Тест-драйв Renault Koleos (поколение II) — Renault Koleos решил сыграть на премиальном поле

С более спортивными повадками и переходом от авангарда к премиальности необыкновенный флагманский кроссовер стал примером для «младших» моделей французской марки

Среднеразмерный кроссовер Рено Koleos обладает на нашем рынке флагманским статусом и позиционируется как премиальный автомобиль. Если не считать имиджевого электрокара Twizy, на сейчас это единственная модель в российской легковой линейке Рено, которая не базируется на платформе B0 и ввозится к нам из Южной Кореи, где делается на заводе Renault Samsung Motors в городке Пусан. От Koleos первого поколения, который у нас, как досадно бы это не звучало, не сумел выбиться в бестселлеры, автомобиль 2-ой генерации отличается практически всем – дизайном, инженерной частью, бортовой электроникой, все это было создано практически с нуля. Точнее, Koleos разделяет новую платформу CMF и электронную начинку с новыми Рено Espace, Renault Kadjar, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, а его интерьер унифицирован с современными моделями Рено, которые официально в России не продаются.

Прощай, авангард!

Отличия нового Koleos от машины первого поколения разительные. Модель эталона 2012 года из-за сильного наклона задних стоек, «лупоглазой» оптики и как будто зализанных форм выглядела странновато, но ее салон подкупал комфортом и «умными» компоновочными решениями: двустворчатой пятой дверцей, двойным дном багажника, откидными столиками и потайными нишами в полу. Упомянутых изысков в сфере организации интерьера преемника нет, но почти все он и приобрел. Скажем, прибавил в длине сходу 152 мм, колесная база увеличилась на 15 мм, а дорожный просвет составляет 208 мм (на 20 мм больше прежнего). Наружность же стала гораздо респектабельнее – основной вклад заносят светодиодная графика «фасада», глубочайшие кузовные выштамповки и классические пропорции с длинноватым капотом, покатой крышей и большим межосевым расстоянием (2705 мм).

В салоне «француза» на место авангардистских изысков пришли миниатюризм и декор, подчеркивающий статусность. Высококачественная отделка внутренних панелей, широкие сидения, обшитые перфорированной кожей, и огромный лючок в крыше радуют глаз. А вертикально направленный 8,7-дюймовый планшет мультимедийной системы – это еще и отдушина для любителей девайсов. Мне сенсорный экран понравился быстродействием, возможностью узкой настройки параметров и интуитивно понятным управлением, несмотря на то что возникли и замечания. К примеру, индикация показаний климатической установки мелковата, как и цифровые кнопки на правом затемненном поле планшета.

Надбавка пространства в салоне – еще один тривиальный бонус. Передние седоки не соприкасаются локтями и ощущают себя по-домашнему в широких уютных креслах. Сзади же с легкостью сядут три «дяди Степы». На втором ряду имеются отдельные дефлекторы вентиляции, два USB слота, обогрев сидений (опция) и выдвижной центральный локотник с подстаканниками.

Багажный отсек возрастет с 538 до 1690 л, если сложить задний ряд кресел, погрузочная площадка окажется при этом просто большой – закидывай хоть велосипеды, хоть большие коробки с техникой. Кстати, открыть заднюю створку можно даже с огромного расстояния, удерживая кнопку на ключе-транспондере. Как вариант, если руки заняты, довольно провести ногой под задним бампером, и дверь опять-таки плавненько откроется.

Меняя темперамент

На изменение ездового нрава серьезно повлияла радикальная перенастройка подвески. Мне тяжело припомнить модель со столь же мягенькими настройками ходовой, как у Koleos первого поколения. За его рулем казалось, что ты не едешь, а перемещаешься на транспорте с воздушной подушкой. Побочным эффектом таких калибровок были чрезмерная боковая и вертикальная раскачка на виражах и неровностях. Наш испытуемый, снаряженный 2-литровым дизельным мотором, реагирует на дорожные недостатки более нервно, однако плавность хода по меркам сектора все равно остается образцовой. Крены на виражах в сопоставлении с предшественником заметно уменьшились, но не пропали вовсе, что объяснимо: высокий центр масс и приличный клиренс в кроссовере неизбежны.

Тормоза Koleos тоже настроены по-«граждански»: ход педали и прилагаемое усилие великоваты. Баранка же, с одной стороны, четкая, а с другой – «длинноватая», диктующая размеренную манеру езды. В то же время  у нашего героя не отнять высочайшей курсовой устойчивости и умения поддерживать скорость на разбитых дорогах. Неплохи также шумо- и виброизоляция – при езде по хоть какому дорожному покрытию в салоне тихо.

Силовой агрегат с отдачей 177 л.с. начинает проявлять нрав со средних оборотов. Нельзя сказать, чтоб тяги на «низах» не хватало. Быстрее, настройки бесступенчатого вариатора препятствуют тому, чтоб машина со снаряженной массой 1742 кг срывалась с места как ужаленная. Словом, электроника диктует передвижение в стабильном темпе. Однако ездить быстро такой Koleos все-же умеет. Чтобы его подстегнуть, можно, к примеру, использовать «ручной» режим вариаторной коробки. А при нажатии педали «газа» более чем на третья часть коробка имитирует ступенчатые переключения, действуя по методу гидромеханического «автомата». При обгонах соседей по сгустку на трассе автомобиль буквально купается в припасе тяги (пиковые 380 Нм достигаются при 2000 об/мин) и, как следствие, уверенно уходит в отрыв.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Митсубиши Outlander (универсал 5-дв.)

Поколение III рестайлиг 2 Тест-драйвов 30

Форд Kuga (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 13

Бмв X1 (универсал 5-дв.)

Поколение F48 Тест-драйвов 8

Koleos со «старшим» 2,5-литровым 171-сильным бензиновым мотором, который мы тоже испытали при подготовке материала, воспринимается на малых скоростях как более оживленный автомобиль. Обгоны в городском трафике происходят живее, а вот на больших скоростях поведение бензиновой и дизельной машин сопоставимо – запас для быстрых ускорений в обоих случаях приличный. При этом дизельная машина, которая оснащается системой «Старт-стоп», даст приметную фору бензиновой по расходу топлива (9,5 л/100 км против 13 л/100 км).

Внедорожных же способностей хватит для того, чтобы пробраться по расчавкавшейся грунтовке до пригородной дачи или взобраться на скользкий песочный подъем. Помогут хорошая геометрическая проходимость и подключаемый полный привод на базе электромагнитной муфты, которую можно принудительно заблокировать (блокировка действует на скорости до 50 км/ч). А система стабилизации умеет имитировать междуколесные блокировки, улучшая внедорожный потенциал и маневренность на скользких и рыхлых поверхностях.

Высшее образование

В конце концов, на правах флагмана Koleos балует обладателя набором электронных ассистентов, недоступных для «младших» моделей в русской линейке. Взять хотя бы систему контроля рядности, которая в отличие от подобных систем у конкурентов работает ненавязчиво. Электроника отлично видит даже не вполне четко прорисованную разметку. Если вы выедете за пределы полосы, не включив поворотник, система оповестит вас об этом звуком, схожим на стрекотание сверчка, но никаких подкорректирующих усилий на руле не возникнет – Рено предоставляет здесь максимум свободы водителю. Полезна и система контроля слепых зон, включающая в подходящий момент индикаторы во внешних зеркалах. Единственная придирка к этому помощнику – диоды в зеркальных элементах мелковаты, а поэтому сами могут оказаться в слепой зоне.

Похвалю же противотуманные фары с функцией освещения зоны поворота, систему автоматического включения далекого света, датчики дождя и света, парктроники впереди и сзади и автопарковщик, умеющий ставить машину на стоянку параллельно, перпендикулярно и диагонально бордюру, а также выводить автомобиль с «параллельной» парковки. Но больше всего мне приглянулась такая, казалось бы, мелочь, как автоматическая блокировка замков. Не много того что в передних дверных ручках имеются кнопки системы бесключевого доступа, дозволяющие не вынимать ключ из кармана, так вы еще сможете поступить и совершенно безответственно – припарковать Koleos, выйти из машины и отправиться домой. Кроссовер перекроет замки самостоятельно! Ну чем не находка для беспамятных?

Понятно, что столь умный, элегантный и комфортабельный автомобиль (к тому же не локализованный, а импортируемый) не может стоить недорого. За дизельное исполнение, побывавшее у нас на тесте, дилеры попросят от 2 219 000 рублей, версия с лучшим бензиновым мотором обойдется в 2 059 000 рублей. Сберечь можно, разве что выбрав начальный вариант с 2-литровым бензиновым 144-сильным силовым агрегатом за 1 749 000 рублей. Но во всех случаях вы получите вэдовую трансмиссию, бесступенчатый вариатор и щедрое базисное оснащение.

Технические свойства Renault Koleos  2.0 DCI CVT AWD

Габаритные, размеры, мм

4672х1843х1673

Колесная база, мм

2705

Поперечник разворота, м

11,4

Дорожный просвет, мм

208

Объем багажника, л

538

Оснащенная масса, кг

1742

Тип мотора

дизельный  L4

Рабочий объем, куб. см

1995

Макс. мощность, л.с./об/мин

177/3750

Макс. момент, Нм/об/мин

380/2000

Привод

полный 

Коробка

бесступенчатый вариатор

Макс. скорость, км/ч

201

Время разгона 0–100 км/ч, с

9,5

Расход горючего (средний), л/100 км

5,8

Объем бака, л

60


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *