Тест-драйв Renault Kaptur (поколение I рестайлинг) — «Мы слышим ваши голоса»

Помнится мне, что после возникновения Renault Kaptur люди практически сразу начали гласить, что доработки автомобилю не помешали бы — и к эргономичности вопросы были, и к комфорту, да и к технической составляющей. Сейчас передо мной стоит обновленный кроссовер, осталось только осознать, умеют ли в Renault слушать?

Все это было в Симпсонах

Охото заранее предупредить тех, кто захочет обзавестись новым «Каптюром» — смотрите на решетку радиатора. В принципе, только она хоть как-то отличает освеженный кроссовер от своего предшественника, конечно, есть еще и новые диски, но если не знать об этом, то в остальном, как уже выразился мой сотрудник, новый Renault Kaptur больше всего похож … на старенькый Renault Kaptur. Плохо ли это,  я думаю что нет, так как  вид  «Каптюра» до сих пор свежайш . Другое дело, нравится ли он вам либо нет – это чистая вкусовщина. Лично мне Kaptur мил.

В салоне откровений тоже нет, правда, если присмотреться, то начинаешь замечать, что руль, к примеру, новый — от Arkana. Замечу, что от этой модели «Каптюр»  перенял не только руль, но об этом чуток позже. Пока, мы все же остановимся на «баранке». Тому есть предпосылки, так как теперь она получила регулировку по вылету, чего ранее категорически не хватало.  Казалось бы, комфортную посадку найти станет теперь проще, но у меня не вышло – всегда уставали ноги из-за недлинной подушки, впрочем, это, опять же, очень личная тема, но все-же помните об этом нюансе, когда будете примерять машину на себя. Еще один аспект — сзади в Каптюре как было тесно, так и осталось. Багажник тоже не возрос – все те же литры на отметке «чуток менее 400» (387 – если быть четким). В целом, салон машины производит подходящее впечатление, и чувствуется, что создатели стремились отступить от дешевизны Duster, которая, кстати, приводила и к эргономическим просчетам вроде кнопки клаксона на подрулевом переключателе или регулировке зеркал под рычагом стояночного тормоза. Тут же все находится на своем месте, да и с оснащением у машины полный порядок – музыка от Bose, амбиентная подсветка, бесключевой доступ, камеры, даже система контроля слепых зон есть. Естественно же, мы говорим о старших комплектациях, но для экономного класса такая опция еще считается роскошью. Пару слов насчет звукоизоляции – стало лучше, но колесные арки до сих пор похожи на хористов, прошлые машины ругали ровно за то же самое…

Право на новизну

В Рено усиленно называют автомобиль новым, а не освеженным, и я, пожалуй, скажу, что они имеют на это право. Пусть снаружи автомобиль не обменялся, но в техническом плане была проведена значимая модернизация, благодаря чему автомобиль стал восприниматься по другому. Начать стоит с того, что Kaptur, практически переехал на новую платформу. Поясним, у Kaptur сейчас тот же передний подрамник с подвеской, как и моторный щит, что и у модели Arkana. Не считая того,  кроссоверу переработали  подвеску, поменяли гидроусилитель руля на электрический и запихнули под капот новенький турбо-мотор в связке с вариатором от той же Арканы. На бумаге, все конфигурации выглядят существенными, на деле же все обстоит куда увлекательнее.

Начать здесь стоит с мотора и трансмиссии, а точнее с того ребуса, который вам придется разрешить при выборе автомобиля.  В политре агрегатов теперь осталось два мотора и две коробки. Это атмосферный агрегат 1.6 мощностью в 114 лошадиных сил – заслуженный ветеран, который встречался еще на старенькых Меганах, и новенький турбо-мотор 1.3 (150 лошадиных сил) — детище концерна Daimler и сердечко, например, Mercedes А-класса.  Из трансмиссий на выбор предлагается или механика, либо вариатор. Вся загвоздка в том, что вариаторов два.  Да, с младшим мотором 1.6 поставляется коробка CVT-7, а со старшим CVT-8. Разница меж этими трансмиссиями существенная и заключается в том, что  в конструкции CVT-8 нет планетарной передачи, позволяющей уменьшить диапазон работы шкивов. Кроме того, она создавалась, что именуется, с запасом, ибо рассчитана на вращающий  момент в 250 Н.м и выше (CVT-7 – до 150). Плюсом ко всему,  беспримерный вариатор оборудован  дополнительным радиатором, что, в теории, должно наилучшее защищать его от перегрева.  В теории,  должны совсем кануть в лету все негативные мемуары о Jatco JF015, который, являясь родоначальником сегодняшних  коробок, в первые годы собственного появления умирал уже к 60 тыщам пробега.  К слову, в беседах со спецами Renault, последние заверили меня о том, что все Каптюры, во время ресурсных испытаний, пробежали более 100 тысяч километров без проблем.  В конечном счете, время все расставит на свои места, а пока нужно разобраться с тем, как все ведет себя в реальной жизни.

Нужно сказать, что бодро. Турбо-мотор 1.3 мощностью в 150 лошадок уверенно  разгоняет машинку, благо пик вращающего момента здесь находится уже на отметке в 1700 оборотов. До сотки автомобиль разгоняется за 10.9 секунд. Вариатор ведет себя правильно,  имитируя виртуальные передачи. Конечно, на обгонах не нужно стесняться давить тапку в пол, что к примеру, приведет к немагистральному расходу более 10 литров на сотню. Отмечу, что в умеренном ритме расход топлива на трассе составляет около 7 литров на сотню, в городе 9-10. Кстати, питается мотор 95-м бензином. В целом данное сочетание мотора и коробки мне нравится. Здесь впору вспомнить старенькую связку из двухлитрового мотора и старого 4-ступенчатого автомата, который  любил и дергаться и тупить… короче говоря, о нем мы вспоминать не будем точно, а то, что двухлитровый агрегат отправился на пенсию, мне лично жалко, ибо в сочетании с механикой он мне очень нравился, да припас прочности у знакомого и проверенного атмосферного агрегата вызывает, лично у меня, больше убежденности, чем у малообъемного турбо-мотора. Хотя, полностью может быть, я мыслю стереотипами, а необыкновенный моторчик проявит себя с лучшей стороны. В любом случае, Каптюров с двухлитровым мотором больше нет, и живите с этим.

К шасси есть некие вопросы, но сперва несколько положительных моментов. К примеру, руль на парковочных скоростях невесом. Неудача в том, что на скорости усилия на нем и оборотной связи маловато. В поворотах и при движении по магистралям хотелось бы, чтоб «пустоты» было чуть меньше. Несмотря на то что, понятное дело, что создатели делали главную ставку на комфорт. Зато подвеска интенсивно глотает все неровности и пробить ее очень сложно. Строго говоря, ту же самую хвалу можно воздать и в отношении Duster и Arkana, да и Logan, от которого они все ведут свою родословную.  В любом случае, если не париться относительно звучной работы подвески, то ехать по разбитой дороге можно довольно динамично. Вам наверняка интересно, а как обстоят дела с полным приводом. Тут секретов нет — уже знакомая всем муфта GKN, с принудительным замыканием, работающим до скорости 80 км/ч. Замечу, что устроители теста загнали нас на песчаный карьер, где Kaptur выступил очень достойно. Правда, некоторые препятствия приходилось преодолевать ходом. Во многом это «награда» гражданской резины, которая моментально замызгивалась грязюкой и песком. Так что выбирать дебри и чащи нужно с умом, опять же, у автомобиля очень маленький передний свес, и шанс зацепиться губой и сделать грязевой пирсинг довольно высок. Есть еще один нюанс, все без исключения вэдовые «Каптюры» идут только с турбомотором и вариатором. Как длительно нежные агрегаты протянут в российской грязищи – пока загадка.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Что же мы получаем в итоге — улучшения налицо.  В Рено действительно смогли прислушаться к вопрошающим и учитывать множество важных нюансов.  Как не обозначь конфигурации в машине – модернизацией, новым поколением – кроссовер изжил многие недочеты предшественника. Теперь это сбалансированный продукт, в котором колоритная обертка не идет вразрез с внутренностью. Вопрос хватит ли этого в борьбе с соперниками?

     

ТЕХНИЧЕСКИЕ Свойства Renault Kaptur CVT

ГАБАРИТЫ, ММ

4333х1813х1613

КОЛЁСНАЯ БАЗА, ММ

2673

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

205

ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, Л

387

Оснащенная МАССА, КГ

1414

ТИП Мотора

Р4, бензиновый c турбиной

РАБОЧИЙ ОБЪЁМ, КУБ. СМ

1332

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН

150/ 5200

МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН

250 /1700-3250

Коробка

вариатор

ПРИВОД

полный

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

188

РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С

10.4

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7.4

ЁМКОСТЬ БАКА, Л

50

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *