Тест-драйв Rolls-Royce Phantom (поколение II) — Ну как спорить с тем, что Rolls-Royce Phantom – лучший автомобиль в мире?

Модель нового поколения, как будто призрак, врывается в мир обыденности и рациональности, при этом заставляя многих вести себя не так, как они привыкли

Чуть я «вплыл» на Rolls-Royce Phantom во двор собственного дома, как тут же подошел мужик в возрасте и поинтересовался, на этой ли машине ездит узнаваемый депутат (не буду называть его имени). Получив отрицательный ответ, он начал перечислять остальные известные фамилии, попутно стремясь заглянуть в салон. Пришлось отшутиться, сказав, что обладатель – фигура слишком важная, поэтому его нельзя раскрыть. Когда сосед все-же ушел, его место занял молодой человек с просьбой сделать селфи на фоне автомобиля. Последующей стала женщина, которая ничего не спрашивала и не просила, а просто подошла к задней двери и бесцеремонно заглянула вовнутрь, видимо, ожидая увидеть там одну из звезд шоу-бизнеса. За ней же последовал «джигит», без всякого стеснения ставший фотографировать Phantom во всех ракурсах… В общем, в квартиру я попал нескоро.

В центре внимания

Подобные ситуации, только с различными персонажами, возникали всегда, если я останавливался несмотря на то что бы на парочку минут. Мне не привыкать к вниманию окружающих, когда тестирую достойные внимания машины, но такой реакции, как в случае с Rolls-Royce Phantom, я не встречал никогда. Даже обалденный Chevrolet Corvette ZO6, который фотографировали на каждом шагу, не сравнится с английским седаном, действующим на людей подобно волшебному шару. Такое ощущение, что многие чуток ли не контроль над собой теряли, как будто Рокфор из мультика «Чип и Дейл», почуявший запах сыра.

Вобщем, их интерес вполне понятен. Дело в том, что Phantom не совершенно похож на автомобиль. Скорее это дворец, который кому-то вздумалось водрузить на колеса. Он смотрится столь монументально, что все остальные транспортные средства рядом с ним кажутся песчинками. Высочайший капот со статуэткой «Дух экстаза», расположенной на полдюйма выше, чем у модели предшествующего поколения, очень короткий передний свес и очень длиннющий задний, чистые стремительные линии – эти формы не устареют никогда!

Под капотом расположился 6,75-литровый V12, благодаря турбонаддуву развивающий 571 л.с. (против безнаддувных 460 л.с. ранее). Привод, как и положено, задний. Коробка передач – 8-диапазонная «автоматическая». Пневматическая подвеска обзавелась камерой, сканирующей выпуклости. Чтобы машина стала более маневреннее на низких скоростях и более устойчивой – на больших, ее задние колеса получили подруливающий механизм. Общий вес шумоизоляционных материалов составляет 130 кг, что делает необыкновенный Phantom, по заверению создателей, самым тихим автомобилем в мире.

Королевские покои

Распахиваю тяжелую дверь и сажусь в водительское кресло. Салон так большой, что тянуться к двери далековато. Впрочем, делать этого и не необходимо, так как на массивной передней панели в потайном месте есть кнопка, при нажатии которой активизируется электропривод. Рядом еще одна – для закрытия правой фронтальной двери. У предшественника, помнится, такой функцией были обустроены лишь задние «врата».

По интерьеру, как и по наружности, автомобиль похож на предшественника, хотя на самом деле даже не имеет с ним общих дизайнерских частей. Приборы стали виртуальными, однако заметить это трудно, потому что расположены они в реальных «циферблатах». Справа от их – выдвижной экран интерфейса. Еще правее – персонально конфигурируемая «Галерея», где с помощью дизайнеров и живописцев покупатель может создать уникальное произведение искусства из дерева, кожи, металла либо шелка. Хотя есть и готовые варианты – для тех, кто не желает ждать.

Отделка салона поражает массивами дерева, реальными металлическими элементами, дорогущей кожей и ее узким ароматом. На полу – коврики из овчины с длинноватым ворсом, в котором утопают ступни. Железные дефлекторы системы вентиляции приятно холодят руку. Сидя в мягеньком кресле и созерцая всю эту «лепоту», чувствуещь себя в другом измерении – роскоши и богатства, когда средств так много, что они уже не имеют никакого значения, а остальной – таковой суетный – мир остался за толстыми стеклами. Все остальные машины снуют где-то внизу, ведь посадка за рулем тут выше, чем у большинства внедорожников, не говоря уже о «низких» кроссоверах. Стекла у Phantom, кстати, с обогревом – лобовое и передние боковые. При этом нитей подогрева нет, вместо них прозрачная пленка.

На ковре-самолете

Могучий движок заводится неслышно. Незаметен он и на холостых оборотах, и в движении, если очень не давить на педаль акселератора. А очень давить на нее совсем не необходимо. Потому что педаль легкая, и в ответ на ее касание автомобиль набирает скорость так, как будто ничего не весит, причем делает это ни в коем случае не резко – плавность тут возведена в абсолют. Просто вдруг пейзаж за окном начинает мерцать очень быстро, а окружающие машины как будто останавливаются. И все это в фактически полной тишине. Действительно фантом, призрак…

Острота управляющего управления? Быстрота откликов на управляющие деяния? Об этом не думаешь вообще. Просто поворачиваешь в руках узкий, почти невесомый, но при этом умопомрачительно информативный руль, и огромный седан немедленно меняет направление движения, усиливая ощущение нереальности происходящего. Я ездил на «младших» моделях Rolls-Royce Ghost и Wraith, и они тоже легки в управлении, но Phantom, несмотря на более крупные габариты, кажется еще легче. Умопомрачительно, но на нем даже можно ездить стремительно.

Только зачем? Ведь это самый мягенький автомобиль, на котором я передвигался в собственной жизни. Ни Mercedes-Benz S-Class и ему подобные, ни различные модели Bentley, ни даже «младший» Ghost не обеспечивают такую пуховую плавность хода. Маленькие неровности в Phantom совершенно неразличимы, а выбоины, трещинкы и «лежачие полицейские» ощущаются еще слабее, чем во всех упомянутых представительских седанах. Бояться нужно лишь крупных ям и кочек, так как сочетание сверхмягкой подвески и тяжеленных 22-дюймовых колес порождает противные удары. Правда, ты вдруг замечаешь, что проезжаешь эти выпуклости на гораздо большей скорости, чем на всех других автомобилях. Просто поэтому, что работа этого шасси развращает, вызывая чувство безнаказанности. Потому лучше отдать бразды правления профессиональному водителю, имеющему опыт езды на Rolls-Royce Phantom, а самому занять место на втором ряду.

Тут еще комфортнее. Если впереди где-то далековато все же слышны шины со особым противошумным наполнителем, то на заднем кресле находишься фактически в полной тишине. И подвеска работает еще эффективнее, удачно поглощая даже удары на крупных неровностях (в отличие от фронтальных сидений). Кресло потрясающе удобно, пространства во всех направлениях больше, чем в длиннобазных представительских седанах, а убранство интерьера поражает еще посильнее, чем спереди.

Можно длительно рассказывать о выдвигающихся из-за деревянных панелей экранах, подножках с электроприводом, кожаных петлях заместо потолочных ручек или «звездном» небе на потолке, но слова описать всего этого великолепия не сумеют – его надо почувствовать. Эта атмосфера обволакивающего комфорта не сравнима ни с одним из других автомобилей.

…После Rolls-Royce Phantom очень тяжело ворачиваться в окружающую действительность. Вернув машину в автосалон Rolls Royce Motor Cars Moscow, я прошел до наиблежайшей станции метро, спустился на эскалаторе под землю, сел в поезд и покатил до собственной станции, размышляя о бренности земного существования, – ведь я только что ездил на наилучшем автомобиле в мире. Или не ездил и мне все это померещилось? Может, это и в самом деле был только призрак?

Технические свойства Rolls-Royce Phantom

Габариты, мм

5762х2018х1646

Колесная база, мм

3552

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

548

Оснащенная масса, кг

2560

Поперечник разворота, м

нет данных

Тип мотора

V12 бензиновый, турбо

Рабочий объем, см3

6749

Макс. мощность, л.с./об/мин

571/5000

Макс. момент, Нм/об/мин

900/1700

Привод

задний

Коробка

8-диапазонная автоматическая

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,3

Расход горючего (средний), л/100 км

13,9

Объем бака, л

90


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *