Тест-драйв Volvo XC40 (поколение I) — Volvo XC40: войти в зону комфорта

XC40 задает новые эталоны дружбы с человеком

“Красненькая!” – так отреагировала на тестовый Volvo XC40 представительница мотивированной аудитории этого компактного кроссовера. То есть, наилучшими друзьями девушек по-прежнему остаются если не бриллианты, то все эффектное и сверкающее.

XC40 и в самом деле автомобиль по престижной хипстерской внешности если не стопроцентно дамский, то как минимум честный унисекс. Но главное в нем не половые характеристики, а то что он, похоже, вправду — новое слово, сказанное Volvo в области комфорта и дружеского отношения к человеку. И слово это — «хюгге»: так именуется модный, пришедший из Скандинавии и распространившийся на всю Европу стиль жизни, главные ценности которого — комфорт, комфорт, благополучие.

Википедия: «Хюгге (дат. Hygge) — понятие, возникшее в скандинавских странах, обозначающее чувство комфорта и комфортного общения с ощущениями благополучия и удовлетворенности».

Сегодняшнее поколение легковых автомобилей Volvo, начиная с его родоначальника XC90 II, дебютировавшего в 2014 году, стало вызовом и прорывом. К прежней репутации удобных и надежных автомобилей добавилась нота роскоши, из аналогового XX века Volvo устремились в XXI-ый, в “цифру”. Прорыв удался, но если старшие кроссоверы XC90 и XC60 педалируют свою принадлежность к премиуму, то, поездив в «сороковом», аббревиатуру XC в его заглавии хочется расшифровать как Хюгге-Сrossover, уютный универсальный автомобиль для ежедневной жизни. Volvo сегодня вообще стремится действовать по принципу «поближе к человеку» — неспроста, к примеру, презентация нового V60 проходила во дворе на подъездной дорожке обычного жилого дома в Стокгольме.

На вид XC40, который спустя полгода после мировой премьеры в 2017 году доехал до русских автосалонов, поначалу кажется одноплатформенником старших моделей. Но при более внимательном рассмотрении видишь, что пропорции другие, XC40 более “собранный”. Поэтому что это совсем новый Volvo – 1-ый созданный на основе новой компактной модульной архитектуры CMA (Compact Modular Architecture). Авто 60-й и 90-й серии, напомню, построены на более большой архитектуре масштабируемой платформы SPA (Scalable Product Architecture).

При этом в салоне «сорокового» все, как у огромных, — уже ставший привычным огромный тачскрин, венчающий центральную консоль, то же фирменное удобство анатомических кресел, цифровая приборка. Но есть и анонсы – натуральный войлок ковриков, войлочные дверные вставки, войлочная крыша – по-домашнему комфортно, а джойстик АКПП – не хрустальный граненый верньер, как у старших, а обшитая мягенькой кожей кулиса.

Первое чувство от поведения XC40 на дороге – внезапно уверенная для не слишком тяжелого (1684 кг оснащенной массы) автомобиля поступь. Ощущение основательности, увесистости. Очень «дорогая», комфортабельная подвеска, издающая глухой породистый «тудум» на ямках и на соединениях. Причем, это не комфорт типа «диванчик на пружинах», нет, — ты чувствуещь себя именно за рулем автомобиля, который с 190-сильным дизелем, что в испытательной версии, разгоняется до сотни за не стыдные 7,9 секунд. А с лучшим 249-сильным бензиновым двигателем – так и вообщем за 6,5. Но при этом появляется такое субьективное ощущение (хотя законы физики не отменить), что при разгоне и при торможении на человека в салоне XC40 практически не передается ускорений – ни положительных, ни отрицательных, ни продольных, ни поперечных. И так же когда нажимаешь на педаль тормоза, — телом замедление не чувствуется, нет и намека на бросок вперед на ремни либо на лобовое стекло. Но если посмотреть на спидометр, обнаруживаешь, что XC40 едет уже не 80 км/ч, а вполовину медлительнее. В его салоне ты — как будто в мягком коконе, в тепле и комфорте. Не в ванне с шампанским, но – в очень-очень комфортабельном кресле. И можешь из этого кресла управлять миром. А можешь и не управлять, если лень.

Кстати, об управлении. Психологи знают, что, смиряясь с неизбежностью, человек проходит несколько стадий: гнев, торг, депрессия, принятие. Вот и у меня каждый раз так (исключая гнев и депрессию) с этими сегодняшними Volvo, у которых планшет на верхушке центрального тоннеля, и XC40 не был исключением.

1-ые минуты — отрицание: не хочу я тыкать в экран и скользить пальцем по нему, выбирая радиостанцию! Крутить желаю! А крутилкой тут только громкость регулировать, все остальное — через этот тачскрин… 

Через час — торг: а понимаете, ведь управление только через тачскрин – это риск. Откажет экран – ты лишишься хорошо бы только настроек обогрева сидений, радио, климат-контроля, навигатора – но и способности выбрать, например, режим движения. Пять режимов: Comfort, Individual, Dinamic, Eco drive, Off-road (в нем коробка-восьмиступка не пускает выше 2-ой передачи и подвеска словно «распускается», увеличивая ходы на ухабах). Да, пусть сам режим и выбирается кнопкой Drive mode. Но потом-то, позже — все равно нужно подтверждать выбор на тачскрине. Означает, любая поломка тачскрина – и всё, и сегодняшний режим – навсегда? (Если что – я на данный момент имел в виду Volvo XC40.)

Еще через час — принятие: ну да, да. Уже тыкаю пальцами в тачскрин. Мне уже комфортно настраивать аудиосистему через этот экран, где все так наглядно показано, — к примеру, как звук распределяется по салону автомобиля. Да и кто вообщем сказал, что с экраном что-то случится? Нередко ли глючил мой айпад за столько лет работы? То-то и оно.

Бортовая аудиосистема Harman Кardon: достойный звук, достояние настроек. Эквалайзер четкий, эквалайзер теплый, эквалайзер обычный – это только «пакетные» варианты, не считая детализированных настроек по полосам. Революционное решение — вентилируемый сабвуфер под лобовым стеклом заместо традиционных басовых колонок в передних дверцах, в результате у XC40 самые емкие в классе карманы в передних дверцах.

Возвращаясь к выбору режима вождения в XC40 — эта функция в нем совершенно не «для галочки», как время от времени бывает, а для жизни. Когда я отъезжал от пресс-парка, горючего в баке было, согласно приборам, на 500 км. Километров через 5 осталось… 450. Позже еще километров через 10… 400! А проехал-то я всего-навсего со 2-й Магистральной до «Динамо», позже небольшой крюк на Ходынку, а далее в центр и съезд с Ленинградки на Третье кольцо. И за все это — минус 110 км пробега: за то время, пока я наговаривал на диктофон абзац, который вы на данный момент читаете, приборка показала уже 390… 370… Да что ж такое! Через выхлопную трубу, что ли, солярка улетает из бака? Но через несколько минут – уфф, камень с души свалился, на приборной панели опять 380 км до заправки, прибавка составила 10 км. А всего-то и нужна была маленькая пробежка на нормальной скорости по «трешке» от Ленинградки до Сущевки в режиме Eco drive.

При переходе в Eco drive в правом циферблате на приборке тахометр сменяется «экометром» – окружность градуирована рисками зеленоватого цвета разной интенсивности, от сильной до слабенькой. Максимум зеленого – максимально «зеленоватый» режим. Когда XC40 движется накатом, стрелка падает в насыщенную зеленую зону. (При сбросе газа чувствуется большее обычного замедление — напоминает поведение гибридной Volvo V60, где энергия торможения превращется в заряд электронной батареи). Нажатие на акселератор — стрелка «эконометра» падает в горизонтальное правое положение, в белый сектор: экономичность – ноль.

Через полчаса такового Eco-вождения, даже в условиях пробки, XC40 показал надбавку в 30 километров пробега. А, вот еще почему, наверняка, расходомер пугал: топливный бак у XC40 не самый впечатляющий, 54 литра, так что каждый литр на счету.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 2008 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Хэндэ Kona (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

…В этот раз система критического аварийного торможения меня очень выручила. Я зазевался в пробке, задумался и чуток не ткнулся во впереди идущий Cooper. То есть, я уже тормозил, но система среагировала ранее: раздался прерывистый сигнал, сработали тормоза, ремень безопасности притянул меня к спинке кресла, и на приборной панели вспыхнули оранжевые огни…

Электрические помощники Volvo пока мне кажутся наилучшими из всех, что я встречал. Они, с одной стороны, очень ненавязчивы, а с другой стороны – очень эффективны. Cross Traffic Alert лицезреет поперечный поток, когда выезжаешь от бордюра задним ходом. Ты помех не видишь (мешает запаркованный параллельно сосед) — а она лицезреет, включает тревожный зуммер и притормаживает XC40. Так умеет много кто, не только этот Volvo, но все его вмешательства – тактичные. Казалось бы, нарушаются твои управленческие прерогативы. Но — так деликатно и вовремя, что ничего, кроме благодарности, не испытываешь.

В XC40 в очередной раз понимаешь, как вся эта электроника меняет функцию водителя. Можно не управлять, а держать под контролем (мечта топ-менеджера). Включил все, настроил – и сиди-наблюдай за тем, как рулит электронно-механический работник. В хоть какой момент можно вмешаться – хотя, быстрее всего, он сделает все сам и ранее: чаще всего он умнее тебя, это нужно признать. Интересное ощущение. Степень свободы выше, возникает время и соблазн отвлекаться — писать смс либо просто рыться в смартфоне. Именно потому управлять таким безопасным автомобилем, как XC40, должны ответственные водители.

Поэтому что к хорошему быстро привыкаешь. Привыкаешь, что автомобиль сам держит рядность, дистанцию до впереди идущего, сам останавливается в пробке. К тому, что система «старт-стоп» гасит движок, а при трогании «будит» его — достаточно быстро, мне кажется, хотя другим кажется, молвят, что — с небольшой задержкой. Эти комфортабельные мелочи обволакивают, и ты начинаешь принимать их как должное. Так что Volvo, извините, задает эталон комфорта. Хюгге, одно слово.

XC40 совсем не производит впечатление «тормозного» автомобиля. Но почему-либо остальные участники движения часто воспринимают его как помеху: сигналят, время от времени нервно обгоняют. То ли небольшой (несмотря на то что не такой уж) красный кроссовер действует на других участников дорожного движения, как красноватая тряпка на быка. То ли при старте от светофора система «старт-стоп» дает полсекунды задержки, а это в критериях Москвы – много. Ощущения что кому-то мешаешь, нет, для тебя хо-ро-шо. Но почему-то остальных это раздражает. Что ж, желаете – получайте. Режим Dynamic, старт, смотрим нервных в зеркале заднего вида.

Пусть платформа другая, но семейные черты ни с чем не спутаешь. У XC40 общая со старшими Volvo генетика; то же сочетание четкого, но не чересчур острого руля, очень высококачественной дорогой подвески, энергичного двигателя, ассистентов безопасности – и атмосферы спокойствия, комфорта. Этот автомобиль подстроится под тебя, он – генератор положительных эмоций. Тебе плохо? Поддержут, помогут. Для тебя хорошо? Нажал на педаль и полетел. Ты как у себя дома, ты пришел в семью. Это миролюбивый, friendly, очень расположенный к тебе автомобиль. Энергичный – да. Но совсем не агрессивный.

Мне кажется, XC40 – в точности по корпоративному слогану Volvo for Life, автомобиль для жизни. Есть другие авто — очень харизматичные, интересные, но при этом очень обязывающие, которые тебя как будто пришпоривают. Чтобы владеть ими, нужна подготовка, как будто к ответственному публичному выступлению. А XC40 человеку вровень, в размер, это престижный и престижный, но одновременно и практичный автомобиль — для ежедневной, но при этом комфортной, приятной жизни незначительный семьи. Багажник минимум в 586 л. с кучей дополнительных грузовых пространств, полный привод, клиренс 211 мм, – в общем, все, что вы ожидали от универсального автомобиля, но стеснялись спросить.

Еще одно слово, которое подходит этому Volvo, не считая «хюгге», — буржуазность. При этом, неброская: скромно обаяние этой буржуазии. Достойно, тихо, комфортно. Да, недешево: цены заявлены от 2,16 млн., но действительность сосредоточена вокруг 3 млн. В Европе XC40 – «автомобиль года-2018», в Британии — лауреат премии в номинации Game Changers, которую присудил ему наистарейшем британский журнал Autocar. Сможет ли этот кроссовер задать свои правила игры в Рф? Скоро узнаем. За неполный год продаж к началу сегодняшнего ноября своих покупателей в России отыскали 632 XC40.

Технические свойства Volvo XC40

ГАБАРИТЫ, ММ

4425x1863x1652

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2702

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

211

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

586/1336

Оснащенная МАССА, КГ

1698

ТИП Мотора

R4, двойной турбодизель

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1969

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

190 при 4000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

400 при 1750-2500 об/мин

ПРИВОД

Полный

Коробка

8-ст., автоматическая

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

210

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

7,9

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

5,3

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *