Volvo XC40: лучший автомобиль для жены?

Формула, с помощью которой шведский кроссовер соблазняет дам, состоит из четырех компонентов – завлекать, развлекать, катать и защищать

Привлекательность самого малогабаритного кроссовера Volvo для дам не просто явна, а подтверждена соответствующей наградой: в 2018 году этот «швед» стал победителем конкурса «Глобальный женский автомобиль года», обойдя таких массивных конкурентов, как BMW X2, Jaguar E-Pace, Peugeot 508 и Porsche Cayenne. Жюри премии, основанной в 2009-м в противовес конкурсу «Глобальный автомобиль года», состоит исключительно из авто журналисток. Последние выносят свой вердикт по аспектам: вместительность, эргономика, динамичность, приспособленность для перевозки малышей, легкость управления, безопасность и внешняя привлекательность. Чтоб лучше понять аргументы женского жюри, мы взяли на тест вэдовый XC40 T4 в щедро оснащенной комплектации Inscription.

Стиль и защита

«Младший» SUV шведского бренда на поверку совсем не мал. На образ крепко сбитого автомобиля работает впечатляющая ширина (1863 мм), серьезный по меркам городских кроссоверов клиренс (211 мм), защитный обвес и малая площадь бокового остекления. Эти «бойницы» и «броня» делают то самое чувство защищенности, которое многие автомобилистки ставят во главу угла. Несмотря на то что, на мой взгляд, с темой щитов и заслонов дизайнеры даже переборщили: массивные стойки и взмывающая вверх линия задних дверей ограничивают «тыловой» обзор. Адаптивные фары со светодиодными «молотами Тора», вогнутая решетка радиатора с большим логотипом, большие колеса с изящными спицами меж тем работают как эстетические приманки. Этот Volvo харизматичен, небанален и сексуален, и я ничуть не удивлена вердиктом жюри «Глобального женского автомобиля года».

Салон оформлен, с одной стороны, проще, чем в «старших» XC60 и XC90, но внимание к деталям компенсирует разницу в статусе моделей. Хрустальная рукоять джойстика переключения передач, роскошная кожаная обивка кресел цвета красного вина, удачное сочетание древесных и хромированных акцентов – все это не только ультрамодно смотрится, но и подчеркивает индивидуальность.

В то же время тут огромное количество всевозможных ниш и карманов (есть даже съемный ящик для мусора перед локотником). Обзор вперед и эргономика водительской зоны близки к хорошим. Дверные проемы широкие, задние сиденья складываются в ровненький пол, багажный отсек на 459 л без огромных выступов, а его фальшпол трансформируется в перегородку, удерживающую багаж.

Ну и, очевидно, XC40 подкупает гаджетоманок электронным совершенством. Виртуаль­ная «приборка» имеет четыре варианта опции, а на дисплей между циферблатами выводится цветная карта навигации. Изюминка вертикального планшета Sensus – понятная и сочная картинка с камер радиального обзора. А какой девушке не понравятся лючок и пятая дверь с электроприводами, память опций сиденья водителя, система бесключевого доступа в салон, беспроводная зарядка телефона и «теплые» опции – обогрев руля, лобового стекла, всех сидений. Жалко только, что за полный комплект «теплоты» придется доплатить.

Поедем, красотка, кататься

За рулем даже низкая женщина сможет смотреть на соседей по сгустку свысока. Посадка по умолчанию джиперская, вертикальная, но управление – с перчинкой. Бензиновый 2-литровый мотор, выдающий 190 л.с., в сочетании с 8-диапазонным «автоматом» позволяет мчать по делам и всюду успевать. Добраться до загородного дома посодействуют хорошая геометрическая проходимость и многодисковая муфта, профессионально жонглирующая тягой.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Подвеска настроена жестковато, зато машина верно держит траекторию, а информативный руль совместно с бойким мотором провоцирует к активной езде. Убежденности придают также цепкие, но не резкие тормоза и, естественно же, фирменные «телохранители», удерживающие машину в полосе, предупреждающие о помехах в слепой зоне, а в случае угрозы готовые активировать экстренное торможение. Хотя некие «поводыри», как мне показалось, работают даже лишне предупредительно. К примеру, когда я начала выезжать с парковки задним ходом, ремень безопасности вдруг затянулся и машина встала как вкопанная. Это она среагировала на автомобиль, следовавший перпендикулярным курсом метрах в пятидесяти, который я сама отлично лицезрела. Понравится ли такое «самоуправство» феминисткам?

Шуточки шутками, но от опеки «скандинава» избавиться не так просто. Впрочем, прыть электронных ассистентов можно умерить практически мановением руки – пролистываешь экран планшета Sensus на право и снимаешь подчеркивание под той либо иной функцией. Однако системы возобновят работу со последующим запуском двигателя. А вот против того, что всегда настороже система City Safety (идет в «базе» на всех современных моделях Volvo и позволяет избегать столкновений на малых скоростях), я ничего не имею против – в пробке и правда можно зазеваться.

Остается добавить, что за приятный во всех отношениях 190-сильный бензиновый SUV в комплектации Inscription дилеры требуют 2 860 000 рублей. За эти средства вы получаете не просто быстрый и комфортный автомобиль, а скандинавский артистизм в премиальной обертке. Ящички, хрусталь, высококачественная музыка, огоньки внешней и салонной подсветки, как и сверхбдительные телохранители, прилагаются.


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *