Вариатор на Lada Vesta – пошло ли ей это на пользу?

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Рено Symbol (седан)

Поколение II Тест-драйвов 3

FAW Besturn B50 (автомобиль 4-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Nissan Almera Classic (автомобиль)

Поколение N17 Тест-драйвов 2

Выделив для тольяттинских малогабаритных седанов и универсалов мотор и коробку Альянса Renault-Nissan, инженеры повысили вазовское семейство в табели о рангах. Мы познакомились с конструктивно обновленными машинами на дорогах Карачаево-Черкесии

Жесткая конкурентность в сегменте B+ не позволяет автоконцернам откладывать обновления в долгий ящик. Обычный пример – семейство Lada Vesta. Когда модель дебютировала осенью 2015 го, был только автомобиль, и лишь через два года представили универсал и его внедорожный вариант SW Cross. Потом, весной 2018 года, наладили выпуск «приподнятого» автомобиля Cross, а в начале 2019 го – «нагретого» седана Sport. Все они, за исключением спортивной модификации, оснащались вазовскими движками объемом 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.), а кандидатурой 5-ступенчатой «механике» был выполненный на ее базе одноступенчатый «робот» AMT. И вот на 2-ой половине жизненного цикла поколения принято радикальное решение – поменять связку топового двигателя и «бота» на комбинацию ниссановского 1,6-литрового 113-сильного бензинового «атмосферника» и бесступенчатого вариатора Jatco. Сразу повышен уровень базового оснащения и введено в строй лучшее исполнение Exclusive.

Приметы статусности

Обновление для Vesta 2020 модельного года вписывается в стратегию бренда по увеличению комфорта, однако налицо и стремление сделать Vesta более представительной. Отсюда целый ворох приятных сюрпризов. Скажем, для всех Vesta с этого момента предлагаются эффективные бескаркасные стеклоочистители, а машины с вариатором оснащаются только дисковыми тормозами. Автомобили новой комплектации Exclusive получили к тому же новые приметы статусности: темные внешние зеркала с функцией автоматического складывания, 16-дюймовые колесные диски нового дизайна, блестящие накладки на пороги и «противотуманные фары» с функцией подсветки поворота.

Салон «старшей» комплектации отметили имиджевыми «фишками» и оснащением под стать лучшим версиям конкурентов – Skoda Rapid, Фольксваген Polo, Hyundai Solaris и KIA Rio. В особенности выигрышно смотрятся – черная отделка потолка и солнцезащитных козырьков, обшивка кресел кожей сероватого и кремового оттенков, стальные накладки на педали и кнопка подогрева руля, ранее не предлагавшегося даже для самой дорогой модификации Спорт. Еще перед центральной консолью организовали более глубочайшие подстаканники. Но главная примета обновления, естественно же, селектор вариаторной трансмиссии с зеркальной накладкой на ручке, позаимствованный у Renault Fluence. Слева от рычага находится уникальная, вазовская подсвечиваемая шкала позиций.

В борьбе за комфорт

Новенькая коробка избавила двухпедальную Vesta от соответствующих откатываний назад, которые случались у версий с «роботом» при старте на подъеме, а также от раздражающих трансмиссионных рывков при езде в рваном темпе. К слову, на Vesta применили вариатор с двухступенчатым планетарным редуктором, что, с одной стороны, повысило тяговые свойства, с другой – поспособствовало экономии бензина. Сейчас при отнюдь не рекордной мощности (113 л.с.) автомобиль с коробкой CVT достаточно оперативно набирает первую «сотку» (за 11,3 с), при этом в алгоритм ускорения можно вносить коррективы, оперируя рычагом селектора в ручном режиме. Универсал SW Cross чуток флегматичнее ввиду большей снаряженной массы, но управляется, на мой взор, даже интереснее седана.

Отдельного комплимента заслуживает руль с точным «нулем» и внятной оборотной связью, а также упругая и энергоемкая подвеска. И на автомобиле, и на «пяти­дверке» приятно и виражи прописывать, и мчать по разбитому асфальту. Фактический же расход горючего составил по итогам теста порядка 10 л/100 км, и это с учетом езды в бодреньком темпе в горах и на высокоскоростных прямых. Версия с 1,8-литровым мотором и «роботом», помнится, была более прожорливой, да и шума в салон вариаторных Vesta просачивается меньше. Приятнее всего, что новая коробка избавлена от соответствующих для таких трансмиссий завываний, а глас «атмосферника» заглушает добротная звуко­изоляция. И еще одна принципиальная деталь: покупатели могут не беспокоиться насчет ресурса вариатора. Заместо резинового ремня здесь применен стальной многосекционный элемент толкающего типа.

Мотор, знакомый по моделям Рено Sandero Stepway и Nissan Juke и с 2015 года локализованный на АвтоВАЗе, отличается уверенной тягой, несмотря на то что настройки бесступенчатой коробки и ограничивают его прыть на подъемах и при резких ускорениях. Тем не наименее запаса мощности хватает как для спуртов в городском трафике, так и для обгонов на шоссе. Да и в плане надежности этот агрегат с цепным приводом ГРМ не разочарует.

Осталось озвучить цены. Тестированные нами седан и универсал повышенной проходимости 1,6 СVT оценены в 736 900 и 866 900 рублей в базисной комплектации. И да, все верно, за подобные версии с 1,8-литровым агрегатом и «роботом» просили на 50 000 рублей меньше. Но комфорт и престиж этой прибавки стоят. Тем более что «боты», похоже, сходят с авансцены: как мне получилось выяснить, их пока будут использовать только в моделях Granta и XRAY.


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *