Тест-драйв УАЗ Patriot (поколение II рестайлинг) — УАЗ «Патриот» справился с работой над ошибками

Благодаря обновлению ходовой части джип кардинально улучшил поведение на асфальте

Если есть на свете авто ад, то находится он на севере европейской части Рф – на полуостровах Средний и Рыбачий. Я уже много лет тестирую машины и считал, что знаю, что такое разбитые дороги. Оказалось, нет. Так как все, что я видел до сих пор, не идет ни в какое сопоставление с теми местами, где проходили тесты обновленных «Патриотов». Грунтовки тут не ровняли уже несколько десятилетий, и ездить по ним еще сложнее, чем по бездорожью. Размер ям в несколько раз превосходит величину хода подвески автомобиля, а их количество не поддается никакому исчислению. Промежутков меж ямами нет, а, когда УАЗ проваливается в заполненные грязной жижей большие промоины, жижа накрывает его целиком. Три денька грязевых ванн и жесточайшей тряски стали истинной проверкой на прочность и для автомобилей, и для людей…

Наклон шкворня и не только

Каждый, кто хоть раз ездил на УАЗ «Патриот», произнесет, что у внедорожника есть одна противная особенность, – он не умеет ездить прямо. При этом, если начинаешь подруливать, становится еще ужаснее. Бывалые владельцы модели советуют расслабиться и не мешать машине двигаться. А на собственных автомобилях начинают колдовать с углом наклона шкворня, чтоб «завалить» кастор. Это позволяет сделать лучше курсовую устойчивость.

Но вот в конце концов свершилось! Глас народа услышан, и сейчас «колхозить» ничего не нужно. Потому что кастор «завалили» прямо на заводе, попутно установив более жесткую трапецию и демпфер управляющего управления. Благодаря проведенным доработкам внедорожник должен не рыскать. Правда, вышеупомянутый демпфер предательски торчит из-под фронтального бампера, что немного снижает геометрическую проходимость. Вобщем, по словам представителей бренда, на внедорожные возможности это практически не повлияло. А за счет открытых поворотных кулаков радиус разворота уменьшился на 0,8 м.

Из других обновлений стоит отметить демпфер коробки передач, благодаря которому снизились вибрации на рычаге переключения. К тому же рычаг получил усовершенствованную избирательность и более короткие ходы, а также уменьшенное усилие. Работать педалью сцепления тоже стало легче – из-за новейшей выжимной пружины. Задняя подвеска получила две рессоры заместо трех, что сделало ее более мягенькой. Стабилизатор поперечной устойчивости (задний) стал тоньше, что снова же улучшило плавность хода, а также уменьшило недостаточную поворачиваемость. Словом, на заднем диванчике передвигаться теперь комфортнее.

Подвергся доработкам и силовой агрегат. При прежнем объеме 2,7 л его мощность возросла со 135 до 150 л.с. Наибольший крутящий момент составил 235 Нм против 217 Нм ранее. При этом двигатель достигает его при более низких оборотах – 2650 заместо 3900. Вместо однорядной цепи теперь употребляется двухрядная. То есть технически это, пожалуй, более масштабное обновление УАЗ «Патриот» за все время выпуска модели.

Проверка на дорогах

Открываю водительскую дверь и вижу еще одно новаторство: поручень на передней стойке кузова. А еще – ручку на средней стойке, для удобства посадки на 2-ой ряд. Благодаря большей площади звукоизолирующих материалов на моторном щите и модернизированным уплотнителям в просветах боковых дверей улучшилась шумоизоляция. Появились более массивные уплотнители и на пятой двери – для увеличения герметичности. Доработана вытяжная вентиляция.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

TagAZ Tager (универсал 3-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Хэндэ Terracan (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 1

УАЗ Hunter (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Мотор – хороший! Заметно прибавилось тяги на «низах», да и на более больших оборотах он везет гораздо резвее прежнего. Если у дореформенной версии ощущалась нехватка вращающего момента при движении по трассе, то сейчас я чувствую себя отлично даже при напряженных обгонах грузовиков. По звуку мотора заметно, что он при этом фактически не напрягается.

И таки да, «Патриот» научился ехать прямо! Не скажешь, естественно, что как по рельсам, но по сопоставлению с тем, что было, небо и земля. И в повороты ульяновский джип теперь входит охотнее, причем настолько, что на скользких покрытиях может игриво вильнуть «кормой». Мне такие опции по душе!

А позже мы доехали до острова Средний, и обычная дорога закончилась. Дальше началось испытание на выносливость. Трясло так, что на ходу нереально было настроить температуру климат-контроля, а поклажа в багажнике перемешалась, как будто в шейкере. Но автомобиль выдержал. После 3-х дней «убивания» никаких сторонних звуков в подвеске не появилось, а демпферы управляющего управления остались в целости и сохранности у всех тестовых экземпляров.

Единственное прирекание касается уплотнителей пятой двери. Когда джип в промоинах накрывало грязевой жижей с «головой», жидкость протекала сверху в багажник. Вобщем, такие условия эксплуатации нетипичны даже для «Патриотов», а означает, нынешнюю череду обновлений следует признать удачной. Теперь ждем автоматическую коробку передач, которую обещают представить в 2019 году. 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *