Тест-драйв Subaru Forester (поколение V) — Subaru Forester потрафил драйверам, не обидев джиперов

Разработчики сделали все, чтоб сохранить армию поклонников классического SUV 5-ого поколения, но вместе с тем захватить новых клиентов, ценящих драйв и комфорт с премиальными нотами

Живописные улочки в древнем Тбилиси настолько узкие, что даже легковушки разъезжаются с трудом. Но конкретно центр грузинской столицы стал первой остановкой на маршруте, начавшемся в тбилисском аэропорту и завершившемся в Батуми. Если скажу, что небывалый Subaru Forester чувствовал себя в городской толчее как рыба в воде, то нисколечко не преувеличу. Высокая посадка, капотная сборка, заниженная подоконная линия, крупные зеркала, которые разработчики сместили далее от передних стоек, – эти родовые особенности, работающие на обзорность, были усилены в машине 5-ого поколения самой передовой электроникой.

К примеру, основной камере заднего вида с картинкой на 8-дюймовом мониторе ассистирует вспомогательная, рисующая мертвую зону по правому борту на 5-дюймовом мониторчике под лобовым стеклом. А еще Forester в первый раз вооружили комплексом активной безопасности EyeSight, «очами» которого являются стерео­камеры, светодиодной оптикой с системой динамического освещения поворотов и задним парктроником, как будто по недоразумению не предлагавшимся для предшественника.

Мечта опытнейших мужчин

В пресс-релизе ядро мотивированной аудитории нового Forester определяется как мужчины в возрасте 40–50 лет с достатком чуток выше среднего. Прицелом на таких клиентов разъясняется преемственность дизайна. Однако фанат японской марки сходу заметит новшества. Самое яркое – сзади. Это фонари, напоминающие клешни краба. Как мне «прошептали» представители российского офиса Subaru, такового рода «завлекалок» затребовали клиенты самого большого, североамериканского рынка. Блок-фары с бумерангами светодиодных ходовых огней получили поворотные светодиодные модули, радиаторная решетка сместилась выше, а обвес стал сильнее. Таких точечных изменений оказалось достаточно, чтоб стряхнуть налет консерватизма.

Вобщем, изменения в восприятии связаны и с корректировкой пропорций. Принципиальнее всего, что инженеры на 30 мм прирастили колесную базу и на 20 мм ширину – это «растяжение» вместе с доработкой карт дверей и кресел обеспечило внушительную прибавку пространства на заднем ряду. На 40 л возрос и объем багажника, а проем пятой двери расширился с 1166 до 1300 мм – грузить поклажу стало удобнее. Клиренс сохранил убедительные 220 мм, но из-за роста межосевого расстояния слегка пострадала геометрическая проходимость – угол заезда уменьшился (с 23 до 20,1 и 20,2° для 17- и 18-дюймовых колес соответственно).

В салоне также попытались сохранить знакомую атмосферу классического мужского джипа. Однако на элементы интерьера, образно говоря, надели престижные одежды – солнцезащитные козырьки «приборки» и верхнего монитора, карты дверей и кресла получили неповторимое оформление. Место «кочерги» ручника на центральном тоннеле заняла электрическая клавиша, а «механика» больше не предлагается для Forester ни на одном рынке – только вариатор Lineartronic со стильным рычагом селектора.

На обоих рядах кресел по меркам сектора очень просторно. Но спортивности не отыскиваете: валики боковой поддержки отстоят друг от друга достаточно далеко, будто в расчете на тела тучных янки, а подушки по-прежнему коротковаты. Зато спектр регулировок руля и передних сидений широкий: по высоте настраивается не только водительское, но и пассажирское кресло. Можно поменять и угол наклона спинок заднего дивана. Главное, что посиживать удобно и в дальней дороге не устаешь.

Мультимедиа модели подтянули под самые современные требования – появилась помощь систем Subaru Starlink, Apple CarPlay и Android Auto, навигация TomTom, а также опциональная премиальная аудиосистема Harman/Kardon.

Так именуемый электропакет тоже оптимизировали (к примеру, у заднего дивана подогревается не только подушка, но и спинка). Имеется обогрев руля и зоны покоя стеклоочистителей. Жалко только, что полностью подогреваемое лобовое стекло заказать нельзя, притом что система EyeSight не любит, когда верхняя часть «лобовухи» (где смонтирован блок стереокамер) обмерзает либо запотевает.

Надежно и спортивно

Моторная линейка для русских Forester пятого поколения – это исходный 2-литровый 150-сильный и «старший» 2,5-литровый 185-сильный атмосферные «оппозитники», работающие в связке с модернизированным вариатором и фирменным симметричным полным приводом (движок, коробка передач и карданный вал находятся в одной плоскости, а все четыре полуоси имеют схожую длину). Как видите, «горячий» 2,5-литровый 241-сильный турбомотор для русских исполнений SUV не предлагают.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Субару XV (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 4

Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 6

Haval Coupe C (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 0

В Грузии получилось испытать автомобиль со 185-сильным агрегатом, который прибавил 14 л.с., получил систему конкретного впрыска и множество новых элементов, а также лучше ладит с вариаторной коробкой (у нее теперь семь виртуальных передач заместо шести и расширенный диапазон передаточных чисел – с 6,28 до 7,02). Управлять разгоном такового Forester комфортно и приятно. Двигатель отлично тянет в большинстве дорожных ситуаций, несколько «скисая» только при ускорении с 30–40 км/ч. Но и в таковой ситуации «японца» можно подстегнуть, сбросив пару передач подрулевыми «лепестками» либо клавишей S системы SI-Drive на руле.

Подвеска машины нового поколения приглянулась безоговорочно. Поиграв с настройками пружин и амортизаторов, изменив крепление стабилизатора поперечной стойкости и придав значительно больше жесткости кузову (последняя увеличена от 40 до 100% в зависимости от направления скручиваемости), инженеры достигнули более драйверского поведения машины, практически не пожертвовав плавностью хода. Forester не реагирует на продольные волны асфальта, уверенно стоит на высокоскоростной прямой и лихо, с минимальными наклонами прописывает виражи. В последнем заслуга еще и модернизированного управляющего управления, у которого теперь изменяемое передаточное отношение, а также системы стабилизации VDC, подтормаживающей проскальзывающее колесо, тем самым имитирующей междуколесные блокировки. Гнать по ямам и даже не притормаживать перед «лежачими полицейскими» тоже можно – дискомфорта не будет.

Внедорожного потенциала хватило, чтоб я взобрался на крутой каменистый подъем, где Forester временами вывешивал колеса. Не пришлось даже использовать модернизированную систему X-Mode с режимами Snow/Dirt и Deep Snow/Mud (1-ый рекомендован для скользких, второй – для рыхловатых поверхностей), в которую «зашит» ассистент при спуске. Хотя принудительных блокировок муфты тут не предусмотрено, электроника отлично «жонглирует» тягой, а функционал VDC прикусывает буксующие колеса, удачно борясь с диагональным вывешиванием.

Но, пожалуй, наибольшее почтение к инженерам Subaru вызвала работа ранее упомянутой системы EyeSight. C ней модель 5-ого поколения обрела возможности частичного автопилотирования. Система верно держит дистанцию до впередиидущего автомобиля, не дает водителю выехать за пределы полосы (если разметка точная, а поворотник не включен), но что важнее всего – электрический мозг принудительно остановит кроссовер, если шофер замешкался с торможением или не увидел приближающийся транспорт при выезде с парковки задним ходом. Словом, Forester стал еще «умнее», собраннее и комфортнее, не растеряв утилитарных превосходств. Поэтому и цена, начинающаяся с 1 959 000 рублей, не кажется кусающейся. 

Технические свойства Subaru Forester 2.5 СVT

Габариты, мм

4625х1815х1730

Колесная база, мм

2670

Дорожный просвет, мм

220

Объем багажника, л

498–1768

Оснащенная масса, кг

1630

Поперечник разворота, м

10,6

Тип мотора

бензиновый оппозитный L4

Рабочий объем, см3 

2498

Макс. мощность, л.с./об/мин

185/5800

Макс. момент, Нм/об/мин

239/4400

Привод

полный

Коробка

бесступенчатый вариатор

Макс. скорость, км/ч

207

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,5

Расход горючего (средний), л/100 км

7,4

Объем бака, л

63

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *