Тест-драйв Renault Dokker (поколение I) — Дизельный Renault Dokker стирает грани между LCV и кроссоверами

Энергоемкая подвеска, экономный дизель и широкие возможности трансформации кабины – суровые аргументы к покупке для профессиональных автоперевозчиков и любителей активного вида жизни

Переднеприводный «каблучок» Рено Dokker предлагается на российском рынке в пассажирском и грузовом выполнении – соответственно, с остекленным и цельнометаллическим кузовом. Как в первом, так и во втором (грузовом) варианте, который мы избрали на этот раз для теста, имеется своя иерархия. Самые доступные выполнения предлагаются с 1,6-литровым 82-сильным бензиновым мотором, неокрашенными бамперами и зеркалами, а также со спартанским базисным оснащением. Однако мы проверили в деле самую привлекательную, производительную, щедро укомплектованную и, следовательно, дорогую версию.

Автомобиль с 1,5-литровым 90-сильным дизелем и 5-ступенчатой «механикой» в нашем случае дооснащен пакетом с говорящим заглавием «Стиль» (зеркала с обогревом, бамперы и корпуса зеркал, окрашенные в цвет кузова, «противотуманные фары» и рейлинги на крыше). При этом по умолчанию имеет дневные ходовые огни, мультимедийную систему MediaNav 3.0 с навигацией, систему беспроводной связи Блютуз, порт USB/AUX, задние датчики парковки и огромное количество профессиональных опций, о которых расскажу раздельно.

Дресс-код труженика

Тестовый Рено Dokker выглядит по меркам сегмента ярко и модно. Цветные бамперы, черные глянцевые рейлинги и блестящие элементы передка не просто идут «французу» – вместе с внушительным клиренсом (186 мм), защитными боковыми молдингами и штатной металлической защитой картера двигателя они усиливают равенство с кроссоверами. Придерусь лишь к очень уж длинной антенне на крыше: забудешь ее отвинтить – и будь уверен, проскребешь о вершины проемов гаражей и моек.

Салон, а вернее будет сказать, кабина, отделанная жестким, но доброкачественным пластиком, тоже радует глаз – французы и тут уделили повышенное внимание декору и электрическому функционалу. Серебристые вставки на мультифункциональном руле, подрулевой джойстик для смены треков магнитолы и привлекательная обивка сидений оживляют рабочее пространство.

То, что фургон Dokker – удачный инструмент для развозного бизнеса, ощущаешь сходу, как попадаешь внутрь автомобиля. Первое, на что обращаешь внимание, это сетчатая железная перегородка, отделяющая водительскую зону от грузового отсека. Из-за нее, фактически, мы и используем определение «кабина», а не «салон». Перегородка, кстати, тут не простая, а с секретом. Если отжать рычаг у ее нижнего основания, часть этого «заборчика» можно открыть, направив «калитку» в сторону водительского сидения. Переднее пассажирское кресло при этом можно сложить (при заказе функции Easy Seat) и загружать в кузов длинномеры. К слову, при складывании кресла Easy Seat длина салона возрастает до 2,42 м. Сиденье также вполне демонтируется, что увеличивает длину погрузки до 3,1 м, а нужный объем грузового отделения – с 3,3 до 3,9 м3.

Передняя панель Dokker очевидно рисовалась с учетом пожеланий профессиональных водителей. Она изобилует нишами, спрофилированными под ноутбук, бумаги и папки. Над головой – широкая и глубочайшая полка для документации, перед коленями пассажира – емкий перчаточный ящик. У прилива центральной консоли организована пара подстаканников, объединенных в единый блок. Они неплохи почти всем, разве что крупный телефон приткнуть туда не получится.

Раздельно нужно сказать про водительское кресло: оно мягкое, с развитым профилем и массой регулировок. Наличие опции по высоте особенно приветствуем, а вот ее метод (подпрыгивая на сиденье, как в дорестайлинговом Рено Duster) мог быть и более комфортным. И еще я огорчился, не найдя у сидений функции подогрева. Как оказалось, этот принципиальный для нашего климата функционал недоступен при заказе вышеупомянутых опций «Поворотная решетчатая перегородка» и «Трансформируемое пассажирское сидение Easy Seat». Во всех других случаях – пожалуйста.

Для дела и отдыха

Много ли поклажи можно увезти на фургоне Dokker? Грузовые калибровки подвески позволяют фургону взять на борт до 750 кг. Высочайшая линия крыши, сдвижная боковая дверь с рекордной в классе шириной проема (703 мм) и задние распашные двери, открывающиеся на 180°, упрощают  процесс погрузки и разгрузки. Кстати, кандидатура глухим задним дверям – опциональные створки с остеклением. При их заказе кабина оснащается еще и салонным зеркалом. Приятно также, что грузовой отсек не нагой: в тестовом автомобиле стенки отделаны крепким пластиком, а пол – прорезиненными полимерами. Опционально доступна и отделка транспортной доской.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

KIA Venga (минивэн)

Поколение I Тест-драйвов 1

Мерседес-бенз Citan (минивэн)

Поколение I Тест-драйвов 1

Опель Meriva (минивэн)

Поколение II рест. Тест-драйвов 10

По маневренности Dokker напоминает добротный компактный кроссовер. Высочайшая точка посадки дает возможность просматривать дорогу далековато вперед, длинноватый, но точный руль позволяет почувствовать тонкую связь с машиной. Пружинная подвеска (с фронтальными стойками McPherson и полузависимой торсионной опорой сзади) отличается высокой энергоемкостью и в то же время обеспечивает ездовой комфорт. Даже с пустым кузовом при езде по ухабам «француз» не «козлит», при наезде на выпуклости в повороте не сбивается с курса, а наклоны в поворотах весьма умеренны. Комфортная крейсерская скорость на шоссе – 130 км/ч. Но даже и на 145 км/ч при движении по платной трассе M-4 автомобиль не добивался подруливаний. Притормаживать приходилось разве что из-за парусности незагруженного кузова.

Дизельный 1,5-литровый 90-сильный движок вызвал у меня комплекс положительных чувств. Во-первых, этот агрегат для своего объема и мощности довольно тяговит, можно трогаться в горку даже с основательно заполненным грузовым отсеком и не страшиться заглохнуть – дизельный Dokker вывезет! Вобщем, свою лепту вносят также «недлинные» низшие передачи 5-ступенчатой «механики», отличающейся к тому же неплохой избирательностью. Наконец, этот «француз» вызвал у меня состояние, близкое к экстазу из-за «детского» топливного «аппетита». Заправил в Москве полный бак, доехал из Москвы до Каширы, а со шкалы расхода горючего не отвалился ни один «кирпичик». Борткомпьютер сигнализировал в этот момент о среднем расходе около 5л/100 км. Удивительно и то, что даже при езде в городке тестовый автомобиль сжигал не больше 6 л/100 км.  Много ли вы понимаете таких фургонов-«малоежек»?

С схожими характеристиками наш герой отлично подойдет не только предпринимателям, но и рыбакам, охотникам, путешественникам и туристам. Лично я с легкостью располагал в кузове одноместную надувную лодку, подъезжал к месту лова уже во всеоружии, а после рыбалки также оперативно загружал снасти в кузов и следовал дальше по маршруту. Такой Dokker станет истинной находкой и для людей, занимающихся строительством пригородного дома или дачи, планирующих переезд, транспортировку байков и спортивного оборудования.

А поэтому моя рекомендация: выбирая между бензиновой и дизельной версией Рено Dokker, рассмотрите второй вариант. Мало того что у версии на томном топливе выигрыш в динамике (пусть и в рамках погрешности – 0,4 с), так ведь еще и по тяговитости, экономичности и наслаждению от управления динамикой дизель гораздо лучше. С другой стороны, такой автомобиль обойдется дороже бензинового – 1 069 000 против 949 000 рублей в сравнимых комплектациях.

Технические свойства Renault Dokker 1.5 MT5

Габариты, мм

4363х1751х1809

Колесная база, мм

2810

Дорожный просвет, мм

186

Наибольший объем грузового отсека, м³

3,9

Оснащенная масса, кг

1296

Полная масса, кг

1971

Грузоподъемность, кг

750

Поперечник разворота, м

н/д

Тип мотора

турбодизельный L4

Рабочий объем, см³

1461

Макс. мощность, л.с./об/мин

90/3750

Макс. момент, Нм/об/мин

200/1750

Привод

фронтальный

Коробка

механическая  5-ступенчатая

Макс. скорость, км/ч

162

Время разгона 0–100 км/ч, с

13,9

Расход горючего (средний), л/100 км

4,9

Объем бака, л

50


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *