Тест-драйв Skoda Karoq – удар по Корее

Необыкновенный кроссовер, пришедший на замену модели Yeti, изумил не только вместительностью, но и «паранормальными» возможностями

Помните пирамиду в 10-ке километ­ров от МКАД по Новорижскому шоссе? Она, по утверждениям создателей, гармонизировала пространство вокруг себя в радиусе 50 км, покрывая своим излучением Москву. Но пару лет обратно случился ураган, который снес это строение как карточный домик. Сейчас на том же месте установили небольшую пирамидку, а останки «предка» лежат рядом, и никто их вывозить, похоже, не собирается. Какая связь меж пирамидой и Skoda Karoq? Всему свое время.

По следам «снежного человека»

Skoda Karoq стал наследником модели Yeti, зарекомендовавшей себя как универсальное и надежное транспортное средство. Именованием Yeti, как известно, называют мистического Снежного человека, а что означает название Karoq? Попробуем разобраться. Как говорят представители бренда, в языке народа с острова Кадьяк (привет от «старшей» модели Kodiaq), находящегося у берегов Аляски, есть словечко kaa’raq, значащее «автомобиль». А «стрела» на местном наречии звучит как ruq. Как из сочетания этих 2-ух слов получился Karoq, мне, честно говоря, не очень понятно, но это так. То есть название модели с некой натяжкой можно перевести как «автомобиль-стрела». Не настолько мистично и романтично, как у предшественника, зато в оригинальности новенькому имени точно не откажешь.

Цены на кроссовер, наружным видом похожий на уменьшенный Skoda Kodiaq, начинаются с 1 387 000 рублей. Столько требуют за переднеприводную модификацию с 1,4-литровым 150-сильным турбомотором и 8-диапазонным «автоматом». Есть и вэдовая версия (от 1 468 000 рублей), которая оснащается точно таким же силовым агрегатом, только заместо «автомата» она сочетается с 6-ступенчатой механизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Через некое время обещают начать российские продажи исходной модификации с 1,6-литровым «атмосферником» мощностью 110 л.с., фронтальным приводом и 5-ступенчатой «механикой». Цены на нее объявят позднее.

Автомобиль оборудован множеством электрических ассистентов, стоящих на страже безопасности и облегчающих жизнь водителю. Посреди них отмечу функцию контроля рядности движения и мертвых зон, а также адаптивный круиз контроль. И оснащение под стать. Так, для Karoq предлагаются диодные фары, бесключевой доступ в салон, обогрев лобового стекла и зад­него дивана (кроме передних сидений, разумеется), электропривод крышки багажника и почти все другое. Правда, кое-что из вышеперечисленного есть не во всех комплектациях и поэтому входит в список опций.

Небольшой снаружи, большой внутри

Да-да, это избитое словосочетание совершенно характеризует компоновку Karoq. Так, на втором ряду человек ростом 180 см располагается с неплохим запасом для коленей и ступней, а над его головой остается таковой зазор, что можно хоть в котелке посиживать. Более того, если установить здесь два детских кресла, меж ними вполне устроится и взрослый, не страдающий излишними жировыми отложениями. То есть, несмотря на малогабаритные габариты, в Karoq достаточно места даже в ширину. Не считая того, диван обладает очень удобным профилем.

Желал я было пожурить кроссовер за отсутствие настоящего запасного колеса (в подполье лежит только «докатка»), но не стану этого делать, поэтому что тогда багажник оказался бы не таким большим. Удивительно, но в него под полку с легкостью вошла двухместная детская коляска, и еще место осталось! А если и этого недостаточно, можно сложить диванчик.

За рулем все по-шкодовски (либо по-фольксвагеновски), то есть близко к эталону. До эталона не хватает читаемости устройств в дневное время, поскольку цифры размещены на серебристых ободках. Но показания скорости можно вывести на экранчик меж спидометром и тахометром, и проблема пропадет. В остальном к эргономике придраться не выходит. И отделочные материалы хороши. Передняя панель отделана мягеньким пластиком, как и дверные подлокотники.

Кресла прекрасны! Они обладают отличным профилем, а их ненавязчивая боковая помощь хорошо держит в поворотах. И с геометрией посадки полный порядок, при этом для людей самого разного роста и комплекции, так как спектры регулировок сиденья и рулевого колеса по-немецки широки. Отмечу и удачный центральный подлокотник, который настраивается по вылету и высоте.

Безупречный компаньон

Мой тестовый экземпляр обустроен передним приводом, а значит, его 150-сильный мотор работает в связке с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Движок заводится практически незаметно и глушится тоже, благодаря чему работа системы «Старт-стоп» совершенно не раздражает (обычно я эту функцию в машинах отключаю, а вот в Karoq о ней фактически не вспоминал).

Турбированный силовой агрегат тяговит, но в «стандартном» режиме реагирует на подачу горючего с небольшой задержкой, а «автомат» при любом комфортном случае «лезет» на высшие передачи, старательно заботясь об экономии горючего. Поэтому лучше всего переключиться в «спортивный» режим – тогда паузы исчезают в принципе и связь по педали «газа» становится примерной. Обретает бодрость и автоматическая коробка передач. Честно говоря, я бы избрал именно такую модификацию, потому что, как уже отметил, вэдовая версия оснащается «роботом», а он не настолько плавен в работе, особенно на низких скоростях.

Более того, об отсутствии задних главных колес за все время тест-драйва я не вспомнил ни разу, несмотря на то что мокрых и скользких дорог было предостаточно. Благодарить за это необходимо электронную имитацию межколесной блокировки, незаметно выполняющей свою работу. Непринципиально, мокрый асфальт под колесами или сухой, «чех» верно следует заданной водителем траектории. Уверенно держать курс поддерживает точный и информативный руль.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Подвеска русской версии Karoq, в отличие от жесткого евро варианта, имеет гораздо более мягкие опции. Скажу даже, что это одна из самых комфортных моделей Skoda, превосходящая по плавности хода и «старшего» Kodiaq. Компакт-кроссовер уверенно расправляется с маленькими и средними неровностями, иногда «спотыкаясь» только на выбоинах и соединениях с острыми краями. При этом на грунтовке, невзирая на довольно скромный для этого типа кузова дорожный просвет в 160 мм, шасси позволяет держать высочайший темп, демонстрируя неплохую энергоемкость.

Магия какая-то…

А сейчас вернемся к пирамиде на Новой Риге. Дело в том, что наш фотограф решил сделать фотосессию как раз в том самом месте. Дескать, он – художник и так лицезреет. А я что, мое дело малеханькое – куда сказали, туда и поехал, тем более что прогноз обещал солнечную погоду. Так оно и было сначала, а небольшие облака на горизонте (от места пирамиды обзор непревзойденный) не вызывали никаких опасений. Но в течение последующего часа облака превратились в темные тучи, которые наводнили полнеба, при этом невооруженным глазом было видно, что льет из их, как из ведра. Глядя на неубранные осколки старой пирамиды, я чувствовал себя некомфортно.

Фотограф, впрочем, тоже почуял неладное – я еще ни разу не лицезрел, чтобы он работал так быстро. Тучи тем временем уже угрожающе нависли над нами, а прогноз на «Yandex'е» сообщил, что дождь вот-вот начнется и в наиблежайшие два часа не закончится. В общем, фотосессию мы окончить успели, прыгнули каждый в свою машину и помчали по домам. Мне предстояло ехать как раз в ту сторону, откуда шел дождевой фронт.

Вот тут-то и начались чудеса. Я проехал около 50 км прямо под тучами, и дороги… всюду были сухими, а на SUV не свалилось ни капельки дождя. Каким-то образом вышло так, что конкретно в тех местах, где я ехал, из туч даже не брызнуло, притом что округу поливало будь здоров. Вот и думай после этого, что лучше гармонизирует место – пирамида или Skoda Karoq? Добравшись сухим до дома, я позвонил фотографу, и он поведал, что едва доехал, буквально ползком пробираясь под потоками воды, извергающимися с неба. Говорю же – магия какая-то…

    

Технические свойства Skoda Karoq 1.4 TSI

Габариты, мм

4382х1841х1603

Колесная база, мм

2638

Поперечник разворота, м

10,9

Дорожный просвет, мм

160

Объем багажника, л

500

Оснащенная масса, кг

1390

Тип мотора

L4, бензин, турбо

Рабочий объем, см³

1395

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1500–4000

Привод

фронтальный

Коробка

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

199

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,8

Расход горючего (средний), л/100 км

6,3

Объем бака, л

50

    

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.
Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *