Тест-драйв Porsche Cayenne — немецкий идеал?

Чем непритязательнее автомобиль, тем обычно лучше выходит рассказ о нем, и, напротив, – это практически закон природы. Тогда на месте этого текста про Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe должен быть пустой файл: автомобиль поражает. Но нужно же как-то отчитаться за тест-драйв?

Задачка и правда почти невыполнимая: как поведать о машине мощностью 680 лошадиных сил, с вращающим моментом 900 Нм, разгоном до 100 км/ч за 3,8 секунды и заявленным расходом в смешанном цикле меньше 4 л. на сотню? О кроссовере с полным внедорожным арсеналом и динамикой спортивного автомобиля? Который стоит почти 16 миллионов рублей? Окей, пусть 15 628 598, все равно, если считать в попугаях, это практически тридцать Lada 4x4… Да никак не расскажешь! Ну нет у Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe никаких точек соприкосновения с ежедневной реальностью.

Лирическое отступление –  в 1990-х конкретно на этом эффекте нереальности основан бум авто глянца: про дорогие автомобили взахлеб читали те, кто никогда их не купит, это была сублимация, window shopping. Но сейчас или мечты умерли, или другая причина, но расписывать красивую сказку нет смысла – читателю уже неинтересно читать про труднодоступное, объяснял мне как-то главный редактор лучшего автомобильного онлайна. Может оно и так, но, думаю, читателю нередко неинтересно просто потому, что писателю тяжело: нет слов.

Куплю Porsche-русский словарь

И правда, все слова, которыми можно обрисовывать ощущения от тестового автомобиля, теперь никуда не годятся, весь словарь нужно выбросить в корзину, мир уже не будет прежним, самый мощнейший из всего модельного ряда Porsche задал мне беспримерный уровень восприятия. Поездив на Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe, я больше не могу без хохота читать да и писать, что у некий машины «пушечный разгон», а какая-то «идет как по рельсам» и все остальные милые журналистские клише. Требуется иной вокабуляр, чтоб передать, Что Это Было. И осознать, как жить и работать дальше.

Обладатели обычных бензиновых Porsche Cayenne Turbo Coupe в этом месте, наверняка, пожмут плечами: «Ну подключаемый гибрид, и что? Подумаешь, делов-то – к нашему штатному четырехлитровому 550-сильному V8 добавили электромотор и батарею, разъем на левом заднем крыле и набор зарядных кабелей в багажнике. Да, стало плюс 136 сил, но и масса-то выросла на хороших триста килограммов. Еще надо посчитать, стоит ли переплачивать и за что». Что ж, посчитаем: Cayenne Turbo Coupe – от 11 013 000 рублей, Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe – от 12 863 000 рублей. У первого – 3,9 секунды до сотки, у второго 3,8. Разница в динамике – 0,1 секунды, в стоимости – 1,85 миллиона рублей. Решайте сами.

Но для меня-то Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe стал первым и потому сразу оглушающим знакомством с брендом – не считая эпизодического руления старым 944-м 2,5 turbo. Сравнивать их забавно, но и тогда, и сейчас было чувство: Porsche – особая порода, даже невзирая на нынешнюю принадлежность к материнскому VAG. В линейке Porsche нет, к примеру, моделей А или B класса – показательный факт. А ступенькой выше Porsche на лестнице авто иерархии, похоже, живут уже гиперкары. Вобщем, французские друзья объясняют: у них Porsche – это «недоФеррари», автомобиль, который притворяется дорогим, его приобретают те, кто по-настоящему дорогой позволить для себя не может. Ну, это Европа, старенькые деньги, не наша с вами история…

Потому предупреждаю: детального описания не будет, заместо внятного рассказа об архитектуре водительского места, механизме складывания спинки заднего ряда и пр. будут несвязные выкрики, пучение глаз и беспорядочное размахивание руками. Разве что метафоры выручат. Либо говорящие детали, вроде такой: в руководстве юзера Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe отдельным пт прописано – «Не опускаи?те задние боковые стекла при выдвинутои? солнцезащитнои? шторке на скорости выше 180 км/ч». Это как друг, к которому я зашел в гости на 47 этаж в Москва-Сити разъяснял, почему тут окна не открываются: ветер таковой, что выбросит нафиг.

К слову, в тестовом автомобиле шторок на задних окнах я не отыскал. Равно как и такого автоширпотреба, как функции открывания багажника «с ноги». Интерьер Porsche вообщем напоминает суперъяхту в стиле милитари: нескончаемо дорого, но безупречно сдержанно.

И снаружи этот гибридный вояка – да, интересный автомобиль, но не шоу-стоппер, наружность на любителя. Электротяга добавила в отделку внешнего вида элементы цвета Acid Green, такого же ядовитого кислотного цвета тормозные суппорты. Смотрится Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe не на 16 миллионов, если честно, но принципиально, не как он выглядит, а как ездит. А ездит он так, что я бы воспретил этот автомобиль для использования на дорогах общего предназначения.

Разрыв шаблона

Слева от руля, как и положено в Porsche, – ключ зажигания, поточнее, имитация, из замка не вынимается. Запускается и начинает движение автомобиль в режиме E-Power, на бесшумном электромоторе, так что соседи по поселку по утрам будут вам признательны: у бензинового V8 голос громкий. Можно и далее проехать на чистой электротяге, с полной зарядкой батареи – км 40. А потом включить режим E-Charge, тогда проснется ДВС и начнет пополнять припас бесшумного электрического хода, примерно за час размеренного движения по трассе батарея снова будет полна. А можно повернуть барабанчик на правой спице руля в положение Hybrid, тогда Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe будет сам решать, когда и какой силовой агрегат ему использовать, в зависимости от стиля вашего вождения.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Volvo XC60 (универсал 5-дв.)

Поколение III Тест-драйвов 9

Мерседес-бенз GLC AMG (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Cadillac XT5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 3

План был обыденный: потолкаться немного в пробках по городку, затем выехать на трассу и на отрезке, где нет камер, «прохватить». Позже съехать на проселок, поползать по полям. Но Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe этот сценарий свирепо поломал. Нет, формально мы с автомобилем радиво прошлись по каждому пункту – вот только смысла в этом не было никакого. Да, на бездорожье пневмоподвеска позволяет поднять автомобиль до 245 мм просвета. Да, в режиме Offroad экран показывает, как блокируются межколесный и межосевой дифференциалы. Да, в Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe можно тихо «тошнить» на круиз-контроле со скоростью 80 либо 90 км/ч, по оборотам мотора это будет примерно 1000-1100. В автомобиле есть полный VAG-овский ассортимент электрических ассистентов, систем безопасности, и даже больше – камера ночного видения, к примеру. Цифровая приборная панель, еще два монитора, один в центре торпедо, другой – вся поверхность центрального тоннеля, с вкраплениями физических кнопок и «оживающим», если поднести палец, меню. Музыка Burmester, подогревы-вентиляция, все дела. Но это все равно что разъяснять: вы представляете, у Майка Тайсона есть такое увлекательное хобби – он голубей разводит!

Знакомый байкер с огромным стажем однажды объяснял мне, почему люди на массивных мотоциклах на дороге ведут себя, как будто они бессмертны: «Понимаешь, начиная с определенной скорости, авто на дороге превращаются для тебя в недвижные темные массы – и ты тихо прописываешь между ними свою траекторию».

Это именуется «как стоячих». Когда наибольшая скорость автомобиля – 295 километров в час, как у Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe, то обычная, – подчеркиваю, нормальная, – ну кое-где 150 км/ч. При 100 км/ч чувство, что пешком идешь, буквально.

Потому идею «прохватить» по обыкновенному участку трассы, свободному от камер, пришлось отложить на позже и искать специальное пустынное место, вдалеке от жилья и других участников движения: нехорошо создавать у людей комплекс неполноценности. Как гласил Швондер в «Собачьем сердце», «это некий… позор?». У других автомобилей на дороге против Porsche нет шансов. Мерседес GLE 63 AMG разменивает сотню на полсекунды подольше, BMW X5 M50 проигрывает 0,1 секунды с показателем 3,9 – как у «обыденного» Porsche Cayenne Turbo S. А мирные, пусть и статусные авто лучше вообще не упоминать. Помните, в конце «Матрицы» Нео бьется с агентами Смитами, отвернувшись от их и заложив одну руку за спину? Так и здесь. Теперь я знаю, что «уходит в точку» – не преувеличение. Этот юноша в не самом дешевом Infiniti очевидно думает, что едет быстро. Ха. Вот через секунду он уже практически не различим в зеркале заднего вида. Начинаешь соболезновать водителям 200-х Land Cruiser и Lexus 570: ребята, нелегко, наверняка, ездить на уазиках. Дорожный крутометр зашкаливает, выбивает ограничитель и устремляется в космос. Еще деталь: при разгоне Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe в режиме Спорт+ его цифровой спидометр не поспевает и начинает добавлять скорость сразу десятками: 130–140–150. Выезжает антикрыло, стреляет глушитель. Есть адская кнопка Спорт Response – с ней автомобиль на 60 секунд перебегает в экстренный режим, отдавая максимум мощности от 2-ух двигателей, ДВС и электрического. И если, сидя на водительском месте такое пережить еще можно, то на пассажирском будет очень жутко, сравнивал. Да, чтоб не забыть, обещанного паспортом расхода 3,9 л. на сотню не вышло, получилось в среднем 9,8 – питается, Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe, отмечу, минимум 98-м бензином, а вообщем 100-м.

А теперь внимание, вопрос: кому и для чего все это пригодится? Разноширокая резина, десятипоршневые суппорты, керамика, спойлер, функция Спорт Chrono – на обычной мирной дороге, где обычные люди хотят спокойно и безопасно добраться из точки А в точку В? Где, если есть настроение подурачиться, за глаза хватит возможностей, например, Ауди Q8 –  не говоря уж о SQ8?

И я вам отвечу. Тем, кто не поленится, как поленился я, и поедет на гоночную трассу. Только перед этим непременно обратитесь к официальному дилеру Porsche – в аннотации пользователя так и сказано.

   

Технические свойства Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe

ГАБАРИТЫ, ММ

4939x1989x1653

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2895

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

190-245

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

500/1440

Оснащенная МАССА, КГ

2535

ТИП Мотора

 V8 бензиновый+электромотор

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

3996

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

680 (комбинированная, 550+136) при 5750-6000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

900 (комбинированный) при 2100-4500 об/мин

ПРИВОД

Полный

Коробка

8-ст Коробка автомат Tiptronic S

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

295

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

3,8

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

3,9-3,7

Источник: www.motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *