














Надев на утилитарный пикап броский наряд и выделив ему щедрое оснащение, германская компания привлекла молодую аудиторию, не забыв и о обычных клиентах постарше, которым важны грузоподъемность, динамика и проходимость
Посреди пикапов, обычно воспринимаемых в качестве рабсилы, есть и свои франты – автомобили, обладающие повышенной имиджевой силой. Герой этого теста конкретно такой: вслед за стильными комплектациями Canyon и Aventura версию Dark Label сделали еще более эпатажной. Некрашеные корпуса зеркал, затемненные фонари, 18-дюймовые колесные диски с эффектом алмазной обработки, массивные боковые подножки и толстые дуги, ниспадающие от крыши двухрядной кабины, – эти элементы смотрятся дорого и непривычно, а вкупе с черным цветом кузова (несмотря на то что доступны и другие оттенки) такой Amarok смотрится очень оригинально.
Автомобили этой комплектации построены на базе выполнения Comfortline, и им не положены ни исходный 2-литровый 140-сильный, ни топовый 3-литровый 224-сильный дизели. Безальтернативный 2-литровый 180-сильный агрегат на томном топливе можно выбрать либо в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», или, как в нашем случае, в связке с 8-диапазонным «автоматом». Привод же предусмотрен неизменный полный с блокировкой заднего дифференциала.
Большие планы
Снаружи Amarok Dark Label кажется не малым, внутри – просто крупным. Скульптурная передняя панель, выполненная из жесткого пластика, напомнит, что вы имеете дело с коммерческим транспортом, но ясно слышны и премиальные нотки. Мультируль и рукоять селектора «автомата» обшиты мягенькой кожей, камера заднего вида, мультимедиа c навигацией, голосовым управлением, высококачественной «музыкой» и возможностью интегрировать телефоны через системы MirrorLink/Android Auto/Apple CarPlay, двузонный «климат», круиз-контроль, электропривод боковых стекол и зеркал, тонировка задних стекол – все это признаки «родства» с роскошными легковушками Volkswagen.
Мне в этом «немце» импонируют основательные, практически раблезианские элементы салона и общее чувство добротности, достатка и уюта. Широкие и глубочайшие передние кресла с множеством регулировок, здоровые кнопки на центральном тоннеле, удобные подстаканники в дверцах и перед крупным боксом-подлокотником, три розетки на 12 В (две в районе центральной консоли и еще одна в грузовой платформе).
На обоих рядах много места, доступ в салон облегчают массивные подножки, а придраться по части сборки можно лишь к тому, что ложить неразрезной диван неудобно – для этого нужно потянуть одновременно за две петли, разнесенные… по флангам спинки. За последней, кстати, есть «тайничок», где лежат домкрат, аптечка и набор инструментов. Ну, и еще жалко, что ни в диване, ни в заднем стекле не предусмотрена форточка для перевозки длинномеров. Вобщем, лыжи, инструмент и одежду можно возить на грузовой платформе, прикрытой у тестового автомобиля жесткой пластмассовой крышкой, снабженной газовыми упорами и замком. Для закрепления поклажи предусмотрены четыре такелажные петли. С их помощью просто фиксируется в том числе и европоддон, который встанет длинноватой стороной в самом узком месте платформы – меж колесными арками. В плюсы запишем также маленькую погрузочную высоту (779 мм) и комфортную ступеньку в заднем бампере.
Спортивный грузовик
Германские инженеры постарались, чтобы их пикап не стукнул в грязь лицом ни в городке, ни на бездорожье, ни на трассе. Опции подвески, рулевого управления и ездовой электроники на удивление универсальны. Но за счет опций те либо иные качества модели можно усилить. К примеру, тестовый автомобиль обустроен «комфортным» вариантом подвески на базе задних трехлистовых рессор, а для заказа доступен и более приличный вариант – с усиленными пятилистовыми элементами.
Легкосплавные колеса на 18 дюймов отлично подходят пикапу на любом покрытии: с ними вы не пожалуетесь на излишнюю твердость шасси, и в то же время они не замедлят реакции машины на руление – что именуется, золотая середина. Если же есть желание усилить плавность хода, выбирайте высокопрофильные 16-дюймовые диски, а для езды по городку и хорошим асфальтовым трассам подойдут 19- и даже 20-дюймовые – такие тоже предлагаются.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин Форд F-150 (пикап 4-дв.)
Поколение XIII рестайлинг Тест-драйвов 1 DFM Rich (пикап 4-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 0 УАЗ Pickup (пикап 4-дв.)
Поколение II Тест-драйвов 4
Курсовая устойчивость при крейсерской скорости 130 км/ч у пикапа восхитительная. Руль, снабженный гидроусилителем, точный и по меркам класса острый – меньше 3-х оборотов от упора до упора. Тормозная динамика не выдающаяся, но и не провальная (с учетом оснащенной массы в 2 т), это необходимо иметь в виду при активной езде.
Сверхтехнологичный 2-литровый 180-сильный битурбодизель позволяет Amarok воплотить возможности шасси на высоких скоростях, обеспечивая приличный запас тяги на бездорожье и при буксировке прицепа. Естественно, такой взрывной динамики при ускорении со старта и с больших скоростей, как у версии с лучшей дизельной «шестеркой», вы не увидите. Но я получал наслаждение от того, как живо автомобиль реагирует на «газ», а также от его потенциала при обгонах на шоссе. Тем более что его можно еще и подзадорить, для этого имеются ручной и «спортивный» режимы 8-диапазонного «автомата», передачи которого изменяются подрулевыми «лепестками». Расход солярки на шоссе составил 8 л/100 км, но в городке у машины разыгрался аппетит и она начала добиваться на 3–4 л больше.
Если завтра в поход
Внедорожные свойства я выяснял на заснеженных полях и грунтовках и остался доволен. Блокировка заднего дифференциала и ассистент при спуске серьезно усиливают возможности «немца» на «пересеченке». Остальное сделают длинноходная подвеска и система неизменного полного привода 4Motion на основе самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen. А вот не приглянулись боковые подножки, цеплявшиеся за кромку глубочайшей колеи и на перегибах крутых подъемов.
Что же касается городской эксплуатации, то, как всякий пикап, Amarok просит привыкания к солидным габаритам. Ситуацию приметно облегчают крупные внешние зеркала, задние датчики парковки и камера заднего вида. Но и с таким подспорьем маневрировать на длиннобазном автомобиле во дворах не очень комфортно. Надо привыкнуть и к немаленькому поперечнику разворота (12,95 м).
Имеет ли смысл брать версию в стильной комплектации Dark Label за 3 076 000 рублей либо ограничиться менее презентабельным, но почти настолько же щедро оснащенным исполнением Comfortline за 2 695 000 рублей? А может, взять самый доступный Amarok Trendline с исходным 2-литровым 140-сильным дизелем, «механикой» и агрессивно подключаемым полным приводом? Решать вам. На мой взор, эта модель дарит тем больше наслаждения, чем более премиальны ее дизайн и оснащение.
Технические свойства Volkswagen Amarok Dark Label 2.0 AT8 4Motion | |
---|---|
Габариты, мм | 5254х1944х1834 |
Колесная база, мм | 3095 |
Дорожный просвет, мм | 192 |
Объем грузовой платформы, м³ | 2,52 |
Оснащенная масса, кг | 1982 |
Полная масса, кг | 2820 |
Поперечник разворота, м | 12,95 |
Тип мотора | дизельный L4, битурбо |
Рабочий объем, см³ | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 180/4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/1500–2250 |
Привод | неизменный полный |
Коробка | автоматическая 8-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 179 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,9 |
Расход горючего (средний), л/100 км | 8,5 |
Объем бака, л | 80 |