Volvo S60 и Volvo V60 CC — какой подойдет вам больше

Издавна пора начать описание знакомства с новыми Volvo S60 и V60 Cross Country, а я просматриваю веб-сайты брендовой женской одежды и сумок… Поэтому что хочу начать с разговора о дизайне и отыскать соответствия

И нахожу. Квалифицированные консультанты выводят меня на модели The Bridge, Birkin от Hermes, Ralph Lauren, Max Mara. Как лицезреем, ничего северного, но считается, что шведы – спецы в технике, а насчет дизайна – обращайтесь к итальянцам. Тем не наименее, минималистичный скандинавский дизайн – это тоже дизайн.

О нем мы ведали в ходе весеннего теста флагманского автомобиля Volvo – S90. Теперь и интерьеры S60 с V60 Cross Country выполнены в том же стиле дизайна (доставшемся им всем от большого кроссовера XC90). Монотонно? Скорее, благородно. Раньше мне почему-то казалось, что «младшие» модели не должны очень уж откровенно копировать «старшие». У покупателей могло появиться ощущение, что нет смысла переплачивать. На самом деле, не возникнет. «Старшие» и «младшие», так либо иначе, остаются разными, и тот, кто нацелился на S90, вряд ли задумается об S60. С другой стороны, клиент S60 если проиграет, то немного. А в кое-чем и выиграет.

Консьерж-сервис

Итак, снаружи новый S60 – это лишь немного уменьшенная копия S90. В сравнении со вторым поколением, даже послерестайлинговым, 3-ий S60 стал намного солиднее, «мускулистее». Что не очень вяжется с его позиционированием: автомобиль считается спортивным. На самом деле, по водительским ощущениям, так оно и есть, но по наружности этого не скажешь. Подумаешь – вот, очередной представитель бизнеса приехал на принципиальные переговоры.

Но взглянешь вовнутрь – и поймешь, что на переговоры на S60 приехать можно, а вот вести их на ходу вряд ли захочут оба партнера, и тот, что за рулем, и тот, что окажется пассажиром. Поэтому что водитель не сможет отказать для себя в удовольствии испытать и продемонстрировать способности спортивного седана, пассажир же точно не отреагирует на это положительно.

Тут подчеркнуто спортивные кресла, охватывающие тело приятными объятьями. Можно установить водительское сидение у самого пола и усаживаться в него, складываясь, как в вправду спортивную модель. Из обзора оставить только большой капот. Удобства креслу добавляет выдвижная подколенная подушка, так же, как и другие настройки, электрифицированная. Есть мнение, что в этом кресле комфортно сидеть, но не спать. Я попробовал тормознуть для отдыха – и, отклонив спинку, заснул мгновенно. То есть, и это комфортно. А еще, добавлю, если организм просит отдыха, водителю лучше не рисковать, а тормознуть и подчиниться. Даже азартное движение на оживленном Volvo S60 от усталости не освободит.

Автомобиль, кстати, сам напомнит вам об отдыхе. Довольно покачать рулем из стороны в сторону, и он распознает в этом маневре вашу вялость и высветит на «приборке» чашечку кофе. И это далековато не весь доступный здесь консьерж-сервис. К примеру, можно задать автоматическое включение подогрева руля и каждого из фронтальных кресел при пуске двигателя, плюс избрать интенсивность подогрева. Ну, или вентиляции, если речь идет о лете.

Все опции климата производятся через центральный экран-«планшет». В Volvo минимизировано количество «физических» кнопок, в основном, они отвечают за управление «музыкой». Фактически всё остальное «зашито» в мультимедиасистему, и разобраться с ней иногда непросто. Но, правда, Руководство по эксплуатации тут «зашито» тоже, так что листать мануал не придется.

Я стараюсь и Управление не открывать, пытаюсь постичь логику Volvo. Она есть. Отдельная «страничка» мультимедиа посвящена системам безопасности, их иконки целую страничку и занимают. Здесь обнаруживаются и контроль «слепых» зон, и слежение за линиями разметки с подруливанием в полосу, и автоматическое торможение перед препятствиями, и почти все другое… Включаю всё. Чтобы удостовериться, что всё не только работает, но и настроено даже чуток лучше, чем у тестового S90. Показалось либо нет? Но система автоматического торможения на S60 хоть и высвечивала далековато не раз предупредительный символ на проекционном экране (и он тут есть!), а вот по тормозам, без помощи других и неожиданно, не била ни разу. И универсал V60 Cross Country, на который я пересел неделю спустя, «согрешил» в этом плане только единожды.

S60 «родственен» S90 не только в плане наружного и внутреннего дизайна. Обе модели построены на новейшей платформе SPA. Спереди у них двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка с поперечной композитной рессорой. Но для S90 предлагается дизельный мотор, а для S60 – только пара бензиновых, двухлитровых, с турбонаддувом. Это 190-сильный агрегат для версии Т4 с фронтальным приводом и 249-сильный для версии Т5, имеющей полный привод. Он реализован тут с «участием» многодисковой муфты BorgWarner 5-го поколения.

«Но кто тут давно, те знают, что все аннотации врут…». Не совсем, но толика истины в этом есть. Так, подруливание в полосу, которое могло бы очень понадобиться на малых скоростях, интенсифицируется только на больших. И насколько! Я уже встречался с схожим на тестовом Kia, где рьяную систему хотелось отключить. Вот и тут тоже. В конце концов, на далекой ночной трассе нет абсолютно никакого контроля и других машин, едете вы по собственной полосе или, как «летчики», пропускаете осевую разметку меж колесами. А вот резкий толчок в борт при работе подруливающего механизма может быть внезапным до опасности. Да еще если дорога не очень шершавая в переходный период от озари к зиме.

Так что у нас с расходом?

Еще неожиданностью стала неожиданная потеря давления всеми четырьмя (!!) колесами. На самом деле их, быстрее всего, слегка недокачали на сервисе, и с морозом падение давления стало более очевидным. Интересно, что на высокой скорости оно тоже не возросло. В придорожной мастерской шины накачали до нормы, я провел функцию обновления показаний в системе, однако предупреждение почему-либо словно зависло… А затем появилось еще одно, отвлекшись на дорогу, я его проморгал, и компьютер сказал, что оно занесено в память. Пришло сообщение на телефон? Проверил – нет, все СМС прочитаны. Тогда что же это? После нажатия 4 или пяти виртуальных кнопок выяснилось: в бачке омывателя маленький уровень жидкости. Приятная забота о водителе, но… как же длительно пришлось докапываться до сообщения, заменить которое мог бы всего только маленький значок на панели приборов.

Перечитал написанное и пошевелил мозгами: придираюсь… На самом-то деле, это такие мелочи жизни в сопоставлении с общим ощущением от автомобиля. От подлинного премиума, великодушно оформленного и столь же благородно движущегося в пространстве. Шведский минимализм в дизайне – это тот случай, когда краса вещи определяется не обилием рюшек и стразиков, а их отсутствием. Когда форма сумки без излишних «блестяшек» говорит о бренде, а одежка и косметические средства не «переперчивают» естественную красоту модели, а только подчеркивают ее. На мой взор, конкуренты S60 чересчур технократичны в плане дизайна салонов. А в шведском автомобиле всего в норме – и дорогих материалов, и сложных устройств.

«Приборка» – да, нарисованная. Но изготовлено это очень тщательно и более привлекательно, чем в предыдущем поколении S60. Есть и схожая Audi функция показа карты местности меж шкал основных приборов. Но вот технический курьез: длительное время я не мог понять, как обнулить расход горючего. Решил, что этого сделать нельзя, да и успокоился, следя, что средний показатель – около 11-ти л. на сотню – почти не изменяется ни после скоростного «прохвата» по трассе, ни в городской толчее. Но – меняется, и можно задать обнуление показателя расхода после каждой поездки. Но только на экране мультимедиасистемы – вывести график с «шагом» в 1, 10 либо 100 км. И вот показатели: при «круизе» на отметке 110 км/ч 249-сильный турбомотор наслаждается всего-то восемью литрами, а вообще в далекой поездке потребляет не больше десятки. Ужаснее обстоят дела в городе и – в случае с V60 Cross Country с тем же мотором – на пересеченной местности. Здесь расход может достичь и 13-ти, и даже 15-ти л.. А средний показатель, тот, что на панели устройств, так и не изменился.

И «приборки» у автомобиля и универсала оказались разными. S60 показывал две привычных шкалы, а V60 Cross Country – только одну. Тахометр приходилось вызывать, выбирая режимы вождения Individual, Dynamic либо Off-Road. Ну и, казалось бы, что в этом такового? Зачем обывателю, тем более флегматичному Volvo-драйверу, тахометр? Что в нем ценного?

Здесь следует сказать, что новые S60 и V60 Cross Country больше не для Volvo-драйверов. Не для тех, кто, владея мощнейшими моторами, передвигается по дорогам, исповедуя принцип «могу, но не желаю». На этих машинах и не захочешь, а сможешь. Не сможешь не возжелать. Они охотно отрывают от земли и приглашают в реальный полет – в переносном, конечно, смысле. Опустился внутрь, захлопнул тяжеленную дверь, слился с автомобилем и… Остается только смотреть за соблюдением официальных скоростных ограничений, проскочить которые легче легкого. «Вооруженные» даунсайзинговым двухлитровым 249-сильным турбомотором, и автомобиль, и универсал разгоняются до первой сотки соответственно за 6,5 и 6,8 с! Это с полным приводом, то есть, с дополнительным весом! А обгонная динамика, то есть, ускорение с 80 до 120 км/ч совершается за 5 с, если не меньше!

Да, вот вам и мощный бизнес-кузов, казалось бы, еще и не очень аэродинамичный (но только на вид, коэффициент у него 0,27). Не могу посетовать на общий шум внутри (на мой взор, излишне «голосили» только шипованные шины Nokian), но, странноватое дело, я физически ощущал тяжесть кузова – и мне нравилось это. Во-1-х, усиливалось чувство безопасности. Открывая-закрывая двери, я направил внимание на толщину оконных рамок, а также на ширину порогов. Во-2-х, отчетливым было ощущение жесткости конструкции, подкрепленное размером туннеля, выступавшего в ногах задних пассажиров. Его высота – 20 см. Ну и, главное, вес кузова прижимал автомобиль к дороге, даря приятное чувство низкого центра тяжести. Как у тех автомобилей, маневренность которых признана эталонной.

Плавность хода автомобиля великолепна. Он просто стелется по дороге и профессионально нивелирует неровности, даже те, что имеют возможность встретиться вам на грунтовках! Только относитесь к ним с пиететом, поэтому что дорожный просвет у седана всего-то 142 мм. На излишнюю твердость автомобиля жаловаться грех, она умеренна даже при установке 19-дюймовых колес и шин с 40-процентным профилем.

До этих стандартов спортивные модели Volvo немного не дотягивают. Если полный привод ясно демонстрирует свои преимущества даже на асфальте (передне-, а тем более, заднеприводный автомобиль в критериях практически голого льда на трассе издавна бы снесло), мои «подопытные» автомобиль и универсал даже не мигали предупреждающим сигналом системы стабилизации. В некий момент мне даже показалось, что в плавном повороте я веду универсал немного «веером». Посмотрел на руль – нет, он повернут вовнутрь поворота, а не наоборот, так что… Тем не наименее, азарт присутствует, и вы действительно ощущаете, что пилотируете, а не просто вальяжно катитесь на бизнес-переговоры.

Все это тем более умопомрачительно, что представительницы шведско-китайского концерна теперь собираются на заводе в США! Неуж-то среди граждан, породивших термин «Volvo-драйвер», появилось огромное количество приверженцев настоящего драйва, европейского? Такие конфигурации в менталитете – почище климатических.

Поперек представлений

Но чего же все-же недостает Volvo, чтобы пробиться в перечень эталонов управляемости? По моим ощущениям – руля. Коллеги-журналисты из других изданий, напротив, хвалят рулежку S60, а мне она показалась немножко, но запаздывающей. Попробовал перенастройку руля в режиме Individual, но практически перевел его в режим Dynamic и значимого улучшения не ощутил. Небольшое – было. Высшую планку посреди подобных автомобилей, на мой взгляд, показывает одна из версий Porsche Panamera, на которой установлен редчайший, опциональный рулевой механизм с минимальным усилением и математической точностью. Но эта планка, скажем так, запредельной высоты. Потому в данном случае я не сравниваю Volvo и сразу признаю: не зная о таком руле на «Панамере», я все равно бы пожелал шведскому механизму чуток большего. Или чуть лучшего.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ауди A6 (седан 4-дв.)

Поколение C8 Тест-драйвов 21

Volvo S60 Cross Country (автомобиль)

Поколение I Тест-драйвов 0

Infiniti Q50 (автомобиль 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

А так, естественно, S60 и V60 Cross Country проработаны в техническом плане на огромную глубину. Взгляните хотя бы на хитросплетения частей задней подвески седана. Да за множеством ее деталей и наличие полного привода не сходу разглядишь. Скорее, увидишь необычную поперечную рессору (!!). А каковой поперечный наклон передних стоек, что видно по их чашечкам под капотом. А мощная алюминиевая распорка меж чашками… А аккумулятор, которого в моторном отсеке нет, наверное установлен в районе багажника для более правильной развесовки. В общем, все ориентировано на настоящий драйв и переворачивает понятие «Volvo-драйвер» с ног на голову. Либо наоборот.

Универсал V60 Cross Country к четырем режимам вождения, легкодоступным на седане (Eco, Comfort, Individual и Dynamic) добавляет 5-ый – Off Road. Не удивляйтесь, если часто будете видеть его не активируемым: включить его можно только на скорости до 30 км/ч, а при 40 км/ч он автоматом отключается. Так что применим он только в сверхтяжелых критериях движения, преодоление которых, в принципе, неопасно: дорожный просвет универсала по паспорту составляет аж 210 мм. Мои замеры проявили, что под передним бампером и под глушителем просвет приблизительно равен 230 мм.

Находясь в полном экстазе от теста седана, я пересел в универсал – и скоро задался очень необычным вопросом: а для чего создавали этот автомобиль? Нет, для меня удобные пятидверки с рейлингами на крыше всегда, с момента первого, еще детского знакомства с автомобилями, были знаками Volvo (а еще – Volkswagen). Что вышло, что изменилось? И почему версия V90 Cross Country кажется более логичным развитием представительского автомобиля S90?

А вот здесь невозможно обойтись без «живого» теста. И вкусивший вкус водитель тут же уловит разницу, точнее,… сходство. Универсалу 60-й серии совсем, на мой взгляд, не нужна такая же маневренность, как у седана, ему бы быть спокойно-мощным, как тем моделям Volvo подобного типа, с которыми мне доводилось встречаться ранее. Для чего ему нынешний «огнь», просто непонятно. Наверное, только для того, чтоб универсал того же размерного класса соответствовал экономическому классу автомобиля, его социальному статусу. Поэтому здесь всё то же оформление и та же «внутренность», за исключением отдельных элементов комплектации. К примеру, иная «приборка» с факультативным тахометром. Аудиосистема не отмечена брендом Bowers&Wilkins (но звучит замечательно). Нет привода компакт-дисков. И нет монитора климат-контроля для задних пассажиров.

Зато есть много чего еще. Увлекательна шторка багажного отсека, которую можно установить под углом для удобства погрузки. Из фальшпола багажника выдвигается перегородка, способная послужить ограничителем для сумок и сразу вешалкой с крючками для них. 5-ая дверь, оснащенная электроприводом, открывается взмахом ноги под задним бампером, при этом, сенсор настолько чувствителен, что открыть дверь можно, направив в это место струю от бытового автомоечного аппарата.

Еще одна особенность двери багажника – это ее аэродинамика. После долговременной поездки по шоссе в осеннюю непогодицу я убедился, что «глазок» камеры заднего вида, расположенный над номерным знаком, загрязнился напрочь, и на центральном мониторе был виден один серый туман. А вот «прохват» по заснеженной трассе отдал совершенно иной результат. Дверь побелела от снега снизу доверху, при этом «глазок» задней камеры остался незапятнанным! А всего их здесь четыре, и функция радиального обзора работает отлично.

Этот кусок теста подтвердил и тот факт, что «60-е» Volvo больше хлопочут о безопасности своих седоков при содействии механики, а не электроники. Да, как и в случае с S60 на скользком асфальте, универсал V60 Cross Country несся по снегу, местами раскатанному до льда, не прибегая к системе стабилизации. Принципиально было только перевести в ручной режим и заместо автоматически выбранной восьмой ступени остановиться на пятой либо четвертой, а в поворотах понижаться до третьей. На 6-ой тяга на «швартовах» уже не та. Куцее наблюдение на ходу: при выборе пятой передачи и скорости 100 км/ч движок работал на оборотах около 3000. Не так много.

Прекрасные ощущения оставили тормоза моделей. На автомобиле мне пришлось оттормаживаться в пол в мгле, когда автомобиль ни фарами, ни радаром не распознал впереди медлительно ползущую старенькую «Ниву» с одним еле приметным габаритным огоньком. А на универсале я проверил эффективность тормозов на заснеженной дороге при 120 км/ч. Абс сработала безупречно. Кстати, здесь есть рекуперация энергии торможения.

Но при всех способностях новых седана и универсала я все же предостерегаю вас, как водителя, от демонстрации их вашему бизнес-партнеру и своим домашним. Вторым это точно будет не по кайфу, да и страшновато (несмотря на то что для вас – ничего такого, все в границах нормы, я еще не так могу), а с первым вы испортите принципиальные деловые отношения. Если нужно поговорить о деле в поездке, лучше возьмите напрокат более дорогую модель, лучше с водителем. А спортивность седана S60 нужна вам одному. Для реального, теперь уже подлинного Volvo-драйва.Volvo S60 по стоимости оказывается немного дороже своих основных соперников. Цена 249-сильных версий начинается с 2 770 000 рублей. Вобщем, есть данные, что на нашем рынке появится 190-сильная комплектация Momentum по стоимости примерно 2 400 000 рублей. Универсал V60 Cross Country оказывается еще дороже – от 3 069 000 рублей. Броско, что разница в цене у моделей S60 и S90 очень незначительна. Однако в плане водительских чувств я бы проголосовал за 60-ю модель, и только в плане престижа и бизнеса – за 90-ю.

Volvo S60 по стоимости оказывается немного дороже своих основных соперников. Цена 249-сильных версий начинается с 2 770 000 рублей. Вобщем, есть данные, что на нашем рынке появится 190-сильная комплектация Momentum по стоимости примерно 2 400 000 рублей. Универсал V60 Cross Country оказывается еще дороже – от 3 069 000 рублей. Броско, что разница в цене у моделей S60 и S90 очень незначительна. Однако в плане водительских чувств я бы проголосовал за 60-ю модель, и только в плане престижа и бизнеса – за 90-ю.

              

Технические свойства Volvo S60 T5

ГАБАРИТЫ, ММ

4761 x 1850 x 1437

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2872

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

147

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

392

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

5,65

Оснащенная МАССА, КГ

1677

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

249 / 5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

350 / 4500

Коробка

автоматическая, 8-ст.

ПРИВОД

полный

Наибольшая СКОРОСТЬ, КМ/Ч

240

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

6,5

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,3

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

60


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *