














Создавая автомобиль для водителя, разработчики дополнили драйверское наслаждение дизайнерскими, техническими и компоновочными решениями, отражающими склад ума японской нации
Высочайшая конкуренция в сегменте субкомпактных кроссоверов принуждает автопроизводителей закладывать в свои новинки уникальные конкурентноспособные преимущества. В случае с рестайлинговым кроссовером SX4 упор изготовлен на национальный колорит и спортивные традиции марки, начинавшей собственный бизнес в начале ХХ века с выпуска байков.
В сравнении с соперниками этот SUV от Suzuki выглядит особенно и даже провокационно. Его внешность не только выдает страну происхождения, но и рождает огромное количество ассоциаций – от самурайской атрибутики до аниме с драконами. Как видно, чтоб подхлестнуть продажи, российский офис усилил это чувство «восточности», предложив покупателям опциональную раскраску от художника Анатолия Akue. Виниловая пленка с дизайнерским рисунком на японские мотивы обойдется в 85 000 рублей, и это будет фактически эксклюзив – предлагается лишь 50 таких комплектов, которые пока не распроданы.
Мистика простых вещей
Такого со мной еще не бывало: забираю ключи от испытательной машины, пытаюсь оценить ее экстерьер и вижу... только набросок с горой Фудзияма – живопись русского маэстро, точно маска, переключает на себя внимание. Уже во время теста я удостоверился, что «расписной» SX4 вызывает завышенный интерес и уважение со стороны соседей по сгустку. А вот угонщики, согласно статистике, обходят машины с таким экстерьером стороной – ну чем не аргументы к покупке?
При сильной артистической составляющей экстерьер привлекает также и практичностью. Мощнейший обвес из некрашеного пластика, дорожный просвет 180 мм (+10 мм в сопоставлении с дорестайлинговой моделью) и 16-дюймовые колеса с высокопрофильной резиной – то, что необходимо для горожан, время от времени съезжающих на проселок. Еще один выразительный и удобный момент – светодиодные «ресницы» ходовых огней и светодиодные же фары, полагающиеся лучшему исполнению GLX, которое мы и избрали для теста.
Салон на фоне броской внешности выглядит сдержанно, что связано не только с желанием дизайнеров угодить клиентам в различных странах, но и с японским складом ума, не приемлющим кичливости, но возводящим в абсолют порядок и аккуратность. Главное украшение и центр внимания тут – 7-дюймовый дисплей с сенсорными клавишами регулировки громкости, поддержкой сервисов Apple CarPlay и MirrorLink, русифицированной навигацией и камерой заднего вида с траекторными подсказками. Циферблаты традиционной «приборки» отлично читаются, несмотря на то что не помешал бы и цветной экран борткомпьютера с цифровой индикацией высокоскоростного режима.
Передние сиденья с механическими регулировками комфортные, подушки – достаточной длины, диапазона опции руля и кресел хватает, чтобы поместиться с комфортом людям разного роста. Места сзади полностью достаточно даже для «баскетболистов», а в лучшей версии можно еще и отрегулировать спинку дивана по углу наклона.
Багажник на 430 л завлекает не только большой шириной проема и обмысленной формой без сильных выступов, но и двойным дном – под фальшполом можно хранить огнетушитель, насос, зонтики, одежду, аптечку и прочую мелочевку. Под вторым полом разместились «докатка» и инструмент. На правой стене отсека есть розетка на 12 В. Словом, эргономичность багажника продумана с японской тщательностью.
Активный городской житель
На улицах Москвы кроссовер ощущает себя как рыба в воде. Малогабаритные габариты и точный руль, проделывающий наименее трех оборотов от упора до упора, превращают маневрирование в наслаждение. Протиснуться через заставленный машинами двор, проехать по радиальный дорожке многоуровневого гаража, запарковаться на маленьком пятачке – со всеми этими задачками SX4 справляется легко. Особенно если он в лучшей комплектации – с камерой заднего вида и датчиками парковки впереди и сзади.
На высочайшей скорости автомобиль хорошо держит траекторию, уплотненная подвеска спокойно отрабатывает «мелочевку» и ямы покрупнее, но не жалует продольные волны в асфальте. В последнем случае приходится корректировать курс подруливаниями. Плавность хода, применимая для города, ухудшается на основательно разбитых дорогах. Тут понимаешь, что SX4 задумывался как водительский автомобиль, а не брутальный внедорожник, позволяющий не снижать скорость перед ямами. Несмотря на то что к энергоемкости шасси не придраться – пробоев амортизаторов не случается.
Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин Nissan Qashqai (универсал)
Поколение II Тест-драйвов 18 Митсубиши ASX (универсал 5-дв.)
Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 10 Haval H6 Coupe (универсал 5-дв.)
Поколение I Тест-драйвов 2
Кстати, о спортивных настройках ходовой части. Японским инженерам получилось добиться очень азартной управляемости. Машину просто контролировать на виражах, она успешно противоборствует кренам, уверенно и стабильно замедляется. Оставлена даже лазейка любителям дрифта – систему стабилизации можно отключить и насладиться где-нибудь вне дорог общего использования управляемыми скольжениями.
Поскольку мы избрали полноприводный вариант модели (наиболее доступные версии имеют привод на фронтальные колеса), то испытали «японца» и на легком бездорожье. Для его преодоления следует использовать режим Snow (имеются также методы Auto и Sport). Дело в том, что только в «снежном» режиме можно заблокировать межосевую муфту кнопкой Lock. Тогда трансмиссия поделит тягу меж передними и задними колесами примерно в равной пропорции и автомобиль поедет по рыхловатым и скользким поверхностям увереннее. Хороша и геометрическая проходимость, позволяющая двигаться по сложному рельефу при отключенной ESP даже переднеприводным версиям кроссовера.
В конце концов, о детали, из-за которой в SX4 можно втюриться окончательно и бесповоротно. Это «старший» 1,4-литровый бензиновый турбомотор, развивающий, казалось бы, не будоражащие воображение гонщика 140 л.с. Но благодаря грамотным настройкам 6-диапазонного «автомата» и «острой» педали акселератора кроссовер реагирует на открывание «газа» с огромным энтузиазмом – если будете «педалировать» от души, пассажиры наверное пожалуются, что вы водите резко. Но отказать для себя в удовольствии «пришпорить» SX4 с турбомотором ой как трудно! Пиковый момент 220 Нм, доступный на полке 1500–4000 об/мин, достигается при резком нажатии на «газ», и «японец» практически провоцирует вас ехать быстрее потока.
Но, если нужна наибольшая отдача, вы можете повернуть тумблер выбора режимов на право в Sport, смещающий точки переключений «автомата» ниже. Либо, как вариант, сбросить перед ускорением пару передач левым подрулевым «лепестком». Езда станет еще более азартной. Приятно, что даже при таком раскладе расход горючего в городе не превысит 10 л/100 км.
За ценой не постоим
Принципиально, что, выводя модель на российский рынок, автоконцерн позаботился об увеличении клиренса, обеспечил дополнительную антикоррозионную обработку кузова и озаботился русификацией мультимедиа. Правда, в подкапотном пространстве сходу бросается в глаза компактный аккумулятор на 40 А-ч и бачок омывателя объемом наименее 4 л, да и объем топливного бака не рекордный (47 л). Вобщем, японцы просто следуют принципу разумной достаточности. Согласитесь, для чего компактному кроссоверу более емкий аккумулятор, если и этот «малыш» обеспечивает уверенный запуск двигателя в морозы? Да и экономный двигатель делает скромный объем бензобака полностью оправданным.
Что с ценами? За SX4 в лучшем полноприводном исполнении дилеры Suzuki просят 1 669 000 рублей. Переднеприводный вариант с исходным 1,6-литровым 117-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой», естественно же, заметно доступнее – 1 239 000 рублей. Да и базисное оснащение здесь щедрое – семь подушек безопасности, обогрев передних кресел, ESP, ABS, аудиосистема с 4-мя динамиками, электростеклоподъемники всех дверей, кондиционер, «противотуманные фары», круиз-контроль, боковые зеркала с подогревом и электроприводом. Так что мы делаем вывод, что японский SUV, собранный в Европе, полностью способен привлечь поклонников марки практичностью, спортивностью и сильной харизмой.
Технические свойства Suzuki SX4 1.4 T AT6 4WD | |
---|---|
Габариты, мм | 4300х1785х1585 |
Колесная база, мм | 2600 |
Дорожный просвет, мм | 180 |
Объем багажника, л | 430–1269 |
Оснащенная масса, кг | 1235 |
Поперечник разворота, м | 10,8 |
Тип мотора | бензиновый R4 |
Рабочий объем, см³ | 1373 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 140/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 220/1500–4000 |
Привод | полный |
Коробка | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,2 |
Расход горючего (средний), л/100 км | 6,2 |
Объем бака, л | 47 |