Тест-драйв Renault Kaptur: как вырваться в лидеры?

Снаружи кроссовер практически не изменился, однако в действительности он стал совсем другим

1-ый тест-драйв после апокалипсиса… Простите, после самоизоляции. Машину подогнали прямо к подъезду моего дома. Сотрудник компании в защитном обмундировании сказал, что автомобиль обработан антибактериальными средствами, при этом в салоне лежат перчатки, маска и антисептическая жидкость. Я еду один, без напарника, а на обеде у меня будет индивидуальный стол в шатре на улице. То есть все очень безопасно! Следовательно, никто и ничто не помешает мне изучить необыкновенный Renault Kaptur.

Главное – снутри!

Сосед по подъезду, проходивший мимо во время получения мною автомобиля, сменил направление движения и двинулся ко мне, чтоб узнать, что происходит. На мои слова, что пищу тестировать новый Kaptur, он недоверчиво усмехнулся: «Ага, прям новый-новый? А что ж тогда смотрится как старый?» Пришлось пообещать поведать ему подробности позднее, после теста, так как необходимо было вернуться домой на онлайн-брифинг, где мне как раз и поведали о новациях, которые получил «француз». А их, нужно сказать, не так уж мало.

Несмотря на то что действительно, внешне новинка от предшественницы практически не отличается. Из обновок только решетка радиатора с блестящими элементами, зеркала с диодными повторителями сигналов поворота и функцией складывания, другой дизайн колесных дисков да пара новых цветов кузова. Вобщем, внешность автомобиля клиентов устраивала, а вот салон – не очень. Так, большая часть не отказались бы от более высококачественных материалов отделки, и эргономику многие желали бы улучшить. Некоторым не хватало динамики и современных технологий. Все это во втором поколении попытались воплотить.

Динамику улучшили кардинально – с помощью нового, известного по «старшей» модели Arkana, турбомотора объемом 1,3 л, развивающего 150 л.с., которому к тому же полагается более совершенный вариатор. Этот движок пришел на смену 2-литровому 143-сильному «атмосфернику», сочетавшемуся с архаичным 4-диапазонным «автоматом». Благодаря внедренному силовому агрегату разгон до «сотки» у полноприводной версии улучшился с 11,2 до 10,4 с, «максималка» выросла со 180 до 188 км/ч, а расход горючего, напротив, уменьшился – с 8,9 до 7,4 л на 100 км в смешанном цикле.

Такая 150-сильная модификация может иметь как фронтальный, так и полный привод (обе версии поставляются с вариатором). Не считая того, в линейке остался проверенный 1,6-литровый атмосферный движок мощностью 114 л.с. Привод в этом случае только фронтальный, а вот коробки передач могут быть различными: либо 5-ступенчатая «механика», или бесступенчатый вариатор предыдущего поколения.

От Arkana тут и рулевое управление с электроусилителем, который поменял «гидрач» и снизил усилие на баранке в парковочных режимах. А вот опции шасси у Kaptur свои, более мягенькие. При этом пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной стойкости получили новые настройки по сравнению с дореформенной моделью.

Есть улучшения и по части современных технологий. Так, Kaptur обзавелся контролем мертвых зон, а дополнительно к подогреву лобового стекла, который включается отдельной кнопкой, стали подогреваться и форсунки омывателя. Появились камеры радиального обзора. А еще здесь бесключевой доступ, уже не требующий нажатия кнопки на дверной ручке для попадания вовнутрь. Более того, вставлять ключ-карту в особый слот для запуска двигателя тоже не необходимо, и такая функция есть у всех модификаций. В конце концов, новый Kaptur может похвастаться индикатором низкого уровня омывающей воды. А теперь посмотрим, что же поменялось в салоне.

Эргономические красоты

Первое, на что я направил внимание, это мягкий пластик верхней части фронтальной панели, податливость которого заметна уже зрительно. Надо сказать, такого не положено даже «старшему» Рено Arkana. Затем мой взгляд упал на новое управляющее колесо с клавишами управления круиз-контролем. Но дело даже не в кнопках, а в том, что у руля, кроме настройки по высоте, наконец-то появилась регулировка по вылету.

Не считая того, здесь совершенно новый центральный тоннель, где расположились селектор работы полного привода, подстаканники и кнопки обогрева сидений, переехавшие с оснований кресел. Таким образом, главные, на мой взор, эргономические промахи предшественника (отсутствие регулировки руля по вылету и размещение клавиш подогрева сидений) в новой модели исправлены.

Плюс ко всему SUV обзавелся выдвижным центральным локотником, о котором раньше можно было только грезить. На центральной консоли появилось подобие перегородки, отделяю­щей пассажира от водителя. Объем отделений для мелочи увеличился на целых 3 л! На фронтальной панели стало больше глянцевых поверхностей, отчего салон смотрится дороже. Стоит рассказать и о новейшей мультимедийной системе EASY LINK с сенсорным экраном диагональю 8 дюймов, голосовым управлением и функцией отображения телефона, включая «Яндекс.Навигатор», а также об атмосферной подсветке салона (8 цветов) и новейшей аудиосистеме BOSE с отличным звучанием.

Нужно ли говорить, что геометрия посадки благодаря настройке баранки по вылету приметно улучшилась. Если раньше мне приходилось больше обыденного придвигаться к рулю и сидеть с очень согнутыми ногами, то сейчас на такие компромиссы идти не требуется.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Опель Antara (универсал)

Поколение I рест. Тест-драйвов 6

Peugeot 4008 (универсал)

Поколение I Тест-драйвов 3

Skoda Yeti (универсал 5-дв.)

Поколение I рест. Тест-драйвов 12

Что касается второго ряда сидений, то здесь тоже есть парочка обновок. Речь о ранее труднодоступном подогреве дивана и о двух USB-входах. Тут вполне комфортно разместятся двое взрослых, а большего, беря во внимание компактные размеры кроссовера, и не требуется. То же можно сказать и про багажник – места довольно для данного класса автомобилей. Как и ранее, у полноприводных версий в подполье находится «докатка», а у переднеприводных настоящая запаска расположена под днищем.

И море по колено!

При выезде с парковки до этого всего обращаю внимание на невесомый руль. По заявлению служащих компании, на низкой скорости он стал легче на 40%, но «на мой личный взгляд» – на все 60%! Сейчас его можно чуть ли не одним пальцем крутить. При этом недочета в информативности я не ощущаю.

С ростом скорости баранка становится тяжелее, хотя даже при темпе за «сотку» управляться с ней проще, чем с тугим «рулем» предшественника.  В результате только из-за одних опций рулевого управления Kaptur стал восприниматься совершенно другим автомобилем – более легким и послушливым.

К тому же электроусилитель освободил кроссовер от одного существенного недостатка – биения руля на неровностях, в особенности заметного при попадании на кочки в поворотах. Сейчас баранка полностью развязана от вибраций, что, ясное дело, делает управление комфортнее. В целом же поведение автомобиля на дороге не поменялось: управляется Kaptur спокойно и предсказуемо. На прямой он стабилен, в поворотах достаточно ощутимо кренится, но на надежности поведения это не сказывается.

Подвеска осталась таковой же «всеядной», позволяющей мчать, не снижая скорости, там, где другие ползут как черепахи, объезжая ямы и канавы. Предложенный устроителями внедорожный маршрут в виде раскисшей грунтовки кроссовер как будто не заметил, играючи проскочив даже самые сложные участки.

Небывалый 150-сильный турбомотор – отдельная тема. Прежний 143-сильный «атмосферник» ему и в подметки не годится. Сейчас двигатель отдает мощность с большим энтузиазмом, в то время как ранее ее приходилось выжимать буквально по частицам, «топча в пол» педаль «газа» и слушая натужный вой работающего на высоких оборотах силового агрегата. И дело здесь не только в наличии турбонаддува, но и в хорошей работе вариатора, не сравнимой с работой старенького «автомата».

Вот и выходит, что фактически не изменившийся с виду Kaptur на деле чувствуется совсем другим автомобилем, более совершенным как с точки зрения свойства отделки салона и эргономики, так и в плане ходовых свойств. Именно это я вечером и сказал соседу, который, кажется, задумался о покупке новинки для собственной супруги. Кстати, цены на машину начинаются с 1 020 000 рублей, что дешевле главных конкурентов, притом что в сопоставимых комплектациях Kaptur совершенно точно лучше оснащен.   

Технические свойства Renault Kaptur

Габариты, мм

4333х1813х1613

Колесная база, мм

2673

Поперечник разворота, м

нет данных

Дорожный просвет, мм

205

Объем багажника, л

387

Оснащенная масса, кг

1414

Тип мотора

L4, бензин, турбо

Рабочий объем, см³

1332

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5250

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1700–3250

Привод

полный

Коробка

бесступенчатый вариатор

Макс. скорость, км/ч

188

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,4

Расход горючего (средний), л/100 км

7,4

Объем бака, л

50


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *