Volvo V90CC – идеальный вариант вместо кроссовера?

Авто Volvo  всегда были несколько специфичными. Они не кичились роскошью или какими-то прекрасными ходовыми характеристиками, наоборот, они были размеренны и солидны, подобно шведским скалам. Но идет время и сейчас марка хочет освежить свой образ и поправить амплуа семейных "вагонов". Volvo V90 Cross Country — один из инструментов для заслуги этой цели.  На первый взор, в автомобиле присутствует все необходимое — видная внешность, мощный мотор и целый набор современных технологий. Правда, осталось узнать, как эти параметры сосуществуют между собой, и хватит ли их в принципе для переосмысления

Во имя Одина, не зови ты его сараюшкой!

И все же начать стоит конкретно с внешнего вида, который бросается в глаза собственной свежестью. Начнем немного издалека, в не очень далекие времена у компании Volvo существовал автомобиль под кодовым обозначением XC70. То был обычный универсал,  который усердно косил под кроссовер. Но ценили его не за эти непонятные стремления, а за большие размеры и объемы.  Фактически, V90CC является идеологическим преемником этого автомобиля и, как минимум,  с размерами у него полный порядок. Когда я приехал забирать автомобиль, передо мной стоял белый пятиметровый катер. Именно катер, ну либо яхта сухопутная, ибо назвать этот автомобиль "сараем" либо "вагоном" у меня язык не поворачивается. За это стоит благодарить быстрый силуэт с ниспадающей линией крыши (этакий закос под шутинг-брейк) и общий поджарый вид приземистого крепыша с джиперскими накладками из некрашеного темного пластика. Любопытно, что дизайнеры вписали в вид некоторые элементы скандинавской культуры, например, оптика, которая выполнена в виде молота бога Тора. В целом, автомобиль воспринимается недешево и солидно, но без излишнего пафоса. В качестве параллели в голове появляются мысли о шкафе из Икеи, таковой же просторный, минималистский, белый и дорогой, но не кричащий…

С маской в окопе, да на тюках

Мысли о шведском шкафе только усиливаются, когда ты попадаешь в салон, который также выделяется миниатюризмом —  вокруг  экокожа светлых цветов,  пластик, переработанный из всяких отходов, чем в Volvo очень гордятся и футуристичные железные вставки. Венчает весь этот урбанизм — монитор мультимедийной системы, о котором мы еще побеседуем, а пока мне хочется затронуть таковой фактор, как индивидуальность, которой в салоне V90CC не хватает. Объясню. Сидя в автомобиле, ты практически не чувствуещь визуальной разницы между тем же самым кроссовером XC60 либо даже младшей моделью XC40 — выполнение, например, передней панели практически идентично. Очевидно, этому есть рациональное маркетологическое  разъяснение, мол человек, сидя в младшей модели, должен чувствовать себя в машине классом выше… . Но все-же неужели маркетинг окончательно убил вариативность и личный дух? Впрочем, сидеть в Volvo V90 Cross Country вправду удобно — внутреннего простора в излишке для всех пассажиров, правда, интересное дело выходит — в автомобиле не хватает воздуха. Перед нами традиционная интерпретация картины "Красота убивает комфорт" — снаружи красивая ниспадающая крыша внутри оказывается давящей плитой (частично положение спасает панорамный люк). Добавим к этому и высшую линию бокового остекления, которая создает чувства нахождения в некоем окопчике. Впрочем, это лирика, факт в том, что от этого несколько мучается обзорность. Что касается кресел, то  они комфортны и обладают большим диапазоном регулировок, правда, некие из них почему-то управляются через мультимедийку. Вобщем об этом отдельно.

Биба и Боба: два уникальных человека

Я неслучайно вывел рассуждения о мультимедийном комплексе в отдельный пункт. Все же знают такового человека как Илон Маск, и все знают его авто Tesla, которые щеголяют гигантским вертикальным планшетом мультимедийки. Но не все знают, что Volvo стали одними из первых , кто схватил этот тренд и запихнул его в свои авто. Шведский производитель реально гордится своей системой Sensus, которая, простите, является чем угодно, но не обычной мультимедийной системой.  Да, здесь можно слушать музыку и насладиться ею (спасибо звукарям из Bower&Wilkins). Да, вы сможете включить штатную навигацию, которая даже за камерами смотреть умеет.  Да, вы можете насладиться картинкой 4 камер (отмечу, что  парковочные датчики владеют излишней чувствительностью),  настроить климат в салоне… .  А еще вы сможете применить тонкую настройку к валикам боковой поддержки кресел, проверить давление в шинах,  сложить подголовники задних сидений. Да кучу всего вы можете сделать, потому как Sensus это  пульт управления автомобилем, и воспользоваться им придется часто, потому как, к примеру, все ошибки или технические сообщения, автомобиль скидывает конкретно туда, сведения о пробегах находятся тоже там… И я не хвалю этот ЦУП, так как, во-1-х, экран (с хорошей графикой) очень стремительно заляпывается, а во-вторых, в огромном количестве пт и подпунктов можно просто запутаться, спасибо хоть за отзывчивые детекторы. Впрочем, вполне возможно, что моя претензия пропадет по мере привыкания , но пару раз мне вправду пришлось оказаться в положении Бибы и Бобы,  по другому говоря, неандертальца перед суперкомпьютером, когда я находил злосчастный пункт настройки сабвуфера…

Мы за неопасную езду

Вспоминая габариты автомобиля, в особенности, длиннющий капот, ты ожидаешь увидеть под ним, по наименьшей мере какой-нибудь мотор V6, но нет, тут у нас обычный "двухлитровый пакет сока на турбе". Говоря обычным языком,  двухлитровый турбо-мотор мощностью в 249 лошадиных сил.  С одной стороны, на бумаге мы имеем достаточный припас по мощности, но с другой, весь табун реализуется как бы нехотя, без огонька. Тут возникает некий парадокс, так как автомобиль нечувствителен к скорости, как и шофер, который им управляет. Отличная плавность хода вместе с хорошей "шумкой" подкупает, и ты иногда не замечаешь, что на спидометре уже отметка в  170… . Кстати, до сотки автомобиль разгоняется за семь с половиной секунд. Вобщем, удовольствие возникает лишь при передвижении по прямой, но активной езды с перестроениями  и резкими разгонами автомобиль не любит — замечаешь, что «автомат» начинает тупить, путаясь в передачах, вприбавок ко всему машина кренится в поворотах, невзирая на то, что у нас мультирычажная подвеска, и ведет себя в вираже довольно валко. Коллеги по цеху уже успели прозвать поведение, как «икеевская» фрикаделька, которая перекатывается по тарелке. Не выручает даже режим Dynamic, который, кажется, только немного утяжеляет руль, существенно не меняя никаких других опций. Помимо всего прочего любителям  активных маневров автомобиль будет мешать. Электроника бдит! Вот вам пример, если вы желаете резко перестроиться, то, без включения поворотника, автомобиль будет напористо мешать вам  сделать это и толкать назад в полосу. Конечно, электрического борца можно без заморочек одолеть (он, правда, будет отчаянно говорить), но с непривычки такое сопротивление поражает. Радует, что все эти помощники можно повыключать и слиться с автомобилем воедино.  Несколько слов добавлю по расходу горючего, который оказался  несколько высоким — в городке универсал потреблял около 12-13 литров на сотку. На трассе эти показатели снижались до 10-11, самый малый показатель, которого мне удалось достичь – 9 л. на сотню.  Впрочем, такой аппетит объясним высочайшей мощностью. Захочется сэкономить – в моторной линейке существует дизель.

Я люблю кантри, но только как музыку

Наименование Cross Country предполагает, что  на автомобиле, можно, как минимум, съехать с дороги на проселок, и я бы рекомендовал им и ограничиться. На то есть конкретные причины. Да, в арсенале присутствует и солидный клиренс (210 миллиметров) и обвес из пластика, и полный привод. Но 1-ые два пункта разбиваются о реальность того, что у автомобиля очень огромные свесы. Что касается полного привода, то он работает стопроцентно в автоматическом режиме. Если выбрать барабанчиком на центральном тоннеле режим Off-Road, то реакции на нажатие педали газа у «Кросс Кантри» станут мягче, чуток «расслабится» руль, включится помощник спуска с горы, который автоматически будет притормаживать автомобиль, а на задние колеса электроника станет перебрасывать чуть больше момента, но для некий серьезной грязи автомобиль не предназначен полностью. Наша стихия — покорение дальних расстояний. Лучше принимать название Cross Country, как намек на возможность скрещения страны в рамках долгих пробегов.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз E-Class All-Terrain (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Что в итоге — вышло ли переосмысление? И да и нет. С одной стороны, шведам очевидно удалась игра в дизайн — Volvo V90 Cross Country — это автомобиль нового стиля, когда сундуки остались в прошедшем. С другой стороны, в техническом плане, автомобиль остался верен собственному ДНК транспортного средства с высоким уровнем комфорта и безопасности. Вопрос заключается только в том, что за сумму, которую требуют за Volvo V90CC, можно найти не наименее интересных одноклассников. Получается, что этот шведский универсал остается продуктом для своих  — поклонников марки, правда, никто не отменяет того, что их количество может возрасти само по для себя.

    

Техническиехарактеристики Volvo V90 Cross Country T5 AT8 AWD

ГАБАРИТЫ, ММ

4939х1879х1543

КОЛЕСНАЯБАЗА, ММ

2941

ДОРОЖНЫЙПРОСВЕТ, ММ

210

ОБЪЕМБАГАЖНИКА, Л

560

СНАРЯЖЕННАЯМАССА, КГ

1920

ДИАМЕТРРАЗВОРОТА, М

11,6

ТИПДВИГАТЕЛЯ

бензиновый L4 стурбонаддувом

РАБОЧИЙОБЪЕМ, СМ³

1969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН

249/5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН

350/1500–4800

ПРИВОД

полный

Коробка

автоматическая 8-диапазонная

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

230

ВРЕМЯРАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

7,4

РАСХОДТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

7,3

ОБЪЕМБАКА, Л

60

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *