Тест-драйв Subaru Outback (поколение V рестайлинг): «Когда кроссовер не нужен»

Есть одна вещь в современном авто мире, которая мне несколько не нравится. Несмотря на то что, чего уж греха таить, она меня даже раздражает. Имя этому раздражителю-кроссоверы. Дело не в том, что этот форм-фактор плох, напротив, просто кроссоверов в природе много самих по для себя: посмотришь модельный ряд среднестатистического автопроизводителя, а там процентов 70 от всего парка - вездесущие кроссоверы. Что поделать, современное общество живет трендами, и обилие за ними теряется. Правда, есть еще в этом мире авто, которые, спасают это разнообразие, как рыцари выручают священный Грааль от сарацинов... Сейчас я говорю о таком классе автомобилей, как универсалы завышенной проходимости. За всех особей говорить не буду, но отдельные индивиды дадут фору многим кроссоверам, в плане способностей и сценариев использования. Разнообразие, однако!

Наш нынешний пациент - Subaru Outback и до этого чем начать разговор о нем, я позволю сделать для себя небольшую историческую отсылку. Дело в том, что Субару Outback, как и все автомобили этого бренда, является легендой. В данном случае, речь идет о том, что конкретно он зародил класс универсалов повышенной проходимости, несмотря на то что, если быть максимально точным, то это сделал его предок, модель Субару Leone Station Wagon 4WD, еще в начале 80-х годов.  Outback, в 1994 году, как родился, так сходу начал удобрять почву. Примерно через 5 лет, плюс минус год, осознав перспективность сектора универсалов повышенной проходимости, компания Volvo представила V70 Cross Country, а еще годом позднее Audi создала весьма успешную Allroad.  Отмечу, что на данный момент автомобили повышенной проходимости, не только универсалы, но и хэтчбеки и автомобили, переживают второе рождение. Многие производители, почувствовав спрос, выпускают «внедорожные» версии собственных машин, но часто все изменения сводятся к паре см дополнительного клиренса и пластиковому обвесу «по кругу», в случае с Субару Outback нас ожидает несколько тузов в рукаве, но о их мы поговорим чуть позже, а пока сконцентрируемся на наружном облике.

Лягушки и богомолы

Понимаете, все эти плюшки с увеличением клиренса и пластмассовым обвесом, пускай совсем немного, но важны, ибо они задают тон стилистике автомобиля. Что касается "Аутбэка", то тут  получился настоящий дзен, так как пластика тут не так уж и много, но размещен он в правильных местах, например, на нижней губе бампера и порогах. То же самое касается и дорожного просвета: по паспорту мы лицезреем солидные цифры в 213 миллиметров, но автомобиль будет смотреться именно универсалом, а не каким-нибудь внедорожником, так как общий его силуэт вышел хоть и крупным, но в то же время быстрым и легким. Outback лишен кроссоверной грузности, что есть отлично. Знаете, у меня возникла определенная ассоциация с природой, где кроссоверы, это в основном лягушки на стероидах, когда Outback - красивый зеленый богомол. Кстати о богомолах, наш Субару был окрашен в приятный цвет зеленоватого болотца, и на мой скромный взор это лучший оттенок в гамме,  несмотря на то что для традиционалистов есть и обычные черно-бело-серебристые сочетания цветов.

Комфорт, простор,  и малеханькое «но»

Рассуждая о салоне автомобиля, мне вспоминаются слова 1-го коллеги, который говорил, что есть два типа автомобилей. 1-ые являются продолжением несовершенного мира по ту сторону лобового стекла, а 2-ые позволяют владельцу спрятаться от этого несовершенства в комфортном, тихом и качественном салоне своего автомобиля. Субару Outback - второй случай, его салон уютен, как бабушкина избушка: относительно умеренная, но со вкусом, отделка, много тепла и света. Этому содействует большая площадь остекления, автомобиль похож на большущий аквариум, что тоже плюс.  Похвалю и кресла, они комфортны и имеют достаточное количество регулировок. Не считая того, водительское снабжено памятью, так что лихорадочно восстанавливать свои опции после других рулевых не придется, а вот пассажир таковой функцией обделен, что несколько огорчает, беря во внимание немалую стоимость автомобиля. Еще одним огорчением для меня стал руль. Я уже писал в обзоре Субару Forester о том, что "баранка" перегружена клавишами настолько, что в них попросту теряешься. Фактически, в "Аутбэке" руль таковой же и проблемы те же. Что касается климатической установки и мультимедийной системы, то они подобны "Лесниковским", и здесь у меня нет никаких приреканий, так как климат работает предсказуемо, а автоматический режим ведет себя очень деликатно. Что же до мультимедиа, то качество звучания струн души не дергает, несмотря на то что это и Harman/Kardon, но и омерзения не вызывает. Штатная навигация порою вызывает вопросы по ориентированию, но есть Android Auto и Apple CarPlay, так что подключаем телефоны и живем славно. Однако, Forester, в свою очередь, обладал одним приятным объектом, которого Outback, к огорчению, лишен. Я говорю, о дополнительном экране над центральной консолью, куда можно вывести многие характеристики, включая пункты меню бортового компьютера. Вобщем, все вышеперечисленное - мишура, в универсале во главу угла всегда ставят внутренний простор, и в особенности это касается багажника. Стоит ли гласить, что у Outback с этим параметром полный порядок. Говоря сухими цифрами, у нас 512 л. при разложенных задних сидениях и практически два куба при сложенном заднем ряде. На практике это значит, что вы даже сможете лечь там спать, во всяком случае, я (большой человек под метр девяносто ростом на 100 килограмм веса) разместился там прекрасно. При сложенных спинках заднего ряда мы получаем ровненький пол, да и организация багажного места проведена на высоте. Особенно радуют широкий просвет вкупе с небольшой погрузочной высотой и прекрасная система складывания спинок сидений - 2-мя рычажками  прямо из багажника. Про электропривод крышки багажника и упоминать не буду, я бы опешил, если бы в таком автомобиле ее не было.

Джентельменская езда

Сейчас мы подошли к самому интересному - к ездовым повадкам, и первым делом охото заострить внимание на двигателе. Вообще, в моторной линейке есть два мотора. Наша машина была вооружена младшим двигателем 2.5, мощностью в 175 лошадиных сил.  На бумаге мы лицезреем приятные и вкусные цифры, но в действительности дела обстоят несколько иначе. Нет,  динамика тут присутствует, да и паспортные 10,2 секунды до «сотки» похожи на правду, но когда ты нажимаешь на газ, то понимаешь, что ускорение происходит линейно и даже дается машине с некой ленцой. Автомобиль явно заточен на степенного отца бессчетного семейства, который и передвигается также - с уважением. Так что, если вы ищите острых чувств. смотрите на мотор 3.6 - вот там и гром будет, и молния, и 260 лошадиных сил. Зато высочайшие скорости на автомобиле практически не ощущаются, так что топить под 140 - наслаждение. Что касается расхода то показатели вышли последующими: в городе он замер на отметке в 12 л., а на трассе показатели опустились до 8-9 л.. Поговаривают, если превратиться в настоящего тошнотика, то можно вообщем уложиться в семь, однако у меня не вышло, хотя честно пытался. К слову, некие вопросы вызывают тормоза, которые мне показались несколько ватными, их приходилось прожимать, чтобы остановить, между тем, не самый тяжкий универсал. Зато к вариатору нет никаких претензий. В работе он очень похож на традиционный «автомат»: двигатель не висит на предельных оборотах под полным газом, а смена виртуальных ступеней не размазана. Еще один лайк, как это стильно сейчас говорить, я отдаю неплохому управляющему управлению, которое весьма отзывчиво, пусть и не обладает особенной спортивной остротой. В принципе такой машине она и не требуется. Также похвалю и шасси. Оно, в свою очередь, похоже на крепкий кулак: дорогу автомобиль держит уверенно, на что, были суровые жалобы в прошлой генерации Outback. Раскачка кузова мала, крены практически не ощущаются, мелкие выпуклости переносятся практически незаметно, а средние и большие обрабатываются плотно. Причем автомобиль ни разу не кажется жестким, в отличие от того же Forester - он собран, но в то же время относительно мягок, ощущается, что во главу угла при разработке этого автомобиля ставился комфорт. В принципе это естественно, если учесть, что основным рынком сбыта "Аутов" являются Штаты, где на комфорт просто молятся.

Грязевой инструментарий

Пару слов скажу о полном приводе и системе дорожных ассистентов EyeSight. Начнем с первого, он, к слову, аналогичен системе полного привода на Forester. Тут кроется один маленький секрет, несмотря на три буковкы «АWD», которые обозначают неизменный полный привод, работает он не совершенно честно. Дело в том, что в Субару постепенно отошли от равного распределения момента по осям, с внедрением межосевого дифференциала. В нынешнем исполнении полный привод обладает активным рассредотачиванием крутящего момента, которое реализовывается через электронно-управляемую муфту. Она, в свою очередь, всегда передает тягу на задние колеса, но, делает это дозировано в зависимости от разных условий. То есть, в режиме реального времени соотношение может варьироваться от 90:10 до 60:40 в пользу фронтальной оси. Также как и "Лесник", Outback обустроен волшебной палочкой, точнее кнопочкой, под заглавием XMode, которая реализовывает специальные алгоритмы работы коробки и электроники при движении в сложных критериях. Загонять автомобиль во всякое непотребство я не стал, погода была красивая и его, для начала, стоило отыскать, да и не стоит испытывать машину суровым "бездором" ибо форм-фактор не тот: длинноватая база и относительно низкие свесы не наилучший инструментарий, но грунтовые дороги и лесные тропинки автомобиль пролетал играючи. На заметку, коллеги гоняли автомобиль в пампасах, при этом в зимний период, и тот ничего - справлялся. Что же до EyeSight, то она, честно скажу, открылась для меня поновой. Дело в том, что Forester, где эта система также имеет прописку, тестировался мною зимой и тогда "умные глаза" проявляли себя иногда не лучшим образом: в снегопад система временами слепла и, например, не определяла границы полос. Зато  в солнечные и теплые деньки контроль полосы работает безукоризненно. Приятным призом стала работа автопилота, который начинает подруливать, если вдруг ты выходишь за  границы полосы. Отлично работает и адаптивный круиз-контроль, который выслеживает впереди едущую машину и следует за ней. При этом дистанцию реагирования датчиков можно регулировать вручную, что также идет в плюс.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Фольксваген Golf Alltrack (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Volvo V90 Cross Country (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 4

Мерседес-бенз E-Class All-Terrain (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

В конце нужно вывести  какую-нибудь умную мысль, но у меня по итогам знакомства с автомобилем навязывается один простой вывод.  Зададимся опять вопросом: "Почему люди так обожают кроссоверы" и сразу на него ответим - поэтому что они универсальны: большой багажник, высочайший дорожный просвет, большой запас внутреннего места и.т.д. Однако, приятно обдумывать, что на этом свете существуют авто, которые даже в чем-то превосходят кроссоверы, в вопросах комфорта, практичности, универсальности в конце концов. Субару Outback - как раз тот случай. Он обладает приличными запасами пространства, полным набором современных опций и разных систем-ассистентов. Даже кроссоверные атрибуты: полный привод и высочайший дорожный просвет здесь наличествуют. Так что уже есть повод задуматься, а так ли вам нужен "недоджип". Единственное, что может огорчить вас при выборе Outback, это его относительно высока стоимость. Однако, когда есть выбор и обилие, то это уже хорошо само по для себя, не правда ли?

    

Технические свойства Subaru Outback

ГАБАРИТЫ, ММ

4820 х 1840 х 1675

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2745

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

213

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

527 / 1801

Оснащенная МАССА, КГ

1711

ТИП Мотора

оппозитный, бензиновый,

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

2498

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

175 / 5800

МАКС. МОМЕНТ, НМ, ПРИ ОБ/МИН

235 / 4000

Коробка

вариатор

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

198

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

10,2

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,7

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

60


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *