передач. Так что бездорожье для Volvo — только факультативно и очень осторожно. Да и вообщем, есть ли смысл ехать в дебри на автомобиле ценой более четырех миллионов рублей?

Вывод - я его продолжу, исходя из фразы про четыре миллиона рублей. Это не предел, и она может расслабленно пробить отметку и в пять миллионов. И естественно мне могут сейчас возразить, мол да за такую стоимость есть масса аналогов и.т.д. Да, с одной стороны. А с другой, Volvo XC90 это автомобиль с ДНК транспортного средства с высочайшим уровнем комфорта и безопасности, которым еще и приятно управлять. Создатели кроссовера провели огромную работу и в отношении дизайна, и в отношении технических черт. Повторюсь, теперь автомобиль смело может дать фору тем же самым германцам, и в плане динамики, и в плане неплохой управляемости – иначе говоря, пенсионерский либо семейный автомобиль, которым был предшественник, перевоплотился в дерзкий Drivers-Car. В общем, что-то мне дает подсказку, что люди еще подумают перед какой машиной открывать свой кошелек, а армия фанатов Volvo может естественным образом пополниться.

   

Технические свойства Volvo XC90

ГАБАРИТЫ, ММ

4950x2140x1775

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2984

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

237

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

310/1899

Оснащенная МАССА, КГ

2052

ТИП Мотора

D5, дизель, турбонаддув

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

235 при 4000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

480 при 1750 – 2500об/мин

ПРИВОД

Полный

Коробка

8-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

220

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

7,8

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,6


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *