Тест-драйв Volvo V60 Cross Country: кому нужны универсалы?

Универсалов, прозванных «вагонами» и даже «сараями», на русском рынке раз два и обчелся. Тем любопытнее новинка – модель завышенной проходимости, спорящая с кроссоверами

Шведский универсал пробует выехать из глубокого кювета на трассу, идущую повдоль реки Истры. Одна пробуксовочка, вторая, в конце концов, чиркнув о землю пластиковой «губой» бампера, «скандинав» выкарабкивается на асфальт, и я отдаю подабающее геометрической проходимости, добротному защитному обвесу и тому, как слаженно работают коробка 4×4 и система стабилизации, успешно имитирующая междуколесные блокировки. Впрочем, это лишь одно из испытаний, которым я подверг модель нового поколения в ходе собственного тест-драйва. Была еще проверка вместимости багажного отсека, езда с автопилотом, спурты по шоссе и резвые заходы в виражи.

Придерживаясь традиций

Приподнятый «вагон» перенимает эстафету сразу у «пятидверки» первого поколения и у модели XC70, ушедшей на «почетную пенсию» в 2016 году. Форм-фактор остался практически таким, как у предшественника, однако внесены правки с оглядкой на сегодняшнюю моду. Покатая крыша, высокая линия остекления, большая колесная база и недлинные свесы – все это признаки нового шведского стиля, в котором краса не принесена в жертву утилитарности.

Пороги, колесные арки и нижние кромки бамперов защищены некрашеным пластиком, а светодиодные фары с рисунком «молот Тора» снабжены адаптивной технологией. Записываем в актив также клиренс 210 мм (на 75 мм больше, чем у базисного V60), плоское днище и патрубки выхлопа, дальнозорко заведенные в задний бампер. А вот рассекатель фронтального бампера, как ни крути, вынудит джиперов умерить прыть на сложном рельефе.

Салон скроен с оглядкой на «старшую» соплатформенную модель V90 Cross Country, которую тоже собирают в Гетеборге. Внутреннее убранство смотрится недешево, но по-скандинавски сдержанно. Посадка по умолчанию высочайшая, все кресла гостеприимны, их можно пожурить разве что за жестковатый наполнитель. Ну и втроем на втором ряду не очень удобно – у ног пассажира, севшего по центру, окажется мощный блок управления микроклиматом с розеткой на 220 В.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Soul (хэтчбек 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 10

Субару Levorg (универсал 5-дв.)

Поколение concept Тест-драйвов 0

SEAT Exeo (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 3

Оснащение единственно доступной на русском рынке комплектации Plus щедрое. Штатно предлагаются, к примеру, цифровая «приборка» и фирменный 9-дюймовый сенсорный планшет системы Sensus, поддерживающей русифицированную навигацию и сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Не нужно доплачивать и за адаптивную оптику, задние парктроники, датчики дождика и света, аудиосистему High Performance, двузонный «климат» и круиз-контроль. Зато за систему радиального обзора и даже за камеру заднего вида, а также за проектор данных на лобовое стекло, автопарковщик, обогрев задних сидений, руля и лобового стекла, равно как за еще более доброкачественные варианты акустики, попросят дополнительные деньги.

Дело семейное

«Швед» оправдывает себя до этого всего в семейном формате. В салоне никому не тесновато благодаря внушительной колесной базе (2875 мм) и габаритной ширине 1850 мм. Опциональный четырехзонный климат-контроль позволяет сделать комфортную атмосферу для каждого члена экипажа, система узкой очистки CleanZone контролирует качество входящего воздуха и при обнаружении вредных веществ перекрывает заслонки. В крыше большой люк, наполняющий салон светом. Побаловать себя можно, к примеру, опциональной функцией массажа для фронтальных кресел. А любителям добротного звука есть смысл раскошелиться на аудиосистему Bowers & Wilkins, типо воссоздающую акустику Концертного зала Гетеборга (но здесь не поручусь – лично не ассоциировал).

Багажник грамотно сконфигурирован и вмещает в зависимости от положения разрезной спинки дивана от 529 до 1441 л – грузи не желаю! По крайней мере, мы с отпрыском и супругой, набрав с запасом осенних вещей на два денька (которые решили провести за городом), отсек так и не заполнили. При этом умных решений скандинавского розлива в нем хоть убавляй. Можно, к примеру, сформировать из фальшпанели пола перегородку для фиксации поклажи, в боковую стену выведена розетка на 12 В, в подполье расположены инструмент и «докатка», а в качестве функции предлагается сервопривод открывания пятой двери с возможностью поднять ее движением ступни под бампером.

Поближе к асфальту

В новеньком поколении V60 Cross Country предлагается в Рф исключительно с бензиновым 2-литровым 250-сильным турбомотором, 8-диапазонным «автоматом» и полным приводом на базе многодисковой муфты. Изюминка электронного оснащения – отсутствующий в арсенале соплатформенного автомобиля S60 «внедорожный» режим. Прокрутив красивый барабанчик на центральном тоннеле, выбирае­те метод Off-road (активируется только на малых скоростях), после чего порог срабатывания ESP отодвигается, педаль «газа» теряет в отзывчивости, а коробка стремится поделить момент между осями поровну. Плюс активизируется ассистент спуска с горы.

Любителям же «зажечь» адресован метод Dynamic. При его выборе и без того плотное шасси становится еще жестче, а наклоны для машины с большим дорожным просветом – наименьшими. Связка тяговитого мотора и вышколенного «автомата» хороша, мощности для стремительных маневров достаточно, хотя и не чрезвычайно. Руль длинноват и легок, в том числе на больших скоростях, однако управление логичное и четкое, доставляющее удовольствие.

Разумеется, всегда настороже фирменные системы помощи водителю – до этого всего почти полноценный автопилот Pilot Assist, объединяющий функции адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе, в том числе в поворотах с нечеткой разметкой. Таковой ассистент провоцирует убрать руки с руля и позволить машине самой проходить повороты. Но вполне расслабляться все-таки не стоит: если проигнорируете призыв электроники возвратить свои ладошки на баранку, система просто деактивируется, и в лучшем случае вы съедете в кювет (что может быть в случае худшем, и мыслить не хочу).

Драйверский потенциал шведского «сарая» достаточно высок. На приличном асфальте этот Volvo практически приклеивается к траектории, провоцируя к брутальной езде, тем более что тормоза тут эффективные и информативные. Однако крупные недостатки полотна подвеска отрабатывает жестковато даже в режиме Comfort. Вобщем, все познается в сравнении – упругие элементы многих германских «одноклассников» настроены еще плотнее. А в полях Подмосковья выяснилось, что у подвески нашего героя еще и хорошая энергоемкость, что позволяет ехать в бодреньком темпе даже по сильно разбитым грунтовкам, при этом не боясь пробоев.

За необыкновенный Volvo V60 Cross Country дилеры попросят как минимум 3 069 000 рублей. Кроме уже упомянутых стандартных функций в «базу» включены задние парктроники, обогрев передних сидений и зеркал, датчики дождика и света, а также приличный набор «телохранителей», включающий систему City Safety с технологией автоматического торможения. А очень продвинутые решения типа адаптивных амортизаторов, адаптивного «круиза» и помощника перестроения – уже опции, которые прибыльнее докупить в рамках различных пакетов оснащения. Стоимость на фоне немецких оппонентов конкурентоспособна, комфорт высок, а внедорожные и водительские качества отлично сбалансированы. А значит, шведский «вагон» завышенной проходимости второго поколения имеет хорошие шансы на фуррор на российском рынке.      

Технические свойства Volvo V60 Cross Country 2.0 T5 AT8 AWD

Габариты, мм

4784х1850х1499

Колесная база, мм

2874

Дорожный просвет, мм

210

Объем багажника, л

529–1441

Оснащенная масса, кг

1745

Поперечник разворота, м

11,3

Тип мотора

бензиновый L4 с турбонаддувом

Рабочий объем, см³

1969

Макс. мощность, л.с./об/мин

250/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

350/1800–4800

Привод

полный

Коробка

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

230

Время разгона 0–100 км/ч, с

6,8

Расход горючего (средний), л/100 км

7,6

Объем бака, л

60

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *