Тест-драйв Skoda Rapid: насколько ты нов?

В модернизированном чешском лифтбеке так много новшеств, что люд путается – это обновление модели либо смена поколений? О том, что конкретно изменилось, мы узнали не только на тест-драйве, но и… на рыбалке

Чудеса да и только: сижу с удочкой у озерца в подмосковной деревне Курово, подходит топ-менеджер марки Skoda в России Ян Прохазка и спрашивает – как клев. Я передаю чеху, отлично знакомому автожурналистам, орудие лова, и наш разговор на какое-то время замыкается на теме рыбалки. К примеру, оба удивляемся, что местные с фуррором ловят карпа на... огурец. Но скоро находим не менее интересную тему разговора – модернизированный чешский лифтбек, реализации которого стартовали в России. От обсуждения прикормки и снастей как-то неприметно переходим к подвескам, моторам и системам безопасности. В общем, карпа на привале в день тест-драйва обновленного Rapid я не изловил, а вот крупицы интересной информации из первых рук выловил.

Из чего сделан Rapid

Если вам произнесут, что Rapid сменил поколение, не веруйте. Лифтбек 2020 модельного года – продукт рестайлинга. У «чеха» калужской сборки прежняя платформа PQ25, тот же набор моторов и трансмиссий и очень знакомый силуэт. Но суровые изменения есть, и они сразу бросаются в глаза, если глядеть с других ракурсов. «Анфас» и с «кормы» наш герой очень напоминает хэтчбек Scala для европейского рынка. Настолько же эффектные стреловидные фары (в богатых исполнениях адаптивные и вполне светодиодные), а из-за фонарей, которые сейчас заходят на пятую дверь, машина зрительно кажется шире. Последняя иллюзия ой как принципиальна! Ведь длиннотелый лифтбек уступает Scala 87 мм в ширине и 47 мм по межосевому расстоянию. Оно и понятно, европейская «вещичка» базируется на новой платформе MQB, которую Rapid получит только через пару-тройку лет при полноценной смене поколений.

Рестайлинги типа того, который перетерпел Rapid, принято называть глубокими. Так что же поменялось? Например, с новым передним бампером возрос угол въезда, и в «фасад» сейчас может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Я, очевидно, сразу же его проверил. Если резко «сесть на хвост» другой машине, врубается режим «Все пропало!» – достаточно истеричная звуковая и световая индикация. Не отреагируете – поумневшая машина затормозит сама, вплоть до полной остановки. «Согласись, редчайшая функция для этого сегмента», – замечает шеф российского офиса Skoda, на секунду отводя взор от поплавков. И я искренне соглашаюсь: «Наиполезнейшая».

Трендсеттер

Во время презентации новинки задаю спикеру провокационный вопрос: для чего салон снабдили «атипичными» слотами USB-C, провода для которых не всегда найдутся даже у дилеров марки? Оказывается, модели уготована роль трендсеттера. Вкупе с другими Skoda она должна приучить клиентов к новенькому форм-фактору. И, надо сказать, это не единственная сфера, где «чех» навязывает свои правила. Так, он как и раньше далеко впереди всех конкурентов по части «умных» решений. Освеженный набор хитрых приспособлений включает, к примеру, ремень безопасности для… собак. А из уже узнаваемых решений особенно понравился бортовой контейнер для мусора. Сюда можно закидывать, скажем, использованные мед маски и перчатки (все еще примета времени).

Компоновщики поработали на славу. Дорестайлинговый салон казался лично мне невеселым. У преемника же от холодности и тоски в оформлении не осталось и следа. Обводы фронтальной панели и консоли выглядят уютно и даже сексуально. Парящие экраны мультимедиа с экранами на 6,5 и 8 дюймов выдают сочную небликующую  картину. Изображение же с камеры заднего вида тут всегда идеальное, ведь объектив на пятой двери, как и до этого, идет с системой очистки. Новый руль от «старшей» Octavia «младшему брату» тоже к лицу. При этом вы можете заказать один из вариантов – с 2-мя или тремя спицами. Более того, в «верхних» комплектациях баранка идет с трехступенчатым обогревом, модными барабанчиками прокрутки, а на спицах имеются кнопки голосового управления и «круиза» с ограничителем скорости. Находиться в Rapid приятно еще и из-за успешных сидений. Как и в случае с рулем, есть выбор: можно заказать кресла со стандартным либо спортивным профилем. Тот же факт, что отделочный пластик остался жестким, не омрачает общей картины, возможно, потому, что на вид полимеры кажутся мягенькими.

В спинке дивана обнаруживаю еще один сюрприз – откидной локотник, дополненный лыжным лючком. Хотя почему лыжным? Удочки, весла и спиннинги в него тоже отлично входят! И мой партнер по рыбалке (напомню, глава Skoda в Рф) это подтверждает. В том числе и делом: я оценил, как профессионально, метров на 20, Ян делает заброс.

Ну и, в конце концов, на «галерке» по меркам класса очень много места. К тому же здесь теперь подают «коктейль» из USB-слотов и кнопок подогрева всей площади дивана (прежде было по принципу «либо то, или другое). Ну а багажное отделение осталось козырем модели. Кроме царского объема оно привлекает продуманной системой креплений, а в подполье обнаруживаем запаску и осторожный органайзер с инструментами.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Granta (лифтбек )

Поколение II Тест-драйвов 6

SEAT Toledo (лифтбек )

Поколение IV Тест-драйвов 2

Бензиновые 1,6-литровые «атмосферники» (90 и 110 л.с.) калужского производства и импортируемый из Млады-Болеслава 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 «лошадок» вживляют в тело «чеха» на заводе в Калуге. При этом, как мне намекнул Ян Прохазка (меняя меж тем наживку на крючке и места забросов), компания не отрешается от планов по локализации наиболее массивного агрегата, который сочетается с 7-ступенчатым «преселективом». О спортивных повадках турбованного «чеха» мы хорошо знаем, не машина – огнь! Однако на тест представили только вариант со 110-сильной версией 1,6-литрового мотора, спаренного с 6-диапазонным «автоматом» Aisin. Хватит ли таковой связки машине, потяжелевшей после внедрения «умной» электроники на 30 кг?

Периодически быстро

Пожалуй, главный минус 110-сильного лифтбека – задумчивость на старте. Если топнуть по педали «газа», автомобиль задумается, будто спрашивая: а ты действительно так хочешь? Но стоит набрать темп, и дуэт атмосферного мотора и гидромеханической коробки реабилитируется. Тут вам и осязаемый подхват, и быстрые обгоны на трассе (что, к слову, приятно изумило). Пожурить мотор можно разве что за шум на больших оборотах, а коробку – за переключения «ввысь» при первой возможности. Последнее, понятно, изготовлено в угоду экономии топлива. И здесь как раз все замечательно – достигнуть результата 6 л/100 км на шоссе полностью реально.

Огромный жирный плюс ставлю также за калибровку подвески. Уже в базисном варианте вы получаете так называемый пакет для нехороших дорог – клиренс 170 мм и опции пружин и амортизаторов, адаптированные для Рф. Кстати, хорошо помню тест дорестайлингового Rapid в Греции, где он огорчил меня жестким шасси. И вот сейчас эту напасть, похоже, удалось побороть. Мелочь и ямы покрупнее ходовая научилась прилежно фильтровать. Решили прохватить по грунтовке? Тоже будет мягко и не тряско. А вот чего лучше избегать, так это очень разбитого асфальта с глубокими ямами. Это, как я удостоверился, для «чеха» уже очень. Впрочем, доводка ходовой осуществлялась индивидуально для машин с различными моторами, о чем господин Прохазка сказал мне, когда наша совместная рыбалка уже подошла к концу и мы в буквальном смысле сматывали удочки. Так что не удивлюсь, если 125-сильной версии выделили более плотное шасси.

Маневренность же достойна всяческих комплиментов. Руль – точнейший и острый, траекторная стабильность – высочайшая. Но главное, Rapid ведет себя разумно в экстремальных ситуациях, например, при заносе либо сносе. Словом, драйверские повадки – налицо, наслаждение от вождения, соответственно, прилагается. Как лицезреем, Skoda приготовила отличную наживку для клиентов из композиции азартной управляемости, комфорта и электронных ассистентов. Лично я бы клюнул, тем более что стартовая стоимость – 792 000 рублей – так и манит.

    

Технические свойства Skoda Rapid 1.6 AT6

Габариты, мм

4485х1706х1475

Колесная база, мм

2602

Дорожный просвет, мм

170

Объем багажника, л

530

Оснащенная масса, кг

1235

Поперечник разворота, м

н/д

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

110/5800

Макс. момент, Нм/об/мин

155/3800–4000

Привод

фронтальный

Коробка

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

190

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,8

Расход горючего (средний), л/100 км

6,1

Объем бака, л

55


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *