Тест драйв Renault Sandero — Земные радости (Sandero Stepway 1.6)

Рено Sandero Stepway – редкий коктейль из стиля, утилитарности и универсальности. Он вряд ли опьянит “джипера”, но наверное станет любимцем семьи, верным помощником горожанина и просто модным аксессуаром

Маркетинговая кампания Re-nault Sandero Stepway вызывающе комплиментарна, но способствует понять суть новой модели. “По последней мере, ты разбираешься в машинах!” – это фраза из известного ролика, где французский компакт преподносится как ультрамодный, юркий и прочно сбитый автомобиль, а заодно очерчивается аудитория покупателей – семейные мужчины в возрасте от 25 до 60 лет. В маркетинговом ТВ-клипе, где достоинства машины оценивают потенциальные тесть и зять, обходятся стороной внедорожные таланты Stepway, но мы верим, что перед нами малогабаритный кроссовер.

Машина размерного класса “В” смотрится по-французски изящной и немного задиристой. Серебристые накладки у нижних кромок кузова, тонированные секции блок-фар, красивые “противотуманки” – атрибуты городского стиляги. Внедорожные черты тоже кропотливо акцентированы: пластиковый “обвес”, неокрашенные бамперы, клиренс 175 мм, пластмассовые расширители колесных арок, релинги на крыше, 16-дюймовые колеса с приличными легкосплавными дисками. Надпись “Stepway” на фронтальных крыльях и та вызывает ассоциации с суровыми “джипами”. Та же история – в салоне. На первом ряду кресел сходу оцениваешь “внедорожную” капитанскую посадку. Даже некий аскетизм в плане оснащения и отделки охото объяснить утилитарными джиперскими реалиями. Однако правда заключается в том, что Stepway только притворяется кроссовером, пусть и очень искусно. Полный привод, равно как и пониженный ряд передач и блокировка дифференциала не предусмотрены тут даже как опции. В этом смысле Stepway идеологически близок к компактам Форд Fusion и Skoda Fabia Scout – хэтчбекам во внедорожном обличье.

Чувства и разум

В коммерческом смысле проект Sandero Stepway – апогей разумной достаточности, которой славится французско-румынский союз Renault/Dacia. Взяв за отправную точку хэтчбек Sandero, инженеры повысили его внедорожный потенциал малой кровью. Кузов приподняли над землей на дополнительные 20 мм, установили более жесткие пружины и рессоры и сблизили передачи единственно доступной на сейчас 5-ступенчатой МКП. Остальную работу, описанную нами чуток выше, проделали дизайнеры. Маркетологи, в свою очередь, ввели в базисное оснащение ряд опций, которые покупатели обыденного Sandero из соображений экономии заказывают без охоты. Так, любому Sandero Stepway полагается по умолчанию Абс c электронным распределением тормозного усилия, передние подушки безопасности, центральный замок, кожаная отделка руля и ручки КП, передние сиденья с подогревом, электростеклоподъемники в фронтальных дверях, кондиционер и более дорогая на вид темная обшивка кресел.

Как следствие, в плане наружной и утилитарной привлекательности был сделан значимый шаг вперед. Однако Sandero в выполнении Stepway, даром что стал чуть более лощеным и напыщенным, от экономных черт не избавился. Например, функции дистанционного открывания дверей тут нет, внешние зеркала приходится настраивать вручную, руль в псевдокроссовере регулируется только по углу наклона, передние сиденья лишены регулировки по высоте и спрофилированы под низких пассажиров – подушка коротка и докучает этим в дальних поездках. Зато кресла в меру мягенькие, а спинка снабжена валиками боковой поддержки – словом, спина не утомляется.

Значительно, что за рулем Stepway обостряется чувство контроля над дорогой – за движением тут смотришь с чуть более высокой позиции, чем в обыкновенном Sandero. Особых претензий к обзору не появляется. Разве что задние стойки несколько ограничивают видимость при парковке, но то же можно сказать и об обыкновенном Sandero. Возможности в плане посадки, погрузки и трансформации салона по меркам сектора довольно широки. Колесная база здесь короче логановской на 42 мм, но места достаточно и спереди, и сзади. Не будет тесновато и пятерым – очень неплохо для машины малогабаритного класса. Хотя погрузочная высота с повышением клиренса несколько возросла, заполнять багажный отсек Stepway полностью удобно. Да и войдет поклажи много, тем более что задний диван раскладывается тут в пропорции 60:40, благодаря чему объем багажника возрастает с 320 до 1200 л. Правда, совершенно ровный пол при складывании дивана не появляется, а пластмассовые крепления по бокам багажного отсека не позволяют втиснуть в Stepway чего-нибудть по-настоящему широкое. Мы, например, попытались засунуть в хэтчбек одноместную рыбацкую лодку в надутом состоянии и потерпели фиаско. Не хватило как раз тех 5–8 см, которые съедены пластмассовыми выступами на боковых стенках багажника. Зато лодка отлично разместилась на релингах крыши.

К селу и к городку

Мы намеренно опробовали Stepway в различных условиях – сначала в мегаполисе, потом на проселочных дорогах в 150 км южнее Москвы. При знакомстве на одной из столичных парковок автомобиль сходу проявил упрямый мужской характер: с первым же поворотом руля стало понятно, что “баранка” перетяжелена. Крутить руль одним пальцем не получится при всем желании, а уж у хрупкой девицы – наверняка. К тому же управляющая рейка оказалась длинной – более 3-х оборотов от упора до упора.

Но вот Stepway влился в столичный поток и поплыл в нем, точно рыба в стайке для себя подобных. Руль предсказуемо “полегчал”, не утратив, но, обратной связи. Плавность хода оказалась на высоте – шасси настроили только немного жестче, чем в Logan и Sandero. Как следствие, на абразивном асфальте “француз” чуть заметно отрабатывал мелкие дефекты покрытия и позволял переезжать “лежачих полицейских” без какого-нибудь дискомфорта для седоков. Звуковой дискомфорт при преодолении дорожных неровностей отсутствует как класс. Другими словами, новинка сохранила одну из самых сильных черт логановского семейства – по сущности, всеядную подвеску.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Almera Classic (автомобиль)

Поколение N17 Тест-драйвов 2

Рено Symbol (седан)

Поколение II Тест-драйвов 3

Lada Kalina (хэтчбек 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

Движок объемом 1,6 л (84 л.с.), узнаваемый по родственным Logan и Sandero, подходит Stepway как нельзя лучше. Мотор в меру тяговит и эластичен. Ему только немного не хватает тяги на “низах”. Но хэтчбек довольно уверенно стартует и позволяет помогать скорость в городском потоке. Для насыщенного ускорения, впрочем, нужно переходить на пониженную передачу, а это чревато звуковым дискомфортом – звукоизоляция моторного отсека Stepway неидеальна. Как бы то ни было, с задачками ситимобиля “француз” справляется на ура. Механическая коробка отличается удовлетворительной избирательностью и длинными ходами, но неудобств при переключениях не доставляет. В городке из-за укороченных передач приходится интенсивно действовать рычагом.

Довольно уверенно французский хэтчбек держится и на пригородной автостраде. Правда, курсовая устойчивость неплоха на скорости до 120 км/ч. В таком режиме можно не страшиться ни колейности, ни ям, ни бокового ветра. Но если ехать быстрее, начинают досаждать парусность и отличия от заданной траектории при быстрых перестроениях. Руль Stepway кажется на больших скоростях излишне легким и недостаточно острым. Сказывается и возросший центр масс, из-за которого машина ведет себя на виражах не так послушливо, как более низкий Sandero. Словом, желания превосходить скорость в Stepway не возникает, несмотря на то что на хорошей дороге “француз” будет с легкостью способствовать крейсерские 150 км/ч.

В крутых и стремительных поворотах Stepway управляется вполне предсказуемо – допускает умеренные, с учетом возросшей высоты кузова, наклоны и небольшое запаздывание с реакцией на руление. “Предел” машины, но, ощущается четко. Скорректировать снос и занос не представляет задачи. Тормозная динамика – на высоте, при этом на любом дорожном покрытии. ABS Bosсh восьмого поколения срабатывает ненавязчиво, средняя педаль полностью чуткая и информативная.

А что если примерить Stepway на роль джипа? Разумеется, мы ограничиваемся легким off-road и направляем “француза” по разбитым проселочным дорогам. Невзирая на наши опасения, хэтчбек ловко маневрирует меж ямами и кочками, преодолевает крутые подъемы и спуски, не чиркая элементами “обвеса” и защиты – надбавка 20 мм к клиренсу оказывается очень полезной. Если поехать по проселку скорее, появится легкий намек на “козление”. Подвеска, не допускающая в других режимах езды вертикальную раскачку, сдается, и Stepway начинает двигаться “вприскочку”. И тем не менее вертикальные колебания кузова не назовешь экстремальными – многие вседорожники допускают куда большую тряску. Разумеется, выезжать на бездорожье в слякоть мы бы не рекомендовали. Но если сухо, “француз” с легкостью доставит и на рыбалку, и на загородную дачу, и на лесной пикник. В этом и состоит одно из его главных амплуа. В городе же на Stepway можно с легкостью штурмовать бордюры, в том числе и не по ГОСТу высочайшие, или, скажем, с успехом продираться через не расчищенный от снега двор. Увеличенный дорожный просвет и маленькая снаряженная масса (1062 кг) способствуют этому в полной мере.

Подарок либо переплата

Уникальность Sandero Stepway заключается и в том, что он предлагается в нашей стране в единственной комплектации. Стоимость неплохо укомплектованной машины составляет 445 тыс. рублей – другими словами, псевдокроссовер оказывается ощутимо дороже обыденного Sandero и выходит в ценовые соперники популярным бюджетным компактам – питерским Хэндэ Solaris и Kia Rio, равно как и калужскому Фольксваген Polo, правда, куда менее щедро снаряженным в “базе”. Что же касается прямых соперников, к которым мы бы отнесли Форд Fusion, Skoda Fabia Scout и моноприводной Suzuki SX-4, тут наш герой оказывается в ценовом смысле и совсем вне конкуренции. Неудивительно, что спрос на французский хэтчбек остается размеренно высоким.

СРАВНИТЕ САМИ

Рено

Sandero Stepway

Форд

Fusion

Suzuki

SX-4

Макс. мощность, л.с.

84

100

112

Макс. момент, Нм

124

146

150

Макс. скорость, км/ч

163

178

185

Время разгона

0–100 км/ч, с

12,4

11,1

10,7

Экономичность,

л/100 км

7,6

6,6

6,5

Безопасность EuroNCAP

нет данных

****

****

Стоимость, руб.

445 000

569 500

609 000

Технические свойства Renault Sandero Stepway

Габариты, мм

4024х1753х1550

Колесная база, мм

2588

Клиренс, мм

175

Объем багажника, л

320–1200

Оснащенная масса, кг

1062

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

1598

Макс. мощность, л.с./об/мин

84/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

124/3000

Привод

фронтальный

Коробка

механическая 5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

163

Время разгона 0–100 км/ч, с

12,4

Расход горючего (средний), л/100 км

7,6

Объем бака, л

50

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *