Тест-драйв Volvo XC40 (поколение I) — Volvo XC40 сквозь призму скандинавских ценностей

Шведский малогабаритный кроссовер стремится переиграть конкурентов за счет аутентичности, водительских характеристик и высочайшей безопасности

Модель XC40 для Volvo – это проба пера в секторе компактных кроссоверов. Кто-то возразит, что на этом поле еще с 2012 года играет модель V40 Cross Country. Но назовем вещи своими именами, при дорожном просвете 144 мм и обвесе, который несет в большей степени декоративную, чем защитную функцию, последняя – традиционный хэтчбек повышенной проходимости. В то время как XC40 имеет все родовые признаки SUV. Он базируется на новейшей компактной платформе СМА, допускающей оснащение вэдовой трансмиссией, имеет дорожный просвет в 211 мм, выраженную капотную сборку, мощные защитные накладки и джиперскую архитектуру салона: даже если спуститься на «лифте» водительского сидения на нижний «этаж», посиживать будешь все равно высоко. При этом в перечне конкурентов значатся Audi Q3, Mercedes-Benz GLA, Бмв X1 и Jaguar E-Pace.

Государственный колорит

Главное во наружности XC40 – это скандинавская харизма. Основной акцент изготовлен на мощнейших задних стойках, напоминающих таковые у концепта Saab 9-X BioHybrid (спишем это аналогичность на традиции шведского дизайна). Плохо, что эти «шоры» усугубляют обзор назад, зато серьезно усиливают пассивную безопасность. Безпроигрышно смотрятся также фары со стреловидными диодиками, крупные колеса (от 18 до 21 дюйма) и контрастная расцветка кузова – возможность заказать такую опцию гласит о намерении Volvo переманить клиентуру имиджевых моделей вроде Range Rover Evoque и MINI Countryman.

В салоне встречаем решения, знакомые по более статусным моделям X60 и X90 с поправкой на наименьшие габариты и более молодежную аудиторию. Цифровая панель устройств и 9-дюймовый центральный сенсорный дисплей «мультимедийки» Sensus делают атмосферу хай-тека, дополненную люксовыми элементами типа обшивки кресел дорогой кожей. Правда, процент жесткого отделочного пластика тут выше, чем у «старших братьев», а движок заводится не тумблерами, стилизованными под хрусталь, а традиционной кнопкой на передней панели. Несмотря на это, интерьер можно признать дорогим, стильным и удобным.

По числу «умных» компоновочных мыслях этот Volvo может соперничать с моделями Skoda с их удобными решениями Simply Clever. Перед боксом-подлокотником «шведа» нашлось место под контейнер для мусора, из-под водительского кресла выдвигается потайной короб, а из перчаточного ящика – крючок для сумок. В просторной нише под консолью смонтированы два USB-слота, розетка на 12 V и беспроводная зарядка. Изюминка багажника на 460 л – фальшпол, складывающийся заборчиком. С его помощью место делится на отсеки и обнажаются крючки для пакетов из гипермаркета.

Передние кресла отлично спрофилированы и имеют исчерпающее число электрорегулировок. Здесь комфортно и много места. А вот от заднего ряда, зная о впечатляющей колесной базе (2702 мм), я ожидал все-таки большего. Тем не менее и здесь не тесно: коленями упрутся в спинки фронтальных сидений лишь пассажиры ростом под два метра. Сзади имеется также обогрев дивана (опция), еще одна розетка и дефлекторы вентиляции. Жалко только, что спинка дивана не регулируется по наклону, ведь посадка на втором ряду подчеркнуто вертикальная.

Резвый телохранитель

Приспособленность XC40 к движению в городке – абсолютная. По сути, автомобиль построен вокруг вышеназванного планшета Sensus, напоминающего и снаружи, и по алгоритму навигации iPad. Настроить точку доступа в Веб, трехуровневый подогрев сидений, температуру в салоне, активировать системы безопасности и элементы автопилотирования можно через экран в считаные секунды.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Peugeot 2008 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 5

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Хэндэ Kona (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Электрические помощники, к слову, всегда начеку, а их опека может показаться опытнейшему водителю даже чрезмерной. К примеру, когда я сдавал обратно на парковке перед домом, «швед» резко затормозил заместо меня, усмотрев опасность в виде машины, ползущей перпендикулярным курсом. Резковато при езде в пределе срабатывает и система стабилизации, а система контроля мертвых зон отрисовывают во внешних зеркалах огромные цветные дуги. Похоже, как и с электрическим функционалом других моделей Volvo, в XC40 действует принцип «Лучше перебдеть, чем недобдеть».

Маневренность этого SUV довольно азартная. Руль точен и в меру остр. Бензиновый 2-литровый 247-сильный мотор, агрегатированный с 8-диапазонным «автоматом» и подключаемым полным приводом, позволяет раскрыться способностям подвески, одновременно собранной и не жесткой. XC40 отлично держит линию движения на прямой и в поворотах, а наклоны с учетом немаленькой габаритной высоты (1652 мм) очень умеренны. Тормоза и вовсе настроены по-спортивному – срабатывают массивно, а усилие на левой педали просто дозировать.

Водитель может варьировать характер езды клавишей выбора режимов движения или через меню центрального дисплея. При выборе «спортивных» опций энтузиазм нашего героя явно возрастает: «автомат» начинает способствовать пониженные передачи, руль тяжелеет, а отклик на «газ» обостряется. Если же избрать режимы Comfort или Eco, то XC40, в отличие от многих соперников, не становится флегматиком. Жаль только, что понизить расход топлива ниже 11 л/100 км в городке мне не удалось даже при самых эконом настройках. А что поделаешь, «табун» из 247 «лошадок» нужно поить. Хотите большей экономичности – смотрите в сторону «младшего» бензинового мотора (190 л.с.), а еще лучше – дизельных выполнений. Причем вариант даже с начальным дизелем (150 л.с.) доступен как с полным, так и с фронтальным приводом.

Осталось сообщить, что у нас на тесте побывал XC40 в исходной комплектации Momentum за 2 767 000 рублей. Самый же доступный вариант модели – переднеприводное дизельное выполнение Auto за 2 238 000 рублей. Принципиально то, что при не самых демократичных ценах XC40 остается… недостатком. Ждать заказанную машину придется около 3-х месяцев.

Технические свойства Volvo XC40 2.0 T5 AT8 AWD

Габариты, мм

4425х1863х1652

Колесная база, мм

2702

Дорожный просвет, мм

211

Объем багажника, л

460–1336

Оснащенная масса, кг

1680

Поперечник разворота, м

11,4

Тип мотора

бензиновый L4 с турбонаддувом

Рабочий объем, см³

1969

Макс. мощность, л.с./об/мин

247/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1800–4800

Привод

полный

Коробка

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,5

Расход горючего (средний), л/100 км

7,1

Объем бака, л

54

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *