Volvo XC40 — для кого он?

Этой модели Volvo уже четыре года, три с излишним из которых XC40 продается в Рф, так что автомобиль хорошо знаком и обладателям, и журналистам: не считая партнерских материалов, одних только собственных тестов на веб-сайте Motorpage было два – сначала про XC40 с лучшим дизельным двигателем, потом про него же – с лучшим бензиновым. Так что все главные слова про это малогабаритный кроссовер давно сказаны, подробный анализ проведён и резюме вынесено: комфортабельный безопасный модник-хипстер

Но оба раза наши испытания проходили летом. А в этот раз за окном – реальная русская зима: двадцатиградусные морозы, метели и снежные заносы. И под капотом тестового XC40 в этот раз – младший в линейке его моторов дизельный D3, 150 л.с., 320 Нм. Может, это шанс добавить несколько штрихов к уже сложившемуся портрету? Как в экстремальных зимних критериях проявит себя наш хипстер, наш самый доступный Volvo?

Вы не ослышались, конкретно самый доступный. 3 281 600 рублей – цена тестового автомобиля в комплектации Momentum, но она набежала за счёт полного привода, пакетов и опций, а так малая цена на моноприводный XC40 – от 2 550 000 рублей. Более дешевенький V40 Cross Country уже год с излишним как снят с производства, за младший в линейке седанов S60 в малой комплектации сейчас просят от 2 730 000 рублей, выходит, XC40 сейчас и правда самый демократичный Volvo, точка входа в бренд.

Плюсы при минусе

Большой жирный плюс в оценочную таблицу XC40 получает первым же морозным днем. Возможность при температуре минус 20 сесть в тёплый салон автомобиля с уже очищенными от снега окнами – не имеет цены. Спасибо предпусковому подогревателю, через мобильное приложение Volvo On Call на телефоне можно запрограммировать до восьми таймеров его включения – ну либо в любой момент запустить подогреватель принудительно, если запамятовал установить время отъезда накануне. Особенно понимаешь, чего лишен, по контрасту, заводя свой Volvo, – без Volvo On Call и предпускового обогрева, – чтобы поменять его на стоянке местами с тестовым XC40. И вот твой автомобиль, бензиновый, к слову, а не дизельный, уже 10 минут работает, пока ты очищаешь его от снега. А садишься за руль – в салоне все ещё холодно, несмотря на то что климат-контроль установлен на +25 и все обогревы сидений включены на максимум… И в этот момент растрата нескольких десятков тысяч рублей на покупку и установку для себя такой автономной «печки» с дистанционным управлением уже не кажется сумасшедшим расточительством. 

Правда, и XC40 есть куда расти. Совет номер один: садясь в уже прогретый заблаговременно предпусковым подогревателем автомобиль, не поленитесь, смахните щеткой оставшийся незначительный островок снега сверху в центре ветрового стекла – там, где с изнанки стекла на мощном основании крепится салонное зеркало заднего вида. По другому когда вы тронетесь с места, на приборной панели появится надпись: «датчик ветрового стекла заблокирован» и вам будет недоступен, к примеру, адаптивный круиз-контроль. Совет номер два: зимой перед началом движения отбейте лед со щеток стеклоочистителя – он там точно будет. Поэтому что в тестовом XC40 подогрев форсунок омывателя лобового стекла был (пакет CLIMATE 1, обогревы форсунок и руля, 19 200 рублей), но само лобовое и зона дворников обогревались максимум вентилятором печки изнутри. И весь оттаявший за время работы предпускового подогревателя снег съезжал вниз, на щетки, на морозе немедля превращался в лед, и уже на дороге при включении стеклоочистителя – сюрприз! – гром обледеневших щеток по стеклу.

Но зато конкретно зимой, когда каждая лишняя секунда на холоде что ножик острый, замечаешь, что в XC40 – одна из наилучших по точности срабатывания систем открывания багажника «с ноги». Не приходится с поклажей в руках стоять на одной ноге, исполняя другой танцевальные па под задним бампером в попытках отыскать место, где стоит управляющий открытием багажника датчик. В XC40 багажник раскрывается самое большее со второго маха ногой. В других автомобилях, приходилось на удовлетворенность окружающим исполнять странные танцы по пять-шесть раз. Один германский премиумный бренд вообще заставил меня капитулировать – я открывал багажник рукою.

А вот что в тестовом XC40 разочаровало – то, что в автомобиле за 3,2 с излишним миллиона может быть неактивна не то что штатная навигация, это бы хорошо, но и поддержка CarPlay. Они «за отдельную денежку», произнес сотрудник пресс-парка. Так что даже Google-карт со собственного смартфона во время теста я был лишен, и большой центральный тачпад XC40 оказался как бы не у дел: для оставшихся функций его размер был очевидно избыточным. Максимум онлайна, который удалось выдавить из XC40 – используя смартфон как модем, настроить интернет-радио, TuneIn, но это, быстрее, ненужный изыск. А вот навигатор Here, показав собственный значок на тачпаде, в руки так и не дался, как ни пробовал я уловить его сетью смартфона. В некое утешение, в этой не самой богатой версии XC40, невзирая на маленький объем его салона, нашлась отличная акустическая система. Даже треки обыденного FM-радио звучали так, что слышны были любая струна у гитар, каждый скрип смычка по струнам у скрипок, цокот каждой тарелки у ударных.

Снежное шоу

Естественно, XC40 D4, который был на тесте у Motorpage три года обратно, ездил пободрее, чем этот XC40 D3, – все-же разница в 40 сил. Но если не ставить спортивных рекордов, и в городке, и за городом динамики D3 полностью хватает. И если может показаться, что в режиме Eco автомобиль мало подтупливает, то в режиме Comfort при зимней эксплуатации вопросов к динамике нет. Самым ненадобным в этот раз мне показался режим Dynamic – не появлялось желания включать его посреди снежных заносов. Если все-же включал, то XC40 D3 честно напрягался, выкручивая из себя больше обыденного – двигатель чуть слышнее, рывок посильнее, разгон быстрее, но все это для него комфортабельного спокойного кроссовера выглядело не очень органичным. Кстати, наибольшая скорость в нем, вопреки паспортным данным, уже не 200 км/ч, а ограничена электроникой до 180 км/ч, как и у всех легковых Volvo c 2020 года – политика концерна, забота о безопасности.

Но что же самый принципиальный для зимы режим, внедорожный? При переходе в Offroad в центре приборной панели появляется сектор компаса, показывающий направление движения, на шкале спидометра подсвечивается сектор от 0 до 40 км/ч – при скорости «40 плюс» XC40 автоматически возвращается в режим Comfort. Педаль акселератора в Offroad становится более «длинноватой» и эластичной, коробка передач не подымается выше второй передачи из восьми вероятных. Для городского оффроуда всего этого полностью достаточно, но преувеличивать внедорожные возможности XC40 я бы не стал, и вот почему.

Упражнение, которое подкинула мне жизнь, смотрелось несложным: идущий немного в горку местный проезд в дачном поселке, под колесами ровненький слой снега сантиметров в двадцать 5. Слева канава, справа забор, впереди тупик. Задачка: добраться до конца тупика, выгрузить вещи – и по своим следам возвратиться задним ходом. Дорогу туда XC40 победил легко. На подъем через снежную целину автомобиль растянули ведущие передние колеса, одновременно задававшие направление движения, а задние, подключаясь через многодисковую муфту, быстрее, ассистировали. А на обратном пути фронтальные и задние колеса как бы поменялись ролями. И задние, неуправляемые и в 1-ые доли секунды лишенные крутящего момента, работать «первым номером» отказались – корму автомобиля сходу после начала движения переставляло то влево к канаве, то направо к забору. После чего газовать, выправляя линию движения рулем, становилось уже опасно. Пришлось «разъездить» всю дорогу маленькими бросками вперед-назад, превратив колею в равномерное месиво, тогда получилось выехать. Будь в трансмиссии межосевая блокировка – и неувязка бы умерла, не родившись. Но это претензия не непосредственно к XC40, на его месте так поступил бы практически каждый – каждый переднеприводный кроссовер с подключаемой задней осью.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60 (универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 9

Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Cadillac XT5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 4

Ёрзание туда-сюда по снегу аукнулось завышенным расходом топлива. Хотя с калькуляцией у XC40 очевидно нелады. Получив от меня незадолго до попадания в снежный плен полный 54-литровый бак солярки, XC40 D3 обещал в ответ при среднем расходе в 9,6 л. остаток пробега в 1130 км – замечательный, пусть и арифметически невозможный показатель! После снежных покатушек я нашел на приборной панели цифру вдвое наименьшую – 630 км пробега до заправки. Но через час движения по трассе в режиме Eco цифра возвратилась почти к прежнему значению, 1120 км при среднем расходе в 8 л. – чудеса экономичности.

Предел контроля

Зато на заснеженной пригородной дороге с колеей и ледяными неровностями XC40 держит курс так совершенно, что можно просто отпустить руль. 1-ая мысль: так просто не бывает, на таком покрытии автомобиль просто должен «погуливать». Но нет, даже когда XC40 на скорости наезжает правым колесом на снежный вал, оставленный на дороге снегоуборщиком, не происходит ни-че-го, автомобиль как ехал, так и едет. Все электрические помощники водителя работают так незаметно, так корректно и так ювелирно, что это воспринимаешь как само собой разумеющееся. Это стиль Volvo – вложить большущее количество труда так, чтобы это было неприметно, но всё потом прекрасно работало. По укатанному снегу с ледяными вставками едешь в обычном темпе, потом смотришь на спидометр – ба, 110 км в час, а под колесами-то совершенно не сухой асфальт… Но всему есть пределы.

Столичная вечерняя пробка на восемь баллов, снегопад, на дороге – глубочайшая каша из снега и реагентов, мне предстоит знакомый поворот влево с Каланчевской улицы на площадь 3-х вокзалов, под железнодорожный мост. Навстречу идет сплошной поток, стрелка влево «короткая", так что нужно ловить момент. Вот он! Успеваю протиснуться в узенький промежуток в потоке и – ура, свобода, – ныряю под путепровод. Но не в средний просвет – он занят моими предшественниками, – а в последний левый, он свободен. И в последующую секунду я понимаю, что автомобиль едет не вперед, а вбок, и слева на меня несется гранитная стенка. Попытка доработать рулем и газом не удается, видимо, под снежной кашей нагой лед, остается тормозить, понадеявшись на Абс, вжаться в кресло и ждать удара. И это было просто волшебство, другого объяснения у меня нет – XC40 тормознул в каком-то сантиметре от стены, уже под истошный вой парктроников.Так что даже чувством абсолютной безопасности, которое дает Volvo, не стоит злоупотреблять. При потере сцепления с дорогой не посодействуют ни шипованные зимние Continental V, ни полный привод, ни электрические помощники…

Вердикт: если не навязывать XC40 амплуа джипа, среднерусская зима этому автомобилю прекрасно подходит. Городская снежная каша, пригородная зимняя трасса, заснеженный дачный проселок – его стихия. Стоит ли таковой XC40 своих денег? Для ценителей стиля Volvo – непременно да. Но у тех, кто будет делать чисто оптимальный, прагматический выбор в рамках 3,2 миллиона рублей, будет много альтернатив.

   

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства VOLVO XC40 D3

ГАБАРИТЫ, ММ

4425x1863x1652

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2702

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

211

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

586/1336

Оснащенная МАССА, КГ

1663

ТИП Мотора

R4, турбодизель

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

150 при 3750 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

320 при 1750-3000 об/мин

ПРИВОД

Полный

Коробка

8-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

200

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

10,4

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

5,3

Источник: www.motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *