Toyota Hilux – когда больше ездить не на чем

Противники пикапов считают, что их обладатели большую часть времени возят воздух в пустых кузовах. Но неуж-то семиместные салоны огромных внедорожников так-таки уж раз в день загружены друзьями и домочадцами? Ведь тоже нет. Но и в том, и в другом случае «припас практичности» всегда под рукой. И я не преминул этим пользоваться: побывавший на тесте Motorpage.ru освеженный пикап Toyota Hilux два дня поработал грузоперевозчиком

«Да он принципно новый», скажут те, кто знаком с моделью. На самом деле обновления в основном косметические, но как они удачные и заметные! Особенно впереди: новый бампер, стильная решетка радиатора, другие фары. Решетка теперь выполнена в одном стиле с кроссовером Тоета RAV4, а задние фонари с квадратными элементами отсылают к дизайну Land Cruiser Prado. На широких накладках колесных арок матово-черного цвета появились типичные элементы, напоминающие ручки или подножки. Но никакого практического смысла в них нет, это просто декор.

Полудрагоценный камень

Совсем потрясающий цвет кузова — «металлик» хаки — оказывается, официально именуется Black Onyx. Эта версия дополнена особенными, 18-дюймовыми черными легкосплавными колесными дисками с шинами 265/60.

Пол салона размещен на немалой высоте над землей, и при посадке внезапно удобными оказываются опциональные подножки. Они не широкие, потому габарит автомобиля сильно увеличивать не должны, да и создавать помехи на бездорожье тоже. Подножка на заднем бампере сохранилась с прежних «времен», а вот декоративная накладка снаружи на откидном борту с фирменным логотипом HILUX, отлично заметная издалека — прерогатива версии Black Onyx. Но к центральному замку борт так и не «привязали», несмотря на то что имеется возможность запереть его на ключ.

В моем случае это даже плюс. Ведь в 1-ый тестовый рейс обновленный пикап отправляется с грузом длинномеров, а конкретно — панелей и дверей разобранного шкафа-гардероба. Длина каждой — 2,35 м, всего приходится уложить в кузов 6 стенок и четыре двери. Жаль, что кузов в этот раз не оснащен ни кунгом, ни даже крышкой, вобщем, это защитило бы от силы половину пакета панелей от влажного снега. К счастью, шел он не весь день.

Полки и выдвижные ящики шифанеров я разместил в салоне, также с целью защиты от осадков, да плюс — чтоб не выпали на ходу через откинутый борт. Пришлось кропотливо защитить от повреждений роскошные кожаные сидения. Роскошь состоит прежде всего в кожаной обивке, материал не скользкий и приятный на ощупь. Обогрев передних кресел одноступенчатый, но эффективный.

Конфигурация салона не поменялась. Кресла точно так же широки и рассчитаны на посадку человека хоть какой комплекции и в любой одежде, хоть в толстенном зимнем тулупе. Сзади — тоже без перемен. Спинка дивана прикреплена к кузову бездвижно, под частями подушки — небольшие боксы. Случаем обращаю внимание на то, что крышку правого бокса можно открыть, только приподняв обе части подушки сидения. По времени тест «Моторпейдж» всегда позволяет облазить автомобиль повдоль и поперек, выявить нюансы, положительные и не очень, опробовать в действии разные системы и устройства, а в ситуации с пикапом — испытать грузоперевозочные способности. Чем мы в первую очередь и займемся.

Да, я могу с ногами и в башмаках забраться в кузов и «найтовать» пакет панелей к четырем проушинам на внутренних сторонах бортов. И пусть завидуют мне седоки припарковавшегося рядом Бмв X6. Нет, не тому, что я могу столько всего опустить и перевезти, сэкономив на доставке, а тому, что Hilux – реальный мужской автомобиль, а в кроссовере всегда есть мало женственности. Ну, а богатством оборудования салона я фактически не обделен, в этом плане тойотовский пикап не неплох, а просто очень хорош. Такой бы комфорт да коммерческим грузовикам…

Спектры перемещения водительского кресла предельно широкие. Управляющая колонка регулируется и по высоте, и по вылету, баранка вооружена подогревом. Приборы стали богаче, шкалы рельефные, кропотливо проработанные. Дизайн тоже близок к Prado. Цветной экран бортового компьютера представяет уже знакомую функцию сравнения расходов горючего. Но вот и новое: индикация углов поворота фронтальных колес. Если вам приходится транспортировать поклажу в том числе и по сложным дорогам, эта функция может понадобиться. Да и при маневрах на тесноватых парковках тоже, все-таки длина «Хайлакса» превосходит 5,3 м, а колесная база — 3 м.

Движок тестовой версии пускается кнопкой. 8-дюймовый экран мультимедиасистемы — сенсорный. Система новенькая, теперь мы имеем под рукой навигацию, а также зрительное и голосовое воспроизведение SMS, приходящих на присоединенный смартфон. К камере заднего вида добавлены датчики парковки, ранее их не было. В плане музыки устройство больше не своевольничает, группируя треки по собственному хотению, а добросовестно проигрывает то, что загружено в мой телефон, через Bluetooth. Звук — еще раз отметим — очень неплох для пикапа.

Не злоупотребляйте моментом

Дизельный движок даже в холодную погоду пускается как-то сходу. Что я имею в виду? На моем личном автомобиле поначалу загорается символ работы свечей накаливания, и лучше подождать, пока он погаснет (а в морозы зажечь его поочередно два, а то и три раза). С паузой пускается трехлитровый 249-сильный турбодизель на Ауди. А у «Хайлакса» секунда — и мотор уже тарахтит. Даже при минусе за бортом.

При этом, тарахтит — это мягко сказано. Практически что ревет, и делает это очень длительно, обороты зависают на отметке около 1200-1300 и совсем не спешат «упасть» до номинальных холостых. Мой пикап даже в сильные холода нагревается так минуту-две, ну от силы три. Разумное время растрачивает на прогрев Audi, также недавно побывавшая на тесте Motorpage. А «Тойота» и спустя полчаса может продолжать реветь. Что-то с ней не так?

На самом деле, это со мной не так, нужно было сначала прочесть инструкцию или несмотря на то что бы повнимательнее осмотреться в салоне. Тогда слева от руля в блоке кнопок обнаружится одна с обозначением PWR HEAT. Если индикатор в ней пылает — отключаем ее, и обороты инсталлируются на «холостой» отметке, около 800 в мин. Вот теперь все в порядке… только не совершенно. По сути, это устройство должно ускорять прогрев мотора, однако этого не заметно. Особенно по салону, тут тоже не так уж скоро становится тепло. Очень способствуют в этой связи подогревы руля и сидений.

В арсенале Тоета Hilux два дизельных двигателя. 2,4-литровый 150-сильный предлагается в паре с механической коробкой передач, 2,8-литровый 200-сильный — с шестидиапазонным автоматом. 2-ой вариант доступен в комплектациях «Комфорт» и Black Onyx. С первым вариантом сочетания агрегатов японский пикап разгоняется до 100 км/ч за 13,2 с, со вторым — за 10 с.

Выше обороты — выше и расход, но в случае с «Хайлаксом» высочайшие обороты прогрева мотора на расход оказывают влияние не так существенно. Просто потому что, даже когда движок наконец полностью прогреется, «аппетит» его остается долгое время на том же уровне. На трассе это около 10 л на сотню, однако оговоримся: при скоростях около 120 км/ч  и выше. Если не будете разгоняться до таких значений, поддерживая 90-100 км/ч, можете сэкономить полтора, а то и два литра. Так, при движении по МКАД с пробками борткомпьютер пикапа индицировал 7,6-7,9 л на 100 км. Фактически не увеличился расход и во время заездов по бездорожью, несмотря на то что на холостых, без движения, Hilux помолотил значительно.

Теперь о режимах движения. Как и у предшествующей версии, у нынешнего «Хайлакса» есть выбор меж настройками ECO, NORMAL и POWER. Конфигурация туннеля пола в салоне малость изменилась, и теперь кнопки выбора находятся слева от рычага коробки, а не позади него. Насколько меняют опции характер мотора? Очень существенно! Именно потому в зимних условиях я бы порекомендовал пользоваться одним только режимом ECO.

Поверьте, даже при нем динамики вам хватит за глаза, более того, окажись на дороге влажный снег или хотя бы намеки на гололед, ломовой 500-ньютонметровый момент 2,8-литрового мотора, реализуемый к тому же в самом начале спектра оборотов, будет с готовностью «сносить» ведомую ось при малейшем избытке «газа». Что уж гласить про мощностные режимы. Нет, они точно предусмотрены только для сухой и теплой летней погоды. Зимой лучше проявить осторожность.

Добавлю, что и в плане экономичности ECO-режим лучше. Ведь при использовании настройки POWER расход на больших скоростях зашкаливает за 11 л на сотку. Режим NORMAL добавляет к показателю режима ЕСО 0,3-0,5 л.

Я попробовал проверить «аппетит» автомобиля, используя круиз-контроль. Но стало некомфортно: все-таки даже чистые дороги сейчас владеют определенной скользкостью. Поэтому пришлось быстро возвратиться к «ручному» управлению. Получилось уточнить только, что при 110 км/ч на спидометре телефон с включенным Яндекс.Навигатором показывал скорость 103 км/ч.

Сказалась ли на расходе загрузка? Не думаю. Ведь с поклажей пикап преодолел только половину тестового маршрута, в остальное же время, как это ни грустно, он вёз «воздух». Это, кстати, наверное было минусом в плане аэродинамики, все-же кунг, имеющий высоту вровень с кабиной, либо крышка ее улучшают.

Но вот на чем сказалась загрузка, так это на курсовой стойкости пикапа. Вообще, согласно паспортным данным, на заднюю ось у него может приходиться больше кг, чем на переднюю. Конечно, мне при погрузке разобранного шкафа тяжело было рассчитать, как распределился вес. Но мощные полки и ящики все без исключения оказались в салоне, то есть, в границах колесной базы. На задний свес пришлась наименьшая часть. И тем не менее на трассе я чувствовал легкое рысканье, которое уменьшилось, когда автомобиль был разгружен. А также — когда ему довелось перевезти еще четыре мешка с зерном общим весом около 150 кг. Вот в это время автомобиль стал очень драйверским, насколько это, конечно, возможно.

Вот некие размерные показатели обновленного Toyota Hilux, выявленные в ходе теста «Моторпейдж». Внутренние габариты кузова — 150х155х48 см. Ширина салона впереди 146 см, сзади 142 см, расстояние для ног пассажира, сидячего слева сзади за мной, 23 см. Просвет под дополнительными подножками кузова составляет 32 см, под задним бампером 52 (!!) см, под фронтальным бампером и фаркопом по 39 см, под защитой моторного отсека — очень сильной — 26 см, под длинными задними брызговиками — по 19 см.

Подвеска — очень жёсткая. Пожалуй, она даже стала жёстче, чем была во время предшествующего теста Motorpage, проведенного осенью 2015-го года. Кто знает, может быть, чувства того времени подзабылись, но, согласно фирменному проспекту, подвеска, сохранившая прежнюю схему (независящая «многорычажка» спереди и неразрезной мост на рессорах сзади) была «смягчена» для увеличения комфорта водителя и седоков. Странно, незадолго до предшествующего теста в «руках» служащих Моторпейджа оказался другой пикап, и вот он показался более «грузовым». Но, повторяю, это мои личные чувства.

В ходе обновления Тоета Hilux получил и новый гидроусилитель с переменной производительностью (бачок под капотом, правда, смотрится по-старому). Это устройство прежде использовалось на Land Cruiser Prado. Что до «руля» пикапа, он в общем и «усилен» приятно, и автомобиль реагирует на повороты баранки оперативно, но более 3-х оборотов от упора до упора — много по современным меркам. Но пикапы приобретают не за драйверский характер, это разумеется. Загрузить побольше да увезти подальше — вот главные задачи этих автомобилей. По крайней мере, две загрузки в ходе нашего теста показали, что «Хайлакс» с этим удачно справляется. Тяжелый разобранный шкаф проехал в его кузове около 500 километров, мешки с зерном — гораздо меньше, но ведь тоже груз немалый в плане как массы, так и объема. Представим легковую машину: в ней эти четыре мешка заняли бы и весь багажник, и заднее сидение в придачу, а значит, сократили бы число возможных пассажиров с пяти до двух.

Осталось проверить способности автомобиля на бездорожье. Во всех версиях, предлагаемых в Рф (их четыре), привод у него подключаемый полный, с понижающей передачей. Добавим к этому и возможность жёсткой блокировки заднего дифференциала. Как это увеличивает проходимость, известно всем, кто когда-либо использовал полный привод. Да даже и не полный: схожий «блок» отлично помог в один прекрасный момент побывавшему на тесте Motorpage грузовику УАЗ «Профи» с задним приводом.

Но у версии Black Onyx есть некие особенности. Помимо жёсткой блокировки заднего дифференциала пикап имеет еще и имитацию электрической его блокировки — функцию Auto-LSD. Она поддерживает при движении по сложным, то есть, скользким грунтам, а также по снегу. В чем я имел возможность убедиться. Вот только как активировать эту функцию? Да очень просто: отключить штатную систему стабилизации и контроля тяги. И — электрический «блок» вам в поддержка.

Примечательно, что срабатывает устройство при заднем приводе. Включаем полный — автоматической блокировки не происходит. Но можно пользоваться кнопкой блокировки, она, безусловно, тут тоже есть.

Движение вниз — движение ввысь

Но выбравшись на бездорожье, я сначало пытаюсь обойтись без дополнительных «наворотов». По колее в поле Hilux ползет уверенно, фактически не касаясь снега ни защитой моторного отсека, ни картером заднего моста. Защита, кстати, мощная, положиться на нее можно. Равно как и на перфорированную защиту топливного бака, она отлично видна, когда автомобиль почти что «вывесился» на перегибе склона. Практически что… вот только не вывесился. Опять продемонстрировал то же, что и 5 лет назад, а именно — огромные ходы подвесок.  

Очевидно, подобный рельеф без «участия» полного привода не преодолеть. А стоит двинуться в глубину овражка, как оказывается, что пора прибегнуть к «понижайке». Она врубается через положение N селектора трансмиссии, и происходит это не стремительно. Еще дольше фиксируется блокировка заднего дифференциала. И… пикап преобразуется в танк? Не совсем.

Для преодоления схожих препятствий пригодились бы более «зубастые» шины. Супруга сказала — с большей высотой профиля, но речь идет, естественно же, о более рельефном рисунке протектора. Шины-«липучки» Continental, непременно, предназначены прежде всего для шоссе. Вспоминаю вешний тест Suzuki Jimny – маленький джип играючи штурмовал склоны нашего тестового овражка, не в последнюю очередь благодаря грязевым шинам BF Goodrich. С другой стороны, эти покрышки не наилучшим образом показали себя на заснеженной трассе. Так что решайте сами, каковы ваши ценности и, соответственно, какими шинами «вооружать» собственный автомобиль.

Что активно мешает пикапу преодолевать очень пересеченную местность, так это значительный задний свес. Как досадно бы это не звучало, это издержка длинной и вместительной грузовой платформы. В тесте Motorpage к тому же участвовал автомобиль в версии Black Onyx, дополнительно снаряженный фаркопом из очень толстого листа стали. Вот что послужило самым реальным плугом: изогнутая в виде петли полоса металла интенсивно нагребала в себя снег, грунт, пожухлую травку. А при движении задним ходом конструкция иногда просто упиралась в землю и не давала способности сдвинуться с места.

Сам фаркоп от этого, естественно, не страдал. Я думаю, чтобы поменять его геометрию, потребовалось бы мощнейшее воздействие, быстрее, удар, и не о землю, а, к примеру, о скалу. В ходе наших испытаний фаркоп всё выдержал, за исключением 1-го. Прикрепленная сбоку розетка -разъем также была залеплена грязюкой и мокрым снегом. Мне кажется, это устройство следовало бы перенести в более защищенное место. К примеру — внутрь «петли», которую представляет собой фаркоп. Почему бы и нет?

Если не считать овражка, все другие препятствия оказывались для обновленного «Хайлакса» цветочками. Он с неописуемой легкостью взобрался на скользкий уклон, для преодоления которого кроссоверу Ауди Q3, также недавно побывавшего на тесте Motorpage, пригодилось «напряжение» всей фирменной системы полного привода Quattro. Так же непосредственно пикап преодолевал пласты первого в этом году основательного снега. При необходимости развернуться я просто «газом» выкидывал автомобиль на снежную целину, а позже возвращал его обратно. Снег, конечно, был не глубочайший, но влажный, а потому тяжелый, к тому же под ним прятался слой еще рыхлой, не смерзшейся травки.

Так же, буквально очертя голову, я «штурманул» колеи полевой дороги, в которых стояла не замерзшая вода. Шины пикапа совладали, не заскользили, посмотрите на фото: преодолев препятствие, я вновь заехал в эту лужу, чтоб сделать снимок. Последствия этого «штурма» сказались на последующие сутки, морозным утром. После пуска и прогрева автомобиль отказался трогаться с места. Причина оказалась отлично знакомой старшему поколению по «Жигулям», «Москвичам» и «Волгам»: намокшие колодки примерзли к барабанам — конкретно такие тормоза имеет вполне современный в целом пикап из Стране восходящего солнца. Немногие модели сегодня сохраняют подобный тип тормозов (очевидно, только на задней оси), и, как лицезреем, старая проблема их по сей день не изжита. Как быть, если с вашей машиной случилось схожее? Попытаться «оторвать» колодки, добавив побольше «газа»? У меня вышло, и фрикционные накладки колодок не пострадали, а ведь, прочно примерзнув, могли и оторваться. Поэтому другой вариант — попробовать отогреть механизмы, подведя к ним тепло. Можно надеть на выхлопной патрубок длиннющий шланг и при работающем двигателе попробовать отогреть тормозные барабаны горячими газами. Другой рецепт — использовать промышленный фен, термическую пушку, другой какой-либо нагревательный прибор. 3-ий выход самый простой: плеснуть на барабан жаркой водой из разогретого чайника.

Вы скажете, что на дворе 20 первый век и пора уже крепко забыть «дедовские» хитрости и придумки. Но ведь в том-то и дело, что пикапы — авто особенные, и всё, что считается постыдным для владельцев дорогих и престижных моделей, тут, наоборот, обретает новый смысл и вторую жизнь. Они — для тех, кто отыскивает приложения своим мозгам и рукам даже в свободное от основной работы время. И в плане перевозки грузов, и в плане посещения недоступных мест. В данном случае какие-то свои доработки автомобиля, а также самостоятельные ремонты только в удовлетворенность. Если всё проходит успешно, это добавляет актуального оптимизма и повышает самооценку. Если случается беда — это становится стимулом к предстоящей работе, изучению техники, приемов вождения и преодоления бездорожья.

«Моторпейджевский» тест освеженного Toyota Hilux пришелся на начало декабря, практически стояла еще осень, слякотная и грязная, только чудом один из дней выдался солнечным. В соц сетях сплошь и рядом читаю стенания публики: чем заняться в такую погоду, чем скрасить нехорошее настроение? Конечно, можно ограничиться шоппингом. Но если и он надоел, а необходимости в перевозке домашних и дачных грузов нет — разве плохо испытать себя на бездорожье? Оно готово повстречать вас в любую погоду, и совершенно недалеко от дома. Правильный выбор одежки поможет справиться с холодом и осадками. А какими приятными будут посиделки у костра после таких «упражнений»! В особенности в компании единомышленников, опытные товарищи посодействуют организовать и вовсе увлекательный «челлендж»: ночевку в палатке в полевых критериях без риска подхватить простуду. Если же и этого не достаточно, вспомните, что осень — самое время для налимьей рыбалки, и чем ужаснее при этом погода и темнее ночи, тем клёв этой необычной рыбы только лучше. Ну, а для совершенно уж увлеченных есть охота.  

Версий Тоета Hilux на российском рынке — три. Вариант «Эталон» (2 610 000 рублей) оснащается 2,4-литровым дизелем и «механикой», «Комфорт» может быть обустроен таким же сочетанием агрегатов (2 768 000 рублей), а может иметь под капотом 2,8-литровый дизель и автомат (3 037 000 рублей). Более дорогая версия Black Onyx с элементами тюнинга оценивается в 3 327 000 рублей, но тестовый автомобиль был дополнительно оснащен фаркопом с разъемом для подключения проводки прицепа, а также защитным вкладышем в кузов и некими другими деталями. Общая стоимость версии, побывавшей на тесте Motorpage.ru, 3 394 300 рублей

      

Технические свойства Toyota Hilux

ГАБАРИТЫ, ММ

5330 х 1900 х 1815

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

3085

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

227

ВНУТРЕННИЕ РАЗМЕРЫ КУЗОВА, ММ

1569 х 1109 х 481

Оснащенная МАССА, КГ

2160

ТИП Мотора

Р4, дизельный, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

2755

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

200 / 3400

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

500 / 1600 — 2400

Коробка

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

полный

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

10

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

8,0

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

80

Источник: www.motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *