Тест-драйв Volkswagen Polo Sedan (поколение II) — Между прошлым и будущим

Сел в пользующийся популярностью у нас Volkswagen Polo – и как будто вернулся лет на тридцать назад. Ведь конкретно такими мы хотели тогда видеть личные авто. Чтобы пластик внутри был не жёстким, гремучим и скрипучим, а приятным на взор и на ощупь. Чтобы двери запирались с приятным звуком, а не с грохотом ведра пустых консервных банок. Чтоб приборы читались в любое время суток. Чтоб…

Мечтать, как гласили тогда, не вредно. Но вот мечты реализовались. И качественных и относительно доступных импортных машин в продаже — только выбирай. И русские модели подтягиваются к ним, не только по разным качествам, но и по ценам. При этом, это оправдано: хороший автомобиль не может стоить недорого.

А еще представлялось, что вот-вот появится и захлестнет волной наш рынок какая-нибудь зарубежная «супер-модель» — и станет таковой же массовой, как жигулевская «шестерка». И все мы будем ездить на ней, мериться количеством опций, тюнингом, цветом и конкретно знать устройство, «болячки», сроки плановой подмены деталей и внепланового их износа. В различное время на роль таких лидеров претендовали Skoda Felicia, Kia Spectra, Форд Focus. Но в итоге массовости «Жигулей» никто из их так и не достиг. Не получилось это сделать и китайцам, первоначально пытавшимся «разорвать» наш рынок низкими ценами на свои модели.

Приходится переключаться

Тем не наименее, лидирующие автомобили есть, и «тиражи» их продаж в Рф порой составляют почти по два 10-ка тысяч в месяц. В список 25-ти «передовиков» входят уже и кроссоверы: Хэндэ Creta, Renault Duster, Volkswagen Tiguan, Тоета RAV4. Неизменно числится в лидерах и седанчик Фольксваген Polo. Но в чемпионы по общероссийским продажам он почему-либо никак не прорвется, разве что время от времени завоевывает первые места в отдельных регионах.

Мне очень охото понять, почему Polo-седан никак не станет русским бестселлером, и я сажусь в него не без предвзятости. У него есть все задатки фаворита. В их числе — российская сборка, пользующийся популярностью у нас тип кузова, наконец, «родословная» бренда Фольксваген. Материалы, общее качество, эргономика — да всё при нем, пытаешься придраться, да не к чему.

Вот блок управления светом, очень схожий на «газелевский» (или напротив). Где позиция «авто»? Сберегли на ней? Незаметно так подставляют беспамятных водителей под штрафы за не включенный свет в дневное время? И здесь не подкопаешься: позиции переключателя нет, а автовключение света — есть. Светодиодные ходовые огни будут пылать днем, как им и положено.

А вот борткомпьютер вправду с «минусом»: при общей хорошей читаемости и его экрана, и панели устройств перед глазами водителя находится лишь один параметр. К примеру, расход топлива (на холостом ходу — в литрах в час). Желаете узнать, сколько километров позволит преодолеть остаток бензина в баке — переключитесь. И ради каждой последующей позиции — тоже.

Но управление «круизом» вынесено на левый подрулевой тумблер, и это плюс. Нет здесь дополнительного архаичного рычажка. Штатное управление, правда, не подразумевает индикации зафиксированной скорости. Но без этого, как выяснилось в пути, жить можно.

Нужно сказать, оснащена тестовая версия седана Polo – ничего для себя! Помимо «круиза», здесь весь набор стеклоподъемников с функцией 1-го касания. Есть камера заднего вида и система навигации. Три 10-ка лет назад о таком не желали и владельцы премиальных моделей.

Стоит ли ассоциировать? Может быть, нет, но сравнение навязывается само собой. В «Поло»-седане меня не оставляло чувство, будто он мне встретился на тесте не в первый раз, а давно и хорошо знаком. Несмотря на то что ранее мне довелось прокатиться, и то недолго, только на его «родственнице» — «Шкоде Рапид». Все «Фольксвагены» похожи друг на друга? Многие, но не все. Необыкновенный Touareg с его гигантским медиаэкраном (17 дюймов!) затыкает за пояс премиальные Ауди. Но в среднем — да, фирменный стиль германского концерна прослеживается и в седанах, и в кроссоверах, и в пикапах.

С одной стороны, это плюс. В плане эргономичности в Polo всё максимально выверено, ничего находить не нужно, ни к чему привыкать. Но так и охото задать вопрос: а где кончается прошлый день и начинается завтрашний? Мечта об безупречном народном автомобиле воплотилась — но закончила быть мечтой. Те же китайцы представяют чуть не космические интерьеры в собственных моделях, и неважно, насколько «поднебесная» роскошь работоспособна и долговечна. 1-ое впечатление есть первое впечатление. А смотря на «Поло» или вовнутрь него, понимаешь, что все это ты уже лицезрел, и хочется чего-то нового.

Справедливости ради нужно отметить, что модели, опережающие «Поло» по продажам, тоже не блещут авангардизмом. Но не так консервативны. Уж, во всяко случае, в плане наружного дизайна. Пытаются от поколения к поколению смотреться все более премиально или спортивно, а не по-дачницки. Правда, у Polo очень современная «оптика». Но кузов просит подновления, приложения дизайнерской руки.

«Турбо» резвее и экономичнее

А движок — нет. Парадоксально, но сегодняшние «фольксвагеновские» моторы относятся сразу и к наименее надежным, и к более долговечным. Первые, турбированные, страдают от «масложора» и капризов сложной электроники. В политре двигателей «Поло» тоже есть 1,4-литровый турбомотор о 125-ти «лошадках». Но главные его двигатели – атмосферные 1,6-литровые мощностью 90 и 110 л. с., из тех, про которые молвят, что ломаться в них нечему. Так что в этом плане наш «бюджетник» получает зачет.

Другую положительную оценку испытательной 110-сильной версии приносит автомат. Не самый передовой, «всего только» о шести диапазонах, однако всё не несчастный «робот». Правда, коробка немного «подвывает», этот звук лучше прослушивается на холостом ходу, когда силовой агрегат не прогрет. И еще, при переходе в режим S автомат заметнее подергивается при переключениях, чем в режиме D. Так можно просто определить, что вы едете именно в S, так как при начале движения позицию D просто проскочить.

Если отпереть крышку багажника кнопкой на водительской двери в салоне, она подымется, но невысоко, и при загрузке вещей в багажник несложно будет «приложиться» об нее затылком. Лучше поднять крышку рукою до вертикального положения, тогда она расположится конкретно над багажником и станет безопасной для головы.

Ручной режим — что именуется, внятный. Никаких претензий к нему. Использую его на трассе, где она спускается в глубокую лощину, на временный мост в месте ремонта основного. Тут удобнее спускаться и подниматься на третьей передаче. «Поло» на третьей удачно тормозит двигателем.

Есть еще одно превосходство ручного режима. Он помогает «подстегнуть» автомобиль при резком разгоне. Пробую разогнаться на трассе с 80 до 120 км/ч. В режиме D это происходит приблизительно за 9 с. Режим S улучшает ситуацию на полсекунды. На четвертой же передаче разгон совершается за 7,7 — 7,8 с, на третьей — за 7,5 с. Автомат работает честно: в ручном режиме на более высшую передачу самостоятельно не переходит.

Но мотор не лупит рекордов экономичности. В этом плане более мощная Skoda Octavia с 1.4Т обставляет «Поло»-седан с 1,6-литровым атмосферником. Не претендую на высшую точность замеров, но тесты двух автомобилей проходили на одной дистанции, с приблизительно одинаковыми скоростями и загрузкой. Городские «аппетиты» Polo-седана меня сначало вообще шокируют. Едва отъехав от пресс-парка, я застрял в глухой пробке и увидел на экране борткомпьютера 25-литровый расход!!! Равномерно он возрос, и пришлось принимать меры. Объехав затор, я добрался до места предназначения уже с восьмилитровым расходом. Вторая попытка проехаться по пробочному городку, в общем-то, принесла тот же итог: сначала около 24 л, затем понижение примерно до 9-ти.

Разгон 1,6-литрового 110-сильного «Поло»-седана с автоматом с места до 100 км/ч происходит фактически за 12 с. 1,4-литровый 125-сильный турбомотор с «роботом» улучшает этот показатель практически на 2 с.

Если пробок нет, городской расход оказывается немногим выше 8 л на сотку. На трассе активирую круиз-контроль, устанавливаю значение 120 км/ч — и получаю 6,5 л. 1,4-литровая турбо-«Октавия» повеселила бы в тех же условиях показателем на литр меньше. Только при скоростях до 100 км/ч 1,6-литровый атмосферный Polo способен удержать «аппетит» на пределе в 6 л. Но наименьшего мне достигнуть не удалось. Проверки проведены на дистанции около 800 км.

Вобщем, паспортный показатель среднего расхода близок к достигнутому мной – 5,9 л на сотку. По современной моде, лампа резерва горючего на седане загорается при остатке горючего на 90 км пути. При этом индикация остаточной дистанции не теряется, по крайней мере, до 60 км. Автомобиль способен «питаться» только 95-м бензином, в то время как конкуренты-одноклассники имеют возможность довольствоваться и 92-м.

Багажник большой, но «седановский»

Чем веселит и не радует Polo на ходу? Он недвусмысленно жёсткий. Даже маленькие неровности ему не по нутру, не говоря о больших, таких, как «лежачие полицейские». Нутро автомобиля содрогается, и хотя седан изо всех сил старается не греметь отделкой и оборудованием салона (ему это практически удается), поклажа страдает, и седоки тоже. Привлекательная тканевая обивка кресел — двухцветная, с увлекательным рисунком — уже не в удовлетворенность, хотя, в отличие от предшественников-«Фольксвагенов», сидения в современном седане «Поло» не такие уж плотные. Несмотря на то что далеко не мягкие.

Комфортна ли посадка? Вполне, хотя о развитой боковой поддержке остается только грезить. В дальней дороге не устаешь. Меж передними креслами — подлокотник небольшой емкости, но регулируемый по наклону, что привлекательно. При необходимости его можно поднять и установить вертикально, меж спинками кресел. Так станет удобнее воспользоваться рычагом (или селектором) коробки передач. Но и в нижнем положении локотник этому не мешает.

Климат-контроль — однозонный, к работе устройства претензий нет, но минус в том, что при определенном освещении индикация на мониторе установки читается плохо. Почти так же, как в Lada Xray, только в Polo индикация, естественно, побогаче. И ручки-регуляторы вращаются с более приятными усилиями. «Порода» ощущается во всем. Даже мелкие символы на кнопках смотрятся здесь благородно, крупные смотрелись бы проще. Включаю для фото подсветку на кнопках обогрева сидений. Теплым осенним вечером мне стремительно становится жарко. Помимо сидений, в «Поло»-седане можно подогреть ветровое стекло — по всей площади.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Тоета Yaris (хэтчбек 3-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 5

Рено Logan Stepway (седан 4-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 0

Lada Xray Cross (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Ширина салона в «Поло» впереди около 135 см, сзади — приблизительно 131 см. Подушка заднего дивана плоская, на теоретическом уровне здесь можно устроиться и втроем. Но среднему седоку может мешать высочайший туннель на полу. Откуда здесь таковой туннель, непонятно, ведь автомобиль может быть только переднеприводным.

Сложить правую часть спинки заднего дивана мешает ремень безопасности. Спинка складывается просто, но ремень надо предварительно оттянуть. Ровненького пола не получится: со стороны багажника отлично видна ступенька. Багажник огромен, его объем, по паспорту, составляет 460 л. Добавьте к этому емкость под фальшполом, рядом с запаской — тут она полноразмерная. Но не верьте тем, кто именует «Поло»-седан «полуседаном». Это настоящий седан, ничем не напоминающий ни хэтчбек, ни универсал, ни даже лифтбек. Тут багажник с обычной крышкой, к тому же еще и «вредной». Если отпереть ее кнопкой на водительской двери в салоне, она подымется, но невысоко, и при загрузке вещей в багажник несложно будет «приложиться» об нее головой. В особенности о выступающий замок. Лучше дополнительно поднять крышку до вертикального положения, тогда она расположится конкретно над багажником и станет безопасной для головы.

Увлекательно заглянуть и под багажник. Заявленный дорожный просвет автомобиля «Поло» составляет 163 мм. А вот что получилось намерить мне. Под поддоном запасного колеса — около 23 см, под фронтальным бампером примерно 22 см. Неплохо. Но под нижними опорами задних стоек всего по 12 см, а под пластмассовым брызговиком моторного отсека — не более 15 см. Так что «Поло» едва-едва проходит фронтальным свесом над бордюром высотой 14 см. 

Понятно, что новинка российского рынка – кроссовер Рено Arkana – смущает покупателей задними барабанными тормозами. А кое-кого даже и отталкивает. Прелюбопытно было бы узнать, что говорят обладатели о задних барабанных механизмах тормозов VW Polo. Я ничего отвратительного о них сказать не могу. Напротив, тормоза экономного седана мне очень понравились. При необходимости они могли и резко «схватить», а в обыденных ситуациях позволяли точно дозировать усилие.

Чего не могу сказать о управляющем механизме. Он здесь несколько «отвлеченный». Рулится «Поло» не очень понятно. При резких маневрах кренится, на высокоскоростной прямой стоит не слишком строго. В общем, неиндивидуальный седан, без драйверского «огонька».

Сельские дороги с ухабами и гребенками проявляют всю твердость подвески. От дорог не удаляюсь, понимаю, что в поле «Поло» делать нечего. Защита моторного отсека – пластмассовый брызговик. И гораздо больше барабанных задних тормозов смущает низковато свисающая направляющая троса стояночного тормоза. Она ясно заметна с правой стороны кузова. И висит на тонких проволочках. Неровен час, зацепишься за чего-нибудть и оборвешь «ручник».

Но это я уже придираюсь. Точнее, пытаюсь придраться – а фактически-то не к чему. Автомобиль Volkswagen Polo российского образца, в общем-то, фактически безупречен. Оттого и интерес к нему постоянен. Ну а то, что он не первенствует на рынке, видимо, разъясняется… именно вот этой самой безупречностью. Которая, как мне кажется, лишает автомобиль «души», оставляет одно нагое «железо», надежное и высококачественное, но без особенностей, без «изюма». У нас же транспортные средства все еще «одушевляются», становятся родными и близкими, членами семьи – кое-чем большим, чем повозки на четырех колесах. Мы пока не стали такими же удобными и педантичными, как немцы. Может, никогда и не станем. Потому для победы на нашем рынке «Фольксвагену» нужно принять наш менталитет. Хотя бы осознать его. Но для этого ему придется незначительно поменяться самому. А возможно ли это?

Автомобиль Volkswagen Polo предлагается на нашем рынке с 3-мя вариантами бензиновых двигателей: двумя 1,6-литровыми атмосферными (90 и 110 л. с.) и 1,4-литровым с турбонаддувом (125 л. с.). Коробки передач — механическая пятиступная с моторами мощностью 90 и 110 л. с., шестидиапазонный автомат с мотором 110 л. с. и семиступный «робот» в паре со 125-сильным турбомотором. Комплектации – Conceptline, Trendline, Connect, Comfortline и Football Edition. Малая стоимость 679 900 рублей, максимальная — 994 900 рублей, но наборы дополнительных опций позволяют легко преодолеть психический барьер в 1 млн рублей.

     

Технические свойства Volkswagen Polo Sedan 1.6, 6AT

ГАБАРИТЫ, ММ

4390 х 1699 х 1467

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2553

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

163

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

460

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

н. д.

Оснащенная МАССА, КГ

1208

ТИП Мотора

Р4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1598

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

110 / 5800

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

155 / 3800 — 4000

Коробка

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

фронтальный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

184

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

11,7

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

5,9

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

55

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *