Тест-драйв Skoda Superb (поколение III рестайлинг) — Почему обновленный Skoda Superb стал на голову выше дорестайлинговой версии

Флагман чешского бренда получил в конце концов опцию, ранее недоступную в России

Освеженный Skoda Superb катит по ухоженным австрийским дорогам, и я, сидя за его рулем, просто не узнаю машину. Не узнаю реакции на управляющие деяния, точность следования траектории, работу подвески. Как как будто флагман вдруг приобрел аристократические манеры. Вобщем, ларчик просто открывается. Раньше я ездил на нем только в России, где автомобиль предлагался только с пассивными амортизаторами, да еще и с пакетом для нехороших дорог, увеличивающим дорожный просвет на 15 мм. А этот «чех» для Европы имеет стандартный клиренс, к тому же обустроен адаптивным шасси. Отсюда и кардинальные различия. Но основная новость состоит в том, что эта самая адаптивная подвеска сейчас будет доступна и у нас в стране.

По современной моде

Дизайн Superb в ходе рестайлинга преобразился в согласовании с современными тенденциями. Особенно изменилась фальш­радиаторная решетка – она возросла в размерах и получила утолщенные блестящие планки. Фары у модели теперь имеют возможность быть матричными, выделяющими тенью встречный и попутный транспорт (эта функция в первый раз появилась на серийных Skoda). Поменялся и фронтальный бампер, получивший «злой оскал» и диодные «противотуманные фары».

Задние фонари тоже светодиодные, с динамическими указателями поворота. Не считая того, на крышке багажника теперь заместо эмблемы марки надпись SKODA крупными знаками, а фонари соединяет хромированная полоса. Для любителей внедорожной атрибутики появилась новенькая модификация Scout с соответствующим обвесом и увеличенным на 15 мм клиренсом.

Обзавелся Superb и новыми электрическими ассистентами. Прежде всего, это «предсказывающий» круиз-контроль Predictive Cruise Control, с помощью навигационной системы и передней камеры автоматически сбавляющий скорость перед поворотами. Также появилась аварийная функция, без помощи других паркующая автомобиль на обочине шоссе. При этом шоссе может быть многополосным – Superb умеет автоматом перестраиваться из ряда в ряд с учетом других участников движения, пока не достигнет обочины в случае бездействия водителя. Правда, эта функция заработает только в середине 2020 года. А вот помощник перестроения и ассистент торможения, который «лицезреет» не только автомобили, но и пешеходов, работают уже сейчас.

В технику конфигурации тоже внесены, хотя и не настолько существенные. Так, Superb теперь оснащается электромеханическим усилителем тормозов. А для улучшения стабильности движения на больших скоростях задняя подвеска получила специальные аэродинамические экраны. На русский рынок придут только бензиновые двигатели мощностью 150, 190, 220 и 280 л.с.

Положительные перемены

В салоне чешский флагман тоже обновился – правда, увидеть это сложно. Официальный пресс-релиз гласит, что тут новые отделка сидений и декоративные вставки, а также более высококачественные материалы. Как по мне, так и ранее все было отлично. Отмечу лишь увеличенный бокс для телефона с беспроводной зарядкой и возможностью подключения к мультимедийной системе. В остальном это все тот же знакомый Superb – с комфортными сиденьями и идеальной геометрией посадки.

Я нахожусь за рулем 190-сильной бензиновой модификации. Движок тянет с самых «низов», не обнаруживая турбопаузы, механизированная коробка передач с двумя сцеплениями переключается стремительно и незаметно и совсем не дергается в пробках. И только когда, выезжая на главную дорогу, я резко надавил на «газ» после остановки, появилась неприятная пауза на пару секунд – так «бот» бережет сцепления.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ауди RS4 (универсал 5-дв.)

Поколение B9 Avant Тест-драйвов 1

KIA Soul (хэтчбек 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 8

Субару Levorg (универсал 5-дв.)

Поколение concept Тест-драйвов 0

Но – все внимание ходовым качествам. Помнится, на тесте в Москве Superb меня не впечатлил. Он нормально управлялся и приемлемо гасил выпуклости, «спотыкаясь» на выбоинах и трещинках. То есть ехал неплохо, но не более того. Сейчас же, при наличии стандартного клиренса и адаптивных амортизаторов DCC, ходовые свойства дарят поистине премиальные ощущения. Идеальное поведение на высокоскоростной прямой и в пологих виражах, четкое следование траектории в крутых поворотах и точные реакции на управляющие действия. Подвеска собранная, отлично «переваривает» выпуклости, которые в австрийских городках несильно выделяются от наших люков и заплаток.

Одна загвоздка: на нашем рынке рессоры DCC будут сочетаться с неизменным пакетом для нехороших дорог, которого у этого тестового автомобиля нет. Потому, чтобы понять, как может ехать версия с активным шасси в русской спецификации, пересаживаюсь на версию Scout, у которой как раз и стоит этот пакет по умолчанию. И… таковой вариант мне нравится даже больше. Поэтому что управляемость практически не пострадала, а плавность хода стала еще лучше! Вот он – мой безупречный Superb!

И не неудача, что решение о продажах в Рф модификации Scout еще не принято. Ведь все «наши» Superb и так по сущности Scout, только без внешнего антуража. Главное, не запамятовать заказать адаптивные амортизаторы DCC. Правда, цены на освеженную модель пока неизвестны, их обнародуют поближе к старту продаж, намеченному на конец 2019 года.

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *