Volkswagen Tiguan: почему его путают с чехами?

«Пробуешь германский Kodiaq?» – пошутил знакомый, лицезрев тестовый Tiguan. В страшном сне, думаю, не могло присниться ребятам из концерна VAG, что в Рф их автомобиль будут определять через соплатформенник, бренд, всего 20 лет назад принятый в семью Фольксваген

Популярность «чеха», может, и правда отбрасывает импозантную тень, но Tiguan второго поколения в ней уж точно не пропадает: у «немца» за 2,3 млн рублей – 7,7 секунд до сотки, расход 8 литров, многорежимный полный привод. Все что необходимо для хорошего кроссовера.

Ну либо почти все. Первое открытие: оказывается, бывают не только китайские, но и германские автомобили без навигатора, и теперь придется с этим как-то жить. Как конкретно – скажу в конце.

Черно-белый фаворит

Второе поколение Tiguan в рамках бренда Фольксваген по продажам держит уверенное первое место в мире, и 2-ое – в России https://auto.vercity.ru/statistics/sales/asia/2019/russia/фольксваген/ где, к тому же, занимает середину (13-е место) перечня 25 наиболее продаваемых моделей легковых авто марок https://abreview.ru/stat/aeb/top-25/.

И подходя к автомобилю, понимаешь, почему: сегодняшний «граненый» (снова привет Kodiaq!) Tiguan, в отличие от округленного предшественника, смотрится взрослее и серьезнее. Тестовая комлектация OFFROAD в светлом кузове щеголяет одноименными значками на средних стойках и темными элементами экстерьера – корпусами наружных зеркал, рейлингами на крыше и самой крышей. Темное на белом – красиво. Еще одна примета «внедорожной» комплектации – вполне светодиодные фары с коррекцией светового пучка. Но главный наружный признак OFFROAD – «срезанный» край фронтального бампера с увеличенным до 26 градусов углом заезда и накладки – черная с серебристыми вставками по низу дверей и серебристая на заднем бампере. Такому Tiguan штатно положены шины 215/65 на 17-дюймовых дисках, но наш обут в Pirelli Scorpion Verde, смонтированные на дисках R18, темных, опять же.

В отделке интерьера тоже звучит черно-белый мотив – композиция из ткани и искусственной кожи, очень высококачественная даже на вид «плетенка» на сиденьях. Сидения, кстати, набиты плотнее и одновременно они просторнее и обширнее, с меньшей боковой поддержкой, чем в прежнем Tiguan, который «обымал», как рассказывают владельцы. На заднем ряду очень много места двоим, можно посадить и третьего, но лучше пусть это будет ребенок: взрослому седоку в колени упрется выступ центрального локотника. 615 литров объема багажника превращаются в 1655, при этом спинка заднего дивана, падая вперед, как положено, по секторам, не просто ложится в ровную площадку, но и фиксируется в горизонтальном положении со щелчком. Das аккуратность. Под ногами – резиновые коврики с логотипом OFFROAD, на педалях из нержавейки резиновые вставки, такие же на площадке под левой ногой. В общем, на вид все – спортивно-внедорожно. Так ли на ходу?

Снизу постучали

Принимая автомобиль у коллеги, спросил: «ну как чувства?» Услышал два нарекания. «1-ое: иногда в конце торможения Tiguan начинает подрагивать, как будто робот DSG не может сразу избрать нужную передачу – примерно так, как когда на автомобиле с механикой на высочайшей передаче тормозишь почти до полной остановки, движку не хватает крутящего момента, и начинается дергание. В наименьшем, конечно, масштабе. Второе: при проезде лежачих полицейских гремит подвеска. Как бы медлительно и бережно ни старался преодолеть препятствие, в конце раздается звучный стук». Конец цитаты.

Мне бот в Tiguan служил исправно, от начала и до конца теста, но здесь, видимо, от стиля вождения многое зависит, брутального или спокойного. Что касается подвески, то она, мне показалось, очевидно ближе к седану и немного «пластмассовая» – нет чувства «всеядности», как на даже более дешевеньких кроссоверах. Мелкие неровности – нормально. Но если на асфальте либо проселке, неважно, поймать ямку покрупнее – погромыхивает уже достаточно неприятно. Однажды на асфальте правое фронтальное колесо на скорости 80 км/ч попало в выбоину, и звук был звучный и пугающий, как от миниатюрного взрыв-пакета. Может быть, поэтому что машина в целом очень тихая, на скорости 90 км/ч слышен только шум шин. Кстати, в их, может, и дело, в низкопрофильных Pirelli.

В пресс-парке позже шепнули: может греметь пластиковый подкрылок – пистоны крепления со временем отстают. Ну и еще у Tiguan подвеска все-же не так адаптирована для российских критерий, как у даже более бюджетных кроссоверов. Не стоит даже ассоциировать.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 3008 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 8

Мазда CX-7 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Skoda Yeti (универсал 5-дв.)

Поколение I рест. Тест-драйвов 12

Это грустно прежде всего знаете почему? Потому что в версии OFFROAD Tiguan обустроен не просто постоянным полным приводом, а системой 4MOTION Active Control, у которой кроме режимов «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Личный» есть вполне убедительные «Снег» и «Внедорожный», с электрической блокировкой дифференциалов, ассистентами трогания на подъеме и движения на спуске. Вот бы к ним подвеску чуток менее «асфальтовую».

Как ехать потише

Знакомый по последним Ауди «мокрый» робот, только если у их на этом месте «корабельный» движок-кулиса, тут – рукоятка. Странное дело, почему знакомого подхвата нет? Та же ведь DSG7, движок плюс-минус той же мощности, момент начинается с тех же 1500 оборотов. Но на скорости в 100 км/ч активное педалирование акселератора Tiguan к резкому ускорению не приводит. При этом не сходу замечаешь, что держишь 130 км/ч там, где обычно 100 км/ч – верный признак того, что автомобиль любит скорость.

Еще раз: Tiguan – очень тихий, на тех же 100 тридцати в салоне можно разговаривать, не повышая глас, снаружи доносится только свист ветра вокруг боковых зеркал. Еще пример: наговорив на ходу еще одну заметку, забыл поставить на паузу диктофон, и минут 5 прибор писал звук в салоне Tiguan в равномерном движении. Позже я переслушал ради интереса и поразмыслил, что если бы не знал, в чем дело, решил бы, что на записи – просто некий акустический фон самого устройства.

А ворачиваясь к динамике – скорость автомобиль набирает, но тихо, без лишней драмы. При этом разгон по паспорту – 7,7 секунд. Ах, мы в режиме Eco? Так перейдем же быстрее в Sport! Находим на тачскрине в верху фронтальной панели нужные символы, выбираем. У коробки увеличивается «вязкость», она «спрыгивает» на две передачи вниз, движок «взрывается» звуком, но ускорение, несмотря на то что и становится получше, по-прежнему не «взрывное». Вот и контрольное упражнение «разгон от 80 до 120 на подъеме» Tiguan без пассажиров в салоне и груза в багажнике делает добросовестно, но без азарта. Зато отлично рулится: в «контрольных», снова же поворотах, не кренится, стоит как вкопанный. Здесь все слабые стороны подвески Tiguan оборачиваются сильными. Да, в отсутствие навигатора этот глянцевый большой тачскрин в центре торпедо смотрится неким расточительством: ну пропадает место-то. Символы-картинки радиостанций, регулировки медиа- опции режимов движения – все так, но можно было бы как-то с большей полезностью распорядиться площадью. Впрочем, можно при включенном режиме Eco вывести на экран настройку Think Blue, активировать умный автопилот (работает на скорости от 0 до 160 км/ч) и следить онлайн, как Tiguan экономит бензин и копит на тачскрине голубые «экологические баллы». Мне получилось снизить паспортные 8 литров на сотку до 7,8 – компьютер показал припас хода 800 километров на полном 63-литровом баке.

Не хард, а софт

Выжимая последние капли из остатков горючего в баке Tiguan, следя за показаниями на приборном щитке «осталось 20 км», «осталось 15 км», – вспоминаешь хорошим словом, опять же, родственные Audi, где система не достаточно того, что говорит тебе, что пора заправиться, но и представяет маршрут до ближайшей заправки – и даже несколько на выбор. Что ж, разумно – мало ли что агрегаты у одноплатформенников отчасти совпадают, сегодня вообще «рулит» не хард, а софт, электрические мозги могут сделать один и тот же движок совершенно на себя не похожим под капотам 2-ух разных автомобилях, что уж говорить про электрических помощников.

А вот, кстати, два слова о их: спасибо, конечно, активному круиз-контролю Tiguan, с ним на трассе ехать – одно наслаждение, задал максималку, пристроился за лидером – и только рули. Но есть стандартная неувязка: на повороте дороги, когда лидер уходит вкупе с ее изгибом направо или влево, а ты, вроде бы, стараешься от него не отрываться, ведущий на некий момент «пропадает с радара». И Tiguan резко ускоряется, не успевая изловить лидера на новой траектории. Этот момент достаточно опасный, надо быть настороже и быть готовым затормозить – по другому можно просто вылететь за поворот. А в один прекрасный момент я ехал на активном круиз-контроле по Ярославке в районе Пушкино, где строят развязку, стоят временные знаки 50 км/ч и сходу, конечно, пробка. Так вот Tiguan с активным круиз-контролем, установленным на 90 км/ч почему-либо не распознал – в абсолютно сухую и чистую погоду! – хвост этой пробки, и пришлось вмешаться и тормозить самому. Тормоза у автомобиля, к слову, красивые, позволяют вполне точно дозировать усилие.

P.S. При отсутствии штатного навигатора в Tiguan, его система Composition Media позволяет вывести на центральный экран навигатор вашего смартфона. Но кто же читает аннотацию…      

Технические свойства  Volkswagen Tiguan

ГАБАРИТЫ, ММ

4486 x 2099 x 1643

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2681

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

615/1655

Оснащенная МАССА, КГ

1636

ТИП Мотора

R4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1984

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

180 при 3940 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

320 при 1500 об/мин

ПРИВОД

Полный

Коробка

7-ст., механизированная

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

208

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

7,7

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,0

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *