Тест-драйв УАЗ Patriot (поколение II рестайлинг 2) — По-мужски

Главное достижение в жизни мужчины – естественно, женщина. Но есть особые ценности, которые мы считаем своими, поистине мужскими. Владение такими вещами для нас является знаками отличия независимо от того, как относится к этому обратная половина человечества. К истинно мужским предметам я отношу бензопилы, навесные лодочные моторы и… да, естественно, автомобиль УАЗ «Патриот»

Если бы дамы ценили нас за обладание этим джипом, «Патриоты» расхватывались бы, как жаркие пирожки. Но мы знаем, что у другого пола ценности другие. Какие? В недлинной статье и думать нечего об ответе на этот вопрос. Ему стоит предназначить даже не книгу, а многотомное исследование. Но если кратко – им неважно, есть ли у вас «Патриот» либо вообще какой-либо внедорожник. И неважно, что вы любите и умеете покорять бездорожье. Даже если вы общепризнанный ас в этом деле, успех у дам вам не гарантирован. Требуется другое, потому, рассчитывая на признание противоположного пола, не увлекайтесь далекими и трудными путешествиями. Помните строчку из песни, прозвучавшей в известном русском фантастическом фильме: «Эй, моряк, ты очень долго плавал…».

На голову выше, а то и на две

Но меж нами, мальчиками, обладание «Патриотом» является беспрекословным признаком подлинного мужества и крутизны. Несмотря на то что бы за то, что – как принято считать – этот автомобиль просит постоянного приложения мужских рук. Женские нежные и бархатные ручки не управятся ни с управлением, ни с неизменными ремонтами.

Так ли это на самом деле? В данном случае, я говорю о приложении рук. 3-ий по счету тест постоянно обновляемого «Патриота» в очередной раз меняет это мировоззрение на противоположное.

В 2015-м за руль подопытного «Патриота» села моя супруга. И, в целом, справилась с управлением, грозного бездорожья ей, правда, не досталось, но по-настоящему трудные дороги повстречались. Тем не менее, после этой поездки она заявила, что согласна на такую покупку. К последующему тесту, прошедшему в горах Армении в конце 2016-го, УАЗ «Патриот», если можно так выразиться, вырос на голову. За прошедшие с тех пор два с маленьким года – еще на одну, а может, и на две. Меж тем, в нынешний раз переменчивое женское сердечко не впечатлилось им, мне было объявлено, что «Патриот» в нашей семье может показаться исключительно в качестве моей личной игрушки, а для дома и семьи лучше было бы взять УАЗ «Профи» с двухрядной кабиной. И, лучше, с автоматом, чтобы моя половина тоже соглашалась садиться за его руль.

В качестве игрушки я бы предпочел уазовский пикап, но вот феномен: он стоит дороже «Профи». При этом, так, существенно дороже – на 200 с излишним тысяч рублей. Да, с двухрядной пятиместной кабиной, кондюком и полным приводом. Меня бы это устроило, даже без автомата (который, кстати, может быть, и на «Профи» появится), только вот в Москву из нашей глубинки путь ему будет заказан. Разве что по окраинам прокатиться. А в центр его не пустит грузоподъемность, да и с габаритами его там чуть ли справишься.

Зато тест «Профи», проведенный прошлой весной, показал со всей очевидностью: одна из «голов», на которую вырос УАЗ за это время – беспримерный 150-сильный двигатель. Этот агрегат играючи тащил большой коммерческий фургон с дико парусящим тентом кузова по трассе со скоростью 120-130 км/ч. Без физического и нервного напряжения, что косвенно подтвердила моя собака Сельма. Во время этой поездки она умиротворенно спала рядом со мной, в то время как в сложных критериях и тревожных ситуациях обычно волнуется, посиживает и настороженно смотрит то на меня, то на дорогу.

Я очень ожидал возможности опробовать этот мотор на «Патриоте», и вот наконец тест состоялся. Что сказать? УАЗик сейчас просто рвет с места, поэтому с педалью «газа» на старте следует обращаться осторожно. Благо, движок тянет в широчайшем диапазоне оборотов, и тронуться в ползущем режиме полностью возможно. И не только тронуться. Для уверенного разгона в городском режиме, естественно, следует раскрутить коленвал до 3000, несмотря на то что бы до 2500 об/мин, но в принципе мотор готов «поднять» и с 1500 об/мин. На пятой передаче «Патриот» готов разогнаться с 70 км/ч, с натугой – даже с 60 км/ч. А на четвертой – с 50 км/ч. Если вы ошиблись с выбором передачи, борткомпьютер даст подсказку момент правильного переключения. Так, по его «воззрению», момент перехода с четвертой на пятую передачу наступает при 80 км/ч и 2800 об/мин.

Необыкновенный мотор оптимален для «Патриота», но, естественно же, не «максимален». Мощности вообщем много не бывает (момента тоже). Автомобилю остро не хватает неплохого дизеля, работы над ним ведутся, но пока мы имеем только размеченный «по-дизельному» тахометр. По ощущениям, главный русский внедорожник стал намного динамичнее, но в абсолютных цифрах он далековато не «ураган». На трассе пробую ускориться с 80 до 120 км/ч на пятой передаче, но добираюсь только до 100 км/ч, при этом, не меньше, чем за 10 с. На четвертой передаче разгон улучшается: до сотки – за 8 с, до 120 км/ч – за 13-14 с. О времени разгона с места до 100 км/ч фирма умалчивает.

При этом, честно говоря, разгоняться до больших скоростей на обновленном «Патриоте» ну совершенно не хочется. Курсовая устойчивость у тестового экземпляра ниже нижнего предела, на гладкой трассе он интенсивно «плавает», а в асфальтовых колеях разве что не «ныряет» из стороны в сторону. Очевидно диагностируется люфт рулевого механизма. Характерный признак: при резком перестроении на полосу на лево автомобиль помимо вашего желания чересчур споро направляется в сторону левой обочины (либо разделительной полосы / бордюра). Никакого стука в механизме либо шарнирах нет. Просто требуется оперативное «отлавливание».

Грустная ситуация. Но, с другой стороны, она внушает оптимизм: другие УАЗы во время наших тестов показывали гораздо меньшее «непослушание», а означает, качество сборки на ульяновском конвейере может быть, просто оно нестабильное. Вот еще особенности испытательной версии: увеличенный зазор в главной паре (слышен стучок при перегазовках) и рокот заднего моста. Но все это я готов был бы простить автомобилю либо даже самостоятельно устранить (например, залить в картер моста присадку, разработанную одним из фаворитов в области автохимии, проходили это, чудодейственное средство вправду помогает от шума). Другой вариант – востребовать устранения недостатков по гарантии.

С 2017-го года «Патриоты» (пикапы тоже) оснащаются единым 68-литровым топливным баком, расположенным с правой стороны. Бак – пластмассовый, из особо прочного огнеупорного материала. Снизу он дополнительно защищен железным перфорированным листом. Бортовой компьютер автомобиля прячет от владельца данные о расходе горючего, как среднем, так и мгновенном. Об «аппетите» можно судить только косвенно, по показателю потенциального пробега на остатке горючего. У меня получились следующие данные (на трассе): при заправке до полного бака борткомпьютер показал, что у меня в припасе будет около 620 км, в действительности же бензина едва хватило на 400 км.

Но есть вещь, с которой смириться сложнее. Это – потертости, вернее, протертости лакокрасочного покрытия в просвете двери багажника. Дверь, очевидно, люфтит и старательно протирает краску и грунт аж до металла! Вот с этим биться сложнее, собственно, даже гарантийная перекраска – тот еще геморрой. А что делать с люфтом двери? На ней же «висит» тяжеленная запаска. Увидено, что многие владельцы «Патриотов» снимают ее и, видимо, кладут в багажник, если он не загружен. А если загружен? Я вам скажу, заполнить его доверху тяжело, объем «патриотовского» отделения для вещей просто огромный.

Что насчет коробки передач? Ее работа приглянулась. На низких скоростях туговаты переключения с первой ступени на вторую и со 2-ой на третью, но при разгоне этого не ощущается. Хотя рычаг движется с усилием, но прикладывать это усилие воистину приятно. Оно по-настоящему мужское, взрослое. Очевидно, остро не хватает шестой передачи, частота вращения коленвала при 100 км/ч неблагопристойно высока – 3000 об/мин. Соперники с атмосферными бензиновыми моторами предлагают в тех же критериях 2000 об/мин, а порой даже меньше (сравните: 175-сильный мотор Субару Legacy выдает 3000 об/мин при 150 км/ч!). Это гарантирует не только более маленький расход топлива, но и дополнительный срок службы.

«А у меня тут… А что у меня тут? Снег да вьюга…»

Едем далее, проверяя работу других систем «Патриота», ими он начинен уже под самую завязку. Тут есть дополнительный вентилятор отопителя для задних пассажиров и обогрев двух крайних мест заднего дивана. Отлично? Да. И 34-сантиметровый запас для коленей пассажира, которому вздумается сесть за водительским сидением, настроенным «под меня». И складывание частей заднего дивана тоже плюс. Только сесть за рулем «по-своему» при сложенной части сзади мне не получится, придется двигаться вперед, к рулю. В неприятном случае, часть спинки сложится не «в горизонт», поэтому что в переднее кресло упрется неизвлекаемый подголовник.

Фронтальные пассажиры комплектации, аналогичной тестовой, могут пользоваться «услугами» климат-контроля. Выбрать комфортабельную температуру и зафиксировать ее круглым регулятором. Здесь мы с женой не сошлись (как только не разошлись…). Ей показалась подходящей температура в +21 градус, а мне +22. Поэтому что при +21 из дефлекторов дует тривиальная прохлада, а при +22 – тепло. Граница очень резкая.

Руль усыпан клавишами. С их помощью управляем громкостью «музыки», присоединенным смартфоном, а также круиз-контролем. Все это здорово, но кнопки размещены неудобно, поскольку они как бы утоплены в спицы руля. Плюс к тому, один раз «сглючил» круиз-контроль. Только что работал безупречно – и вдруг начал выдавать на экран борткомпьютера фразу о неготовности системы. «Излечился» глюк остановкой и повторным запуском двигателя.

Подогрев сидений – мощнейший, а вот подогрев руля – не очень. Замерзшие на рыбалке руки тепло чувствуют, но согреваются долго. Камера заднего вида есть, а датчики парктроника установлены и в фронтальном, и в заднем бампере. Но вот незадача: информация о работе фронтальных датчиков начинает отображаться на экране мультимедиасистемы только тогда, когда включена передача заднего хода. Вот так, приближаетесь передком к сугробу, а парктроник «молчит»… В целом, мультимедиасистема отработала тест на «отлично», не очень понравилась слишком большая ее навороченность. Ее бы мало упростить.

Что еще здесь есть? Электростеклоподъемники во всех дверях, с подсветкой кнопок, но без авторежима. Электрорегулировка и обогрев наружных зеркал. Наружные зеркала огромные, обзорность через их великолепная. Передние стойки кузова тонкие, так что обзору вперед тоже не много что мешает. К тому же шофер сидит высоко, на уровне шоферов «Газелей». Сидение под ним плоское, валики боковой поддержки фактически не ощущаются, зато заметен поясничный подпор с регулировкой в очень широком спектре. Водительское кресло можно отрегулировать по высоте, руль тоже (регулировка по вылету пока отсутствует).

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

TagAZ Tager (универсал 3-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Хэндэ Terracan (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 1

УАЗ Hunter (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

На неровной лесной дороге, покрытой укатанным снегом, УАЗ осязаемо трясет, автомобиль воспринимается как жёсткий, ну просто очень жёсткий. Это ужаснее воспринимают пассажиры, чем водитель. Ему (мне) это даже нравится, вместе с тугим переключением передач, Внедорожник чувствуется по-настоящему мужским, предназначенным не для наслаждения от праздной покатушки, а для сознания выполненной работы, делания полезного дела. Жалко, что в данный момент автомобиль практически не загружен, балласт здорово улучшает его поведение на дороге, в частности, курсовую устойчивость. Это было испытано на трассе, когда я загрузил в багажник около 130 кг поклажи (при этом на взор со стороны «Патриот» совсем не просел назад). Позже я распределил груз по салону еще более равномерно, в багажнике осталось приблизительно 60 кг.

Но пока автомобиль фактически пуст, он «плавает», «козлит» и трясет. Вибрирует и кузов, и салон, и пассажиры. Прокатившись позднее на нашем импортном пикапе, жена  сравнила его с «пульмановским» вагоном, а УАЗ – со «столыпинским», но я произнес, что это, пожалуй, слишком. Интересно, что «Патриот» при этой вибрации не гремит оборудованием салона и подвеской. Ее износостойкость оценивать рановато, пробег тестового экземпляра всего 12 тыщ километров, но каких – остается только догадываться. Судя по всему, часть из их была намотана на кардан в тяжелых и очень трудных условиях: подкапотное место было отчаянно заляпано грязью.

При включении режима Off-Road у автомобиля сохраняются активными Абс и EBD, а также усилитель критического торможения Hydraulic Break Assist и «ассистент» при старте на подъеме Hill Hold Control. Абс меняет алгоритм работы, но отключается только при блокировке заднего дифференциала. Высоту дорожного просвета посодействовала оценить наша собака Койра. По породе она карело-финская лайка, ее рост в холке составляет 42 см.

Фактически, при скорости около 30-40 км/ч, с какой мы движемся по лесной дороге (а больше вам тут развивать и не захочется) можно было бы пользоваться режимом 4Н, выбрав его с помощью шайбы-селектора на туннеле пола. Но я пока веду автомобиль на одном только заднем приводе. И пропускаю момент срыва задних колес на повороте. Он был сравнимо безобидным, но я поймал себя на том, что не успел парировать его никаким образом, так оперативно сработала система стабилизации. Вот так, сколько раз приходилось добиваться ее активации, стимулировать различные автомобили на снос во время разных пируэтов на снегу и других поверхностях, а здесь никаких лишних «телодвижений» не потребовалось: чуток перегазовал, сорвал колеса – и вуаля, электроника оказалась настороже. На очередном повороте я намеренно добавил незначительно лишнего «газа». Заодно проверил свою реакцию. Она вновь отстала от реакции электроники: я чуть успел отпустить педаль, о начале торможения не было и речи, а система уже «придушила» мотор фактически до полной остановки автомобиля.

Надеюсь, это правило, а не исключение. Поэтому что во время теста УАЗа «Патриот» в Армении в критериях сильнейшего снегопада мы столкнулись с тем, что у 1-го из автомобилей вдруг перестала работать Абс. Это был очень неприятный сюрприз…

В сегодняшний раз ABS меня не подводила. Вообщем, тормозная система понравилась. УАЗ можно замедлить и стремительно, и не спеша. Штатно отработала и система поддержке при старте в горку. Ее «присутствие» на автомобиле нигде и никак не обозначено, тем не наименее, она есть, и на подъеме можно останавливаться и вновь трогаться, не боясь отката назад.

Как ледокол во льдах и в чистом море

Бездорожье для проверки УАЗа пришлось выискать… Съехать с расчищенной дороги в снежную целину фактически негде: огромные брустверы сдвинутого в стороны снега спрессовались и затвердели, не только бампером не пробьешь (быстрее, лишишься его), но и лопатой их не возьмешь. Тем не наименее, мне удалось найти площадку, где «Патриот»… чуть не увяз в тяжелом мокром снегу.

Началось испытание сравнимо «мирно». По уже раскатанной (но очень бугорчатой) колее автомобиль катился уверенно, не спеша соскользнуть в сторону и даже не повиливая «кормой». Не составило ему труда и развернуться на уже накатанных глубочайших колеях. А вот на целине он чуть не встал. Правда, целина ему была практически по ступицу. Я задействовал понижающую передачу (4L), активировал так именуемый внедорожный режим, для включения которого на панели есть особая кнопка. И все равно мы с «Патриотом» уперлись. Пришлось чуток сдать назад и пробивать целину поочередными отступлениями и разгонами, точно так же, как ледоколы в Арктике пробивают тяжкий (трех-четырехметровый) лед. Дело пошло! До тех пор, пока глубина снега не уменьшилась до толщины покрышки, здесь автомобиль с легкостью двигался даже в режиме 4Н.

Дорожный просвет «Патриота» заявлен на уровне 210 мм. На самом деле, это расстояние от земли до нижней точки картера заднего моста. Но фактически кузов находится на очень значительной высоте. Поглядите на снимок с собакой под автомобилем. Это карело-финская лайка, по эталону породы имеющая рост в холке 42 см. Видите, она мало опустила голову (чтобы наблюдать за происходящим), но ее холка уместилась под кузовом за навесным порогом. Расстояние от земли до порога 35 см.

Я возвращал автомобиль в пресс-парк, двигаясь по шоссе, как тот же ледокол по открытой воде, да еще в шторм. Понятно, что его обтекаемый корпус, приспособленный к движению в массе томных льдов, крайне неуверенно чувствует себя на волнах, и конкретно экипажи ледоколов сильнее экипажей других кораблей мучаются от бортовой качки. Вот так же и «Патриот»… Тем не наименее, во мне крепла идея: доберусь до пресс-парка и сходу покажу оставленный там свой автомобиль спецам по трейд-ин. Согласуем сроки обмена, и не сегодня-завтра я уеду оттуда на новеньком УАЗе. Конечно же, в версии пикап.

Но обмен не состоялся. Вопрос отпал, когда я вызнал цену интересовавшей меня комплектации пикапа. С учетом нужных дополнительных опций (пластиковый вкладыш в кузов, крышка кузова и кое-что еще по мелочи) она составила 1,2 млн рублей! На такую сделку мне мужества не хватило, да и супруга, узнав стоимость, воспротивилась. А ведь три года обратно была согласна… Тем не наименее, к владельцам «Патриотов» и пикапов от УАЗа я как и раньше отношусь, как к настоящим мужикам. С огромным уважением. Они могут многое, они вправду по-мужски сильны. Жаль, что женщины это не ценят, подразумевая под мужеством нечто другое, по их воззрению, граничащее с гламуром.

Новейший УАЗ «Патриот» со 150-сильным движком предлагается в четырех комплектациях по ценам от 798 000 до 1 083 000 рублей (есть еще комплектация «Классик Fleet» со 134-сильным мотором, оцениваемая в 777 000 рублей). Доплаты потребуют: расцветка «металлизированными» эмалями (12 900 рублей), блокировка дифференциала заднего моста (38 900 рублей), легкосплавные колеса 16- либо 18-дюймового диаметра (от 7100 до 30 500 рублей в зависимости от версии автомобиля). Также за дополнительные средства можно установить предпусковой подогреватель двигателя с функцией автономного отопителя (44 900 рублей) и приобрести набор экспедиционного оборудования ценой 204 000 рублей. Интересно, что уазовский пикап даже малость дороже обычного «Патриота». Его 5 комплектаций обойдутся покупателю в 793 000 – 1 165 000 рублей, при этом пластмассовый вкладыш в кузов есть только в самой дорогой версии, а за кунг, крышку кузова либо матерчатый тент в любом случае придется выложить еще 67 000, 43 900 либо 12 900 рублей.

Технические свойства УАЗ «Патриот»

ГАБАРИТЫ, ММ

4785 х 1900 х 2050

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2760

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

210

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН/МАКС, Л

650 / 2415

Оснащенная МАССА, КГ

2125

ТИП Мотора

Р4, бензиновый, атмосферный

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

2693

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

150/5000

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

235/2650

Коробка

механическая, 5-ст.

ПРИВОД

полный

Наибольшая СКОРОСТЬ, КМ/Ч

150

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

н. д.

РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

14/11,5 (городской/пригородный цикл)

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

68

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *