Тест-драйв Suzuki Vitara (поколение I рестайлинг) — Занимательная ботаника

Одно из «украшений» новейшей Suzuki Vitara – красно-желтые цветочки. Только не задумайтесь, что этот автомобиль теперь украшен растительным орнаментом и предназначен только для водительниц. Цветочки — это типичное отображение новой функции бортового компьютера в этой модели

Вообщем, годом основательного преображения Suzuki Vitara, практически превращения этого автомобиля из внедорожника в кроссовер, считается 2015-й. Тогда же поменялось название модели, прежде она именовалась «Гранд Витарой». Сейчас не «гранд»? Да, стала гораздо меньше, во всяком случае, визуально. Хотя сохранила некие фирменные детали экстерьера.

Интерьер преобразился существеннее. Появился обеспеченный функциями бортовой компьютер, торпедо украсилось цветным сенсорным экраном с диагональю 7 дюймов. Основные приборы стали меньше в размерах. А меж двух центральных воздуховодов разместились большие элегантные часы со стрелками. Причем, для заказа доступны всевозможные варианты циферблатов.

Момент влево, момент направо…

Это 1-ая деталь, которая бросилась мне в глаза в салоне «Витары» эталона 2018-го года. Однако я совершенно запамятовал, что в модели, представленной в 2015-м, тоже были такие часы. И вообщем, если приглядеться повнимательнее, за три года в салоне этого автомобиля вышло немного изменений. Вот, часы сохранились, фактически прежними остались кнопки управления на управляющем колесе, блок климат-контроля, тот же центральный экран.

Что же нового? До этого всего, панель приборов. Она стала еще интереснее по дизайну. Ну, и необыкновенный борткомпьютер в ее центре. Он значительно «обогатился» функциями, можно выбирать чуток не из десятка разных экранов.

Первой мне встречается картина, отображающая моменты нажатия педалей «газа» и тормоза. В первом случае белоснежные линии растут вверх, во втором оранжевые полосы направляются вниз. Длина линий зависит от силы нажатия той либо иной педали, причем, система очень чувствительна: реагирует даже на прикосновения к педалям, полосы в этом случае имеют вид точек. Пробелы означают, что ни одна из педалей не нажата (автомобиль движется накатом). Что это дает нам? Честно говоря, не знаю. Мы же не можем достигнуть «перевеса» оранжевых линий, так как, если будем больше тормозить, чем давить на «газ», автомобиль будет стоять на месте.

На последующей картинке присутствуют сведения о расходе горючего и потенциальном пробеге на его остатке. И расход, нужно сказать, очень радует. На трассе он составил 6,8 — 6,9 л на 100 км, обратим внимание — без использования круиз-контроля. Эта система позволяла сберегать, но очень незначительное количество горючего: от 0,2 до 0,5 л на сотку (при установленной скорости 110 км/ч). Прелюбопытно, что и в городе, да при спортивном режиме коробки, расход возрос всего-то до 7,0 – 7, 2 л на 100 км. В общем, кроссовер можно именовать очень экономичным.

Меняем экран БК. Как досадно бы это не звучало, здесь это до сих пор делается «допотопной» кнопкой, похожей на ту, что позволяла обнулять показания одометра на традиционных «Жигулях». Кстати, я внезапно обнаружил их сходство с «Витарой»: очень схожий запах в салонах новых автомобилей. Схожий состав пластика отделки?

Итак, на других экранах мы можем узреть графики долговременного расхода топлива, а также скорости. Представьте, вы сможете проанализировать, какое время вашей дистанции вы поддерживали более 100 км/ч. Откровенно говоря, тоже не знаю, для чего это необходимо. Или БК в «Витаре» равномерно становится «черным ящиком», аналогом самописцев-регистраторов в авиации? Не совершенно, ведь просмотреть долговременные данные о скорости нереально. В этом плане интереснее устройства на джипах Lexus и кроссоверах Mitsubishi.

В конце концов, вот самые «вкусные» экраны витаровского БК — это демонстрация реализации мощности и вращающего момента двигателя (см. фото), а также те самые «цветы»: диаграммы распределения момента по осям и отдельным колесам. На фото «растительность» получилась желто-красной, в силу особенностей «цифровизации» изображений (на самом деле, эти цветы «аленькие»).

На ходу рассредотачивание момента едва различимо. В центре рисунка в виде мишени чуть колеблется золотистый шарик, который слегка сдвигается то чуть-чуть вниз, то вниз и немного в стороны. Но стоит остановить автомобиль, как рисунок-мишень расцветает красноватым «цветком». Можно проанализировать, как система полного привода AllGrip поддавала тягу: распределяя ее умеренно, а то и добавляя – сзади, справа-сзади и т. д.

Разгон с места до 100 км/ч у 1,6-литровой 117-сильной «Витары» происходит за до-олгие 13 с. Они реально кажутся долгими. Обгонная динамика (80 – 120 км/ч) такая: в режиме AUTO от 9 до 10 с, в режиме Спорт на секунду быстрее. Примерно аналогично «Спорту» автомобиль разгоняется на четвертой передаче.

А мы пока просто поедем, в «штатском» режиме. Устроимся за рулем, на маленьком плотном креслице с хорошей боковой поддержкой и широким спектром регулировок (механических) в нескольких направлениях. Правду сказать, тесно в «Витаре» спереди. Ценовые кроссоверы-конкуренты от других производителей будут попросторнее. Претензии к эргономичности? Их, в общем-то, нет, разве что кнопку отключения системы стабилизации придется на ощупь находить слева от рулевого колеса, но это фактически традиция, прямая видимость этих кнопок с точки зрения водителя — последняя редкость.

Кнопки на руле маловаты, к тому же «качалка» со стрелками на левой спице почему-либо не меняет музыкальные композиции, воспроизводимые с флэшки. Зато группировка композиций — ну просто на хоть какой вкус: альбомы, исполнители, жанры, папки… Можно воспроизвести даже видео, центральный экран обеспечивает красивое качество картинки. Только вот в моих роликах формата МР4, записанных на флэшке, мультимедиасистема стремительно запуталась. Проиграла один, короткий, начала 2-ой, я попытался переключиться на третий, и случилось «зависание». Жалко.

Заглянем в заднюю часть салона. Сходу заметно, насколько высока подушка дивана. Посиживать будет удобно. Но только двоим: диванчик неширок. Немного места и для коленей седоков, а в ногах среднего еще и высится изрядный трансмиссионный туннель. Воздуховодов отопления/вентиляции в торце бокса-подлокотника нет, на дополнительных разъемах 12 В и USB изготовитель тоже сэкономил…

Но складываются части спинки заднего дивана в «горизонт», и вровень с фальшполом багажника. Это конкретно фальшпол. При первом взгляде за пятую дверь объем для поклажи кажется маленьким, пол несоразмерно высок (зато справа и слева от него — огромные углубления, в которые устанавливаются четырехлитровые канистры с «омывайкой»). Что под этим полом? Оказывается, очень солидного размера отсек, сюда поместится немало плоских либо мягких вещей. Решение, знакомое нам по малогабаритным кроссоверам от Renault и ВАЗ.

Еще ниже — совершенно мягкая пластина из поликарбоната, обклеенная ворсистыми материалами сверху и снизу. Под ней — запаска-докатка в нише из нагого металла. Заботливый владелец «Витары» наверное оклеит эту часть кузова дополнительными листами шумо- и виброизоляции.

Из маленьких недостатков автомобиля, выявленных во время теста, могу именовать пятую дверь, которая закрывается с огромным трудом – со второго, а то и с третьего раза. Но, вобщем, раньше и с остальными дверями кроссовера была та же неудача. Но теперь пассажирские двери работают корректно, ничего не скажешь. Пятой же дверцей приходится хлопать, что называется, от души.

В 2015-м отделка освеженной «Витары» казалась простоватой, несколько «экономной». В 2018-м материалы отделки стали очевидно благороднее. Очень понравилась комбинированная обивка сидений, с кожаными валиками боковой поддержки и «бархатной» серединой.

«Полет» в аэропорт

В комплектации GLX движок пускается кнопкой. 1,6-литровый 117-сильный бензиновый агрегат работает с соответствующим рокотком, который заметно усиливается с набором оборотов. К огорчению, нельзя сказать, что с этим набором вырастает и мощность. Динамика кроссовера с этим движком скромная, во всяком случае, по ощущениям водителя. Неплохого разгона можно добиться, только переключившись в ручной режим и выбрав третью ступень (с помощью подрулевых лепестков, селектор в этом случае бездействует). Ну, в последнем случае, четвертую. На пятой автомобиль ускоряется едва-едва. На 6-ой – способен только катиться.

Очень очень меняет картину режим SPORT. Его даже поменять на обычный не хочется. Переключения коробки смещаются ввысь, к 3500 – 4000 об/мин, фактически, как и при выборе вручную третьей передачи (а в обыкновенном режиме они происходят примерно при 2500 об/мин). Выбор спортивного режима осуществляется шайбой-переключателем, сохранившейся, как до этого, на центральном туннеле.

Скользить, как галька по воде, перестраиваясь из ряда в ряд, не получится. Руль лишне легкий и не очень точный. Кроссовер показывает крены, а на прямой стоит не очень стабильно. Ему бы функцию удержания в полосе движения, но такой в списке опций нет. Удивительно, но Vitara при этом не особо чувствительна даже к приметным асфальтовым колеям. Какого-либо «своеволия» в их она почти не проявляет. Подвеска относительно жесткая, это ощущается при проезде «лежачих полицейских». Зато даже приметные неровности асфальта, в изобилии появившиеся на трассах после зимы, исчезают в «недрах» упругих частей кроссовера. Прямо по принципу «больше «газа» – меньше ям».

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Форд EcoSport (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 5

Митсубиши Outlander XL (универсал)

Поколение I рест. Тест-драйвов 8

Geely Atlas (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 3

Итак, на «пламенный» драйв автомобиль вас явно не настраивает. Несмотря на то что…

В движении интересно следить за реализацией мощности и крутящего момента мотора. «Догнать» индикатор реализации момента до максимума не так уж и тяжело, это происходит примерно при 4000 об/мин. Труднее с индикатором мощности, но и он может достигнуть верхнего предела, только при 5000 об/мин. В плане «цифровизации» Suzuki Vitara оказалась очень продвинутой.

…Будильник в то утро должен был зазвонить в 4 часа. Приблизительно час я планировал потратить на сборы в командировку и завтрак, а потом стартовать в аэропорт. Но то ли я проспал звонок, то ли он вообщем не прозвучал. И во сне меня как подбросило. В этот момент на часах было около 5:20. Естественно же, о завтраке не было и речи. В 5:50 я сел в машину. А в 7:00, преодолев около 50 км по Москве (Варшавское шоссе – ТТК – Ленинградское шоссе – Международное шоссе) уже прошел регистрацию на рейс в Шереметьево. Большущее спасибо спортивному режиму «Витары»!

Успокоенный тем, что успеваю на самолет, я бросил взор на «цветочек» на экране борткомпьютера. Отмечу, что эти «цветы» во время движения не видны, они показываются только после остановки автомобиля. После моей утренней гонки более длинные лепестки вытянулись вниз и ввысь, то есть, кроссовер почти не перекидывал тягу между колесами разных бортов (означает, повороты я проходил на ровном «газе» и сравнимо безопасно). Но при этом значительная часть момента очевидно передавалась на задние колеса, видимо, это происходило при разгонах со светофоров и при опережениях копотливых коллег по потоку.

После равномерного прямолинейного движении по трассе «цветочек» центрально-симметричен: показывает одинаково маленькие лепестки по кругу. На бездорожье его набросок схож с тем, что появился после высокоскоростного заезда по городу: наиболее длинные лепестки ориентированы вверх и вниз.

Ну да, думаю, во время движения по томному и мокрому весеннему снегу, в котором мы с кроссовером пробовали торить колею глубиной почти по ступицы, задний мост не мог оставаться в стороне. Тем более, в режиме LOCK (который врубается «через» режим SNOW). Как глубок был снег, можно судить по фото: на нем видны следы днища автомобиля. Логично, ведь номинальный дорожный просвет у «Витары» всего 185 мм. Тем не наименее, «заседания» не произошло, колею мы пробили.

Был испытан также режим содействии при движении под уклон. Он тут стопроцентно работает только при выборе трансмиссионного режима LOCK. В этом случае зеленоватый символ системы HDC горит постоянно, а в других режимах при нажатой кнопке мигает, и в этих случаях на него не рассчитывайте.

В итоге я задал «Витаре» очень непростую задачу: выбраться из ледяной колеи. Почему-либо кроссовер, хоть и с напряжением, но выбирался в левую сторону, в правую же совершенно не хотел. В общем, если вам пригодится сделать что-то подобное, вы можете совладать, но без гарантии успеха.

При резвом движении по скользкой (в моем случае снежной) дороге можно использовать режим LOCK. При этом, до сравнительно высокой скорости (автоматическое переключение в режим SNOW происходило при 70 км/ч). Но следует держать в голове, что показания спидометра «Витары» превосходят реальную скорость автомобиля примерно на 6-7 км/ч.

Настолько «позднее» отключение блокировки межосевой муфты можно именовать одним из решающих преимуществ Suzuki Vitara над основными соперниками – Mitsubishi ASX и Nissan Quashqai. При этом, следует учесть, что кроссоверы-соперники при сравнимой мощности двигателей (соответственно, 1,6 л / 117 л. с. и 1,2 л / 115 л. с.) не будут иметь полного привода, не считая того, данные моторы устанавливаются на их только в парах с механическими коробками передач. Так что сравнимая с ними по цене «Витара» смотрится на «прилавке» весьма презентабельно. Хотя ее двигатель изрядно разочаровывает в плане динамики… Но при этом веселит экономичностью (только экономить приходится 95-й бензин). Ну, а для тех, кто любит «погорячее», имеются комплектации со 140-сильным 1,4-литровым турбомотором и приводом как только на фронтальные, так и на все колеса. В разгоне до сотки эти модификации отыгрывают у 1,6-литровых 117-сильных вариантов практически 3 секунды.

Обновленная Suzuki Vitara предлагается на русском рынке в трех основных комплектациях (GL, GL+ и GLX), с 1,6-литровым 117-сильным атмосферным бензиновым мотором и «механикой», или автоматом (1 179 000 – 1 649 000 руб.) либо 1,4-литровым 140-сильным бензиновым турбомотором в сочетании с автоматом (1 609 000 – 1 709 000 рублей). Механическая коробка передач – пятиступная, автомат – шестидиапазонный. Привод – фронтальный, либо полный с межосевой автоматической муфтой и возможностью ее жесткой блокировки.

  

Технические свойства Suzuki Vitara 1.6 AT 4WD

ГАБАРИТЫ, ММ

4175 х 1775 х 1610

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2500

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

185

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН./МАКС, Л

375/1120

Оснащенная МАССА, КГ

1185

ТИП Мотора

Р4, бензиновый атмосферный

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1586

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

117 / 6000

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

151 / 4400

Коробка

автоматическая, 6-ст.

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

180

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

13

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

6,3

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

47


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *