В KIA ProCeed: найдены европейские повадки!

Заместо трехдверного хэтчбека, в котором выступала модель первого поколения, корейцы вывели преемника на поле имиджевых «пятидверок» с кузовом shooting brake

Небывалый представитель семейства KIA Ceed получился так ярким и презентабельным, что интерес к нему проявляли даже балованные автомобильным эксклюзивом швейцарцы. С вопросом о том, что это за модель, ко мне не раз подходили обитатели Грюйера и Ниона – городов, ставших перевалочными пт тест-драйва этого «корейца». Один из любопытствующих даже признался, что принял нашего героя за какую-то не известную ему немецкую новинку. Такая иллюзия, к слову, объяснима: в профиль и в три четверти сзади ProCeed вправду напоминает купеобразные модели Mercedes-Benz и Porsche, что только работает на его имидж.

В модном ключе

Рекламщики корейской марки квалифицируют ProCeed как автомобиль с кузовом shooting brake, но практически это пятидверный спортуниверсал, или, если желаете, компактный массовый грантурер. Линия крыши тут на 43 мм ниже, чем у «пятидверки» Ceed SW, несмотря на то что багажный отсек уменьшился лишь на 31 л (до 594 л), в салоне не тесновато и на переднем ряду, и сзади. Секрет в том, что диванчик смонтирован ниже, чем в хэтчбеке и универсале Ceed, посиживать на «галерке» очень комфортно, а запас над головой и перед коленями на уровне автомобилей сектора D. Окончательно убедился в этом, лицезрев, с каким комфортом на диване разместился сотрудник ростом под два метра.

Значительно, что эта машина предлагается только в дорогих исполнениях – GT и GT Line и каждому выделена красивая светодиодная оптика. Броско смотрятся также трапециевидные патрубки выхлопа и три «акульих плавника» – антенна на крыше и серебристые вставки над задними крыльями. Для полноты картины не хватает разве что безрамочных дверей – решения, соответствующего для купеобразных универсалов премиального сегмента.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз B-Class Electric Drive (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Volvo C30 (хэтчбек 3-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

Еще в сопоставлении с другими модификациями Ceed в салоне, образно говоря, больше лоска. Над фронтальной панелью, одетой в фактурный мягкий пластик, высится 8-дюймовый дисплей мультимедиа. «Старшая» модификация щеголяет кожей наппа и красноватой прошивкой карт дверей. Металлизированные элементы и их успешная пластиковая имитация выполнены на высоком уровне. Сидения манят основательностью конструкции и боковой поддержкой, практически как у спортивных «ковшей».

А как комфортно открывать пятую дверь, просто постояв рядом с ней пару секунд с ключом-транспондером! Находятся, разумеется, и передовые электронные ассистенты. В особенности понравилось, как четко работают система контроля рядности и адаптивный круиз-контроль, обеспечивающие де-факто полуавтономное управление.

Спортсмен и физкультурник

Уже с первых метров за рулем «жаркого» ProCeed GT отдаешь должное работе Альберта Бирманна, в прошедшем «подвесочника» BMW. Значительно более плотные, чем у универсала Ceed, опции амортизаторов и пружин вкупе с заниженным на 10 мм клиренсом и укороченной управляющий рейкой добавили езде перчинки, но не превратили универсал в малокомфортный аппарат для трека. Вобщем, как я выяснил, у модификаций для Рф, которые будет выпускать калининградский «Автотор», дорожный просвет сделают полностью «гражданским» – 150 мм.

Как бы то ни было, гнать по альпийским серпантинам на ProCeed одно наслаждение! Поскольку шасси версии GT настроено приметно жестче, чем GT Line, такой универсал повсевременно провоцирует на езду с огоньком. Еще один источник водительских эмоций – 1,6-литровый 204-сильный бензиновый мотор (в Рф ради выгоды по налогам оставят 200 «лошадок», что тоже ого-го). Тут вам и приемистость, и практически мгновенный отклик на «газ», и породистый рык «турбочетверки» в режиме Спорт системы Drive Mode Select.

Модификация GT Line с 1,4-литровым 140-сильным бензиновым агрегатом тоже дарует яркие ездовые ощущения, но иногда (к примеру, при езде в горах) педаль «газа» кажется лишне длинноходной и машину приходится подстегивать подрулевыми «лепестками». Вобщем, по большому счету динамика такого автомобиля не разочарует активных водителей, а вот жесткие опции подвески здесь, на мой взгляд, не полностью оправданны. Надеюсь, ситуация улучшится после обещанной адаптации подвески к русским реалиям и использования 17-дюймовых колес (на швейцарском тесте авто обеих комплектаций были оснащены 18-дюймовыми зимними «липучками»). Вкупе с тем похвалю за оперативную и плавную работу преселективный 7-ступенчатый «бот», а тормоза настроены с припасом – автомобиль замедляется уверенно и размеренно. Хороша и шумоизоляция – ни мотора, ни рокота шин в салоне почти не слышно.

В любом случае акцент на спортивность, стиль и шик в этой машине вызвал у меня теплые чувства. Думаю, их не охладят цены, которые должны объявить поближе к старту продаж, намеченному на май. По утверждениям директора по маркетингу KIA Motors RUS Валерия Тараканова, они будут осязаемо выше, чем на хэтчбек Ceed и универсал Ceed SW. Но и оснащение окажется очень щедрым уже в «базе». В частности, доплачивать за «зимний пакет», системы безопасности, светодиодную оптику и почти все другое не придется. 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *