Тест-драйв Subaru Forester (поколение V) — Subaru Forester – «Обходя традиции»

Невзирая на то, что сущность Subaru Forester способен осознать не каждый, он все равно собирает вокруг себя довольно большую аудиторию поклонников. Правда, со сменой поколений "Лесника" равномерно стали обделять комплиментами, дескать, автомобиль "уже не тот". Но в Subaru делают большую ставку на беспримерный Forester и пророчат ему как сохранение авторитета посреди адептов марки, так и завладение вниманием новых клиентов

К огорчению, а может быть и к счастью, я не субарист, так что, получая автомобиль прохладным декабрьским утром, мне предстояло оценить его, имея полностью непредвзятое отношение. Для этой цели было решено поехать в славный город Переславль-Залесский, который издавна манил меня своим историческим духом.

Мужицкая основательность

Понимаете, глядя на Forester, сразу отмечаешь его вид. Автомобиль выглядит солидно. Здесь нет, сегодня модного, буйства линий - кузов имеет рубленую форму, и это никак не портит внешность "Лесника", а, напротив, придает ей какой-то основательности, а водителю- чувство убежденности. Оно усиливается, когда подходишь к багажнику: при объеме в 505 л. (1775 литров - при сложенных спинках заднего ряда) не составит труда расположить здесь свой полезный и не очень скарб. Вот и мы без заморочек уложили вещи внутрь - проем большой и имеет правильную форму, да и погрузочная высота относительно маленькая. Приятно-удобным дополнением в "старших" комплектациях станет электропривод двери багажника - руки будут незапятнанными.

Между тем, учитывая, что автомобиль был нафарширован опциями, я, сначала, удивился некоторому минимализму в интерьере. Поймите меня верно, салон не выглядит бедным, просто он не выделяется ни множеством кнопок на консоли, ни множеством мониторов - они есть, и, на мой взор, их количество оптимально. Похвалю и климатическую установку.  Во-1-х, она раздельная, что позволило и мне, и моему попутчику сделать свой собственный микроклимат. Во- вторых, я притронулся к ней только один раз, выставляя подходящую температуру, далее система работала в автоматическом режиме и делала это очень неплохо. Салон прогревался быстро, а во время движения фактически не наблюдалось запотевания стекол. В далекой дороге порадовало удобство посадки, жаловаться не пришлось – водительское кресло комфортное и имеет достаточное количество регулировок. Не считая того, оно снабжено памятью, так что лихорадочно восстанавливать свои опции после других водителей не придется. К огорчению, некоторые вещи в автомобиле у меня вызвали недоумение, к примеру, руль, с интерактивностью которого явно переборщили. Кнопок на нем столько (вот куда они все перешли с консоли), что однажды я просто потерялся в поисках нужного переключателя.

Сердечные беседы

В путешествии автомобиль повсевременно пытался ненавязчиво со мной пообщаться, как будто волшебный клубочек - то дорогу даст подсказку и покажет, то предупредит мол: "Осторожнее, наездник, кибитка перед тобой останавливаться изволит". За этой сказочной лирикой прячется суровая технологическая правда. Таким образом с каждым пройденным километром я открывал для себя систему EyeSight, которая соединяет воединыжды в себе и адаптивный круиз-контроль, и функцию удержания полосы движения, и еще целое огромное количество полезных вещей.  Кстати, на одном элементе EyeSight стоит сделать акцент. Речь идет о функции отслеживания автомобиля, который двигается впереди. Принцип работы довольно прост - электронные датчики "держут под контролем"  изменения в его передвижениях, попутно сигнализируя водителю об остановке либо возобновлении движения. Поначалу, у меня были сомнения, что эта функция "помощника" сработает адекватно. Видя за окном разбушевавшуюся метель, казалось, что она просто "потеряет из виду" машину, двигавшуюся впереди. К счастью, я зря волновался, и адаптивный круиз-контроль отработал безупречно. Вечером, уже возвращаясь в Москву, я по-настоящему оценил EyeSight - в критериях недостаточной видимости контроль движения соседей по сгустку оказался очень кстати. К сожалению, в большой бочке меда оказалась и малая ложка дегтя - функция удержания в полосе никак не могла найти ее границ. В данном случае одолела все-таки погода - метель замела всю разметку на трассе, а система, как раз, пробовала ориентироваться по ней. Добавлю, что летом мне довелось проехать на Субару Legacy, который также был оборудован комплексом EyeSight, и функция контроля полосы работала без приреканий.

Приятным открытием стал мультимедийный комплекс. Сходу бросилась в глаза удачная трансляция данных - многие характеристики, включая пункты меню бортового компьютера, можно вывести на отдельный экран над центральной консолью. Что касается самого комплекса, то он обладает широким функционалом, включая встроенную систему навигации, которая оказалась, мягко говоря, не без недостатков. Если маршруты по трассам прокладывались правильно, то в городах навигация упорно старалась провести меня через тупики и места, куда движение запрещено в принципе. Пришлось время от времени пользоваться Apple CarPlay и Android Auto. Вобщем, кто будет следовать штатной навигации повсевременно, когда достаточно подключить смартфон и на экран системы можно вывести все, что душе угодно - хоть свой навигатор, хоть путеводитель по  Переславлю-Залесскому.

Заокеанские фокусы

К слову о городке... Путь в Переславль пролегал по очень нехорошим дорогам. Нет, само по себе, Ярославское шоссе - отменная магистраль, но только не в тот момент, когда оно на сто процентов занесено снегом, а за окном повсевременно метет метель. Двигаться в таких критериях, безусловно, тяжело, однако Forester будто не замечал препядствий. Чувствовалось, что автомобиль находится в собственной стихии. Ощущение контроля над ситуацией обеспечивалось красивым рулевым управлением, которое буквально дарило кайф - мне ни разу не пришлось подруливать автомобилем, он точно следовал моим движениям. Отдаю подабающее настройкам, которые позволяют четко чувствовать оборотную связь с колесами и с легкостью дозировать нужное усилие на руле. Руль достаточно "острый", но его информативность от этого только выигрывает. Замечу, что за все время поездки фактически ни разу не срабатывала ABS (и это на зимней дороге!) - тормоза были настроены очень деликатно, но эффективность торможения от этого не мачалась.

Кстати, в техническом плане с Forester произошла малая революция. Волшебная формула Subaru под заглавием "турбо-мотор, постоянный полный привод и механическая коробка  передач" перетерпела серьезные изменения. Нынешний Forester оснащается атмосферными движками и вариатором, да и постоянный полный привод оказался другим. 

Привод у Forester реализован через муфту, как и у большинства кроссоверов. Но есть один нюанс. Во-первых, тяга на задние колеса передается всегда. Во-2-х, блок управления может перераспределять ее в зависимости от избранного режима коробки, скорости вращения передних и задних колес, положения педали "газа" и других характеристик. То есть, в режиме реального времени соотношение может варьироваться от 90:10 до 60:40 в пользу фронтальной оси. На практике это хорошо выслеживается на скользком дорожном покрытии, когда электроника перебрасывает момент на заднюю ось во избежание пробуксовки. Кстати, будущим обладателям "Лесников" надо помнить, что муфта у автомобиля находится в одном картере с вариатором  и «варится» в том же самом масле. Так что поменять масло придется достаточно часто –  завод советует проделывать данную операцию раз в 30 тыщ километров.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Хэндэ Creta (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 6

Haval Coupe C (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 0

Fiat 500X (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Меж тем, инженеры в Subaru не были бы сами собой, если в их автомобилях не нашлось бы места для какой-либо "волшебной палочки". В случае с Forester в ее роли выступает функция X-Mode, которую в компании именуют полноценной системой движения по бездорожью. Забегая вперед скажу, что X-Mode стопроцентно оправдывает свое предназначение. Сама по для себя система реализовывает специальные алгоритмы работы коробки и электроники при движении в сложных критериях. Изменение режимов происходит с помощью специальной шайбы. Их, в свою очередь, всего два: "Snow-Dirt"(снег – грязь) и "D/Snow-Mud"(глубочайший снег-грязь). Уже на просторах Переславля мне получилось протестировать оба, и я могу сказать, что они серьезно упрощают жизнь владельцам Forester. Когда шайба переведена в режим "Snow-Dirt", то противобуксовочная система находится в  завышенной готовности. Кроме того, меняется отзывчивость на нажатие педали газа - реакция становится незначительно замедленной, что позволяет более плавно трогаться с места и держать под контролем ускорение. Переход же во второй режим тянет за собой еще более дозированную реакцию акселератора и отключение системы стабилизации, что должно позволить избежать закапывания. Естественно, на Forester не стоит забираться в глубочайшие дебри, однако определенный внедорожный арсенал у автомобиля находится. Отрадно, что  режим X-Mode доступен во всех комплектациях автомобиля.

Любо-дорого

Чуток позже, гуляя по льду легендарного Плещеева озера, где Пётр 1-ый держал свою потешную  флотилию, наткнулся в мыслях на любопытную аналогию - ведь небывалый Subaru Forester можно сравнить с деятельностью сударя. Судите сами -  царь Пётр и бороды боярам резал, и европейские платьица заставлял носить, и, невзирая на все протесты, реформы проводил, да так, что правительство российское силу обрело. 

Так и необыкновенный Subaru Forester - он преобразился, и это пошло на пользу. Пусть автомобиль лишили турбо-моторов и обычных коробок передач - нынешняя связка атмосферных движков и вариатора обеспечивает комфортное передвижение. Двухлитровому движку (существует и мотор 2.5 литра) хватает динамики - до 100 км в час автомобиль разгоняется за 10 секунд. Вариатор определенно расторопен даже без внедрения ручного режима переключения. К слову, автомобиль можно и «подстегнуть», в этом водителю поможет система умственного вождения SI-Drive. На "Леснике" она работает в 2-ух режимах: Intelligent и Sport. Первый нацелен в большей степени на комфорт и экономию топлива, что обеспечивается умеренным ускорением. 2-ой режим - гораздо интереснее, так как он предназначен для оживленной езды. В данном случае ускорение происходит в точном соответствии со степенью нажатия на педаль акселератора. Мои наблюдения за расходом горючего дали такой результат: по трассе компьютер не опускал характеристики ниже десяти литров. Что касается передвижения по городку, то в ритме зимних московских пробок автомобиль расслабленно съедал и все 14 литров. Надеюсь, что летом эти характеристики будут ниже.

Новый Forester вышел достойным потомком предыдущих моделей, и собственного потребителя он обязательно найдет. Как нередко это бывает, есть одно "но". Дело в том, что ценник на автомобиль открывается с отметки в 1 979 000 рублей, а лучшая комплектация с мотором объемом 2.5 литра оценивается в 2 589 900 рублей.  Непременно, Forester может предложить многое в технологическом плане, но, в большинстве своем, покупателю нужен базисный набор кроссоверных ценностей - высокий дорожный просвет, большой багажник, неплохой пакет опций и полный привод, чтоб зимой добраться до торгового центра. Да, Субару Forester несомненно обладает всем вышеперечисленным, только соперники предлагают это за куда более низкую стоимость, а в нынешних условиях этот фактор очень важен. Но, за хорошую управляемость и собранное поведение на дороге, пожалуй,  можно и доплатить.

Технические свойства Subaru Forester

ГАБАРИТЫ, ММ

4625x1815x1730

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2670

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

220

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

505

Оснащенная МАССА, КГ

1607

ТИП Мотора

Бензиновый, горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1995

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ / МИН

150 / 6000

МАКС. МОМЕНТ, Н•М, ПРИ ОБ / МИН

196 / 4000

Коробка

Бесступенчатый вариатор

ПРИВОД

Неизменный полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

193

РАЗГОН 0 – 100 КМ/Ч, С

10,3

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л / 100 КМ

7,2

ЕМКОСТЬ БАКА, Л

63


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *