Тест драйв УАЗ Patriot — “Patriot” — еще не иномарка, но уже не УАЗ (Patriot)

Небывалый джип из Ульяновска

Во времена СССР авто УАЗ создавались преимущественно для армии. Нетребовательные, ремонтопригодные, обладающие прекрасной проходимостью внедорожники делали и выполняют по сей день собственный воинский долг, причем не только в Рф. Новые времена потребовали и новых заглавий (с недавних пор компания рекомендует называть себя не УАЗ, а UAZ), и других машин, разработанных специально для личных покупателей. Так спроектировали большой UAZ-3160 “Simbir”, по размерам сопоставимый с крупными американскими джипами. А в итоге глубокой модернизации этой модели на свет появился беспримерный “UAZ Patriot”.

ПОД Рокот турбовинтового “Ил-114”, который летел по маршруту Москва Краснодар, представители ульяновского завода предупредили журналистов, что тестовые “Патриоты” собирались еще в апреле. То есть это всего только опытные образцы, а не серийные машины: “Потому просим не обращать внимания на маленькие недоделки, которые могут обнаружиться в автомобиле”. И вправду, серийное производство “Патриотов” началось только в июле, а у дилеров 1-ые машины появятся лишь в августе.

В Краснодаре прямо перед терминалом нас ожидали десять “Патриотов”. По “счастливой” случайности мне и двум моим спутникам достался темный внедорожник. За бортом “+27”, а кондюка нет. Благо все машины для журналистов были в комплектации “Com-fort” с электролюком и фронтальными электростеклоподъемниками (кроме того, в эту комплектацию входят легкосплавные колеса, пластмассовый бокс для запасного колеса, релинги на крыше, противотуманные фары, велюровый салон и подогрев зеркал).

300 км ровно столько ехать из Краснодара в Сочи. Расстояние незначительное, но большая часть маршрута проходит по горам, что наращивает время в пути почти вдвое, а напряжение за рулем в три раза. Первые десятки километров я выступал в роли пассажира, при этом ехал сзади. Места там хоть убавляй: большие кресла, ровный пол, высокий потолок позволяли принять хоть какое удобное положение и располагали к дреме после трехчасового перелета на далековато не самом комфортабельном и тихом самолете. Правда, замкнуть глаза не удалось. Зависимая подвеска на мостах (впереди пружины, сзади рессоры) вроде и хорошо “проглатывала” неровности кубанских дорог, но на больших ямах машина сильно раскачивалась и “козлила”, на сто процентов отбивая желание погрузиться в здоровый сон. И покурить сзади нельзя пепельницы не нашлось даже в большом подлокотнике между передними сиденьями, который, кстати, по качеству материала и выполнению явно диссонирует с общим, довольно солидным, интерьером.

На основе привезенных из других стран комплектующих

НАКОНЕЦ пришла и моя очередь сесть за руль, а поточнее забраться на место водителя через узенькую дверь, которая досталась “Патриоту” по наследию от предшествующего “UAZ Simbir”, как, фактически, и вся основа.

Передняя панель изготовлена хорошо. Материал неплохого качества, приятен на ощупь и на вид. Жалко только, что панель эта турецкая видимо, российские производители так и не научились делать доброкачественный пластик.

К удобству органов управления претензий нет: все на собственных местах и все доступно. Даже кнопки подсвечиваются изнутри нежным зеленым светом, как и щиток устройств, который, кстати, тоже поставляется из-за рубежа из Латвии.

Единственное “но” в эргономичности расположение руля. “Баранка”, невзирая на регулировку по высоте, даже в самом нижнем положении размещена слишком горизонтально, как в автобусе. Достать до “12 часов” тяжеловато. Потому и рулить приходится по-автобусному. Проблему могла бы разрешить регулировка водительского кресла по высоте, но она не предусмотрена.

...Горы надвигались с горизонта равномерно, неспешно. Можно сказать, очень неспешно 128-сильный бензиновый движок отечественного производства для двухтонного внедорожника очевидно слабоват. Чтобы получить более-менее интенсивный разгон, мотор нужно раскрутить до 3.000 об/ мин, но уже на 4.500 следует переключаться на последующую передачу. Зато как здорово работает механическая КПП с пятью скоростями! Пожалуй, почетче, чем на других иномарках. Коробку передач делает южнокорейский изготовитель “Dymos”. Работает она в паре с германским сцеплением LUK. Широкое использование иностранных девайсов и обуславливает довольно высокую цену джипа.

...Чем ближе становился уводящий в горы серпантин, тем посильнее мне хотелось пересесть на пассажирское кресло. Даже на относительно прямой трассе “Патриот” не очень стремился держать эту самую прямую. Внедорожник приходилось постоянно подруливать. Только после 80 км/ч появлялась некая стабильность, которая, впрочем, заканчивалась после 110-120 км/ч. На более больших скоростях управлять огромным внедорожником, который по длине чуток уступает “Toyota Land Cruiser Prado”, а по ширине и высоте превосходит японский внедорожник, становится страшновато. Особенно на неровной дороге, когда “Патриот” начинает раскачиваться и рыскать. Не очень способствует справляться с машиной и довольно жесткое управляющее управление с немецким гидроусилителем ZF. Рулю очевидно не хватает информативности. Впрочем, если сопоставить “Patriot” по управляемости с прошлыми моделями УАЗа, то разница будет, как меж BMW и “Жигулями”.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Great Wall Hover H3 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 1

TagAZ Tager (универсал 3-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 1

Хэндэ Terracan (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 1

- Останови-ка тут классный вид! Давай поснимаем, встрепенулся сидячий рядом коллега.

Но поворот к красочной речке я пропустил. Элементарно не успел оттормозиться. По этим качествам “Патриот” больше припоминает грузовик, чем легковой автомобиль в современном его осознании. Более эффективные тормоза “Патриоту” актуально необходимы.

Внедорожник для среднего класса

“ПАТРИОТ” рассчитан на людей из среднего класса с доходом от $1.500 в месяц. В базисной комплектации автомобиль стоит $13.000, в выполнении “люкс” $14.200. Дебютант адресуется потребителям, которые требуют от машины приемлемого комфорта в сочетании с исключительной проходимостью.

Как “Патриот” хорош на бездорожье, мы смогли убедиться на 2-ой день теста, который проходил в округах знаменитой “Красной поляны” близ Сочи. Подобно традиционным УАЗам, в обычных условиях автомобиль едет на одном заднем приводе. Вобщем, даже с ним можно одолевать более-менее обыкновенные подъемы. Хотя на джип установлена резина с универсальным рисунком протектора, она имеет тем не наименее явный внедорожный уклон. Однако на гальке колеса размерностью 245/70 начинают буксовать означает, пора перевести рычаг “раздатки” в положение “4х4”. Как на проф внедорожниках, передняя ось подключается жестко, без межосевого дифференциала. К огорчению, блокировок межколесных дифференциалов не предусмотрено. Кстати, в отличие от обычных УАЗов здесь одна рукоять управления коробкой: понижающая включается тем же рычагом, которым задействуется и полный привод.

...Скоро трасса начала вызывать смутное подозрение: “Мы случаем не заблудились?” Чересчур много тут булыжников и поваленных деревьев, да и пни здоровые часто встречаются. Оказывается, мы на верном пути. Клиренс в 21 см позволял перекатываться через достаточно серьезные препятствия, хотя по современным меркам таковой дорожный просвет отнюдь не впечатляет.

В целом “Патриот” оставил отличные впечатления. Да, UAZ не стал иномаркой, но его уже нельзя ставить на один уровень с прежними УАЗами. Эта машина еще комфортабельнее, лучше управляется и меньше шумит. Что касается проходимости и выносливости на бездорожье, то тут “Патриот” даст фору другим внедорожникам-иномаркам.

По проходимости и выносливости на бездорожье “Патриот” даст фору другим иномаркам.

Короткая техническая характеристика “UAZ Patriot

Габаритные размеры

464,7х208х190 см

Оснащенная масса

2.070 кг

Движок бензиновый,

4-цил., 16-клапанный, 2,7 л

Мощность

128 л.с. при 4.400 об/мин

Вращающий момент

217,6 Нм при 2.500 об/мин

Наибольшая скорость

150 км/ч

Средний расход горючего

13,2 л/100 км

Припас топлива

87 л


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *