Тест-драйв Opel Zafira: лучший минивэн на рынке?

Кому и кем приходится беспримерный микроавтобус от немецкой марки

Бабушка появилась в один момент, словно телепортировалась. Она не говорила на британском, а я, кроме двух-трех расхожих фраз из старенькых советских кинофильмов, ни слова не знаю по-немецки. И как ни пробовал это объяснить, фрау успокаиваться не собиралась. При этом, судя по интонации и недоброму выражению лица, бабулька очевидно не в гости на рульку с капустой меня приглашала. Быстрее требовала, чтобы я перестал фотографировать Опель Zafira Life, стоящий на обочине, и поскорее убрался восвояси.

Замечу, что никаких надписей, свидетельствующих о том, что я нахожусь на местности частной собственности (которые часто встречаются в Германии), вблизи не наблюдалось, а дом бабули находился в хорошей паре сотен метров на другой стороне дороги и в кадр никак не попадал. Видать, не признала она в Zafira Life соотечественника, невзирая на эмблемы Opel и немецкие номера…

На новейшую платформу

Один переезд, как понятно, хуже двух пожаров. И у бренда Опель именно такая ситуация. Дело в том, что немецкую компанию приобрели французы из группы PSA, в которую входят Peugeot и Citroen, в связи с чем моделям Опель пришлось «переезжать» на надлежащие шасси.

На пресс-конференции, посвященной возвращению Опель в Россию, представители немецкой марки демонстрировали фотографии минивэнов Zafira предыдущих поколений (довольно компактных автомобилей) и рассказывали о том, что решили перевести модель в разряд реальных микроавтобусов – как логичное завершение «домашней» концепции. Дескать, семья разрастается и автомобиль ей требуется более большой. Но я-то знаю, что причина совершенно в другом – в унификации. Если у PSA уже есть микроавтобусы-соплатформенники Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer, то почему бы не «родить» еще 1-го «братика» и под свежеприобретенным германским брендом?

Сказано – изготовлено. Чтобы подчеркнуть отличие в размерах и сборке от предыдущих Zafira, новинка получила приставку Life к наименованию. То есть вопреки дословному переводу life в данном случае следует осознавать не как «жизнь», а как «большой». Шуточка ли, теперь микроавтобус имеет длину 4956 мм (вариант М) либо даже 5306 мм (вариант L)! Прежний Опель Zafira в сравнении с ним просто карлик. Кстати, интересно, что более короткая версия 8-местная, а более длинноватая – 7-местная.

Внешние отличия Zafira Life от соплатформенников заключаются в решетке радиатора, фарах, и, естественно же, в эмблеме марки. Фары, к слову, по форме схожи Citroen SpaceTourer, но «начинка» в их выглядит иначе. А вот решетка радиатора у Опель собственная, на «родственников» не схожая. В салоне с изменениями вообще туго. Если б не опелевский росчерк молнии на руле, осознать, в каком из трех «братьев» находишься, решительно нереально.

Родственные связи…

Вобщем, мне совершенно все равно, какие шильдики у этого микроавтобуса, поэтому что сидеть в нем очень комфортно. Геометрия посадки выверена, я бы произнес, с немецкой скрупулезностью, диапазоны регулировок рассчитаны на людей самого различного роста и комплекции, а отлично спрофилированное кресло позволит без тени вялости преодолеть сотни километров. И эргономика обычная. Похвалю и обзорность, которая с такими габаритами ой как принципиальна при парковке и движении в тесноватом пространстве. Хотя привыкать к пятиметровой длине все же придется.

Движок для России безальтернативен: это 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. Коробка передач у нас тоже одна-единственная – автоматическая 6-диапазонная. Привод только передний. Тянет мотор неплохо, особенно в разрешенном в нашей стране спектре скоростей. На германском безлимитном автобане движок, конечно, скисает, но мне под горочку получилось раскочегарить микроавтобус до 180 км/ч. Курсовая устойчивость при таком темпе полностью хороша. На извилистом шоссе с крутыми поворотами Zafira Life ведет себя накрепко и предсказуемо (с учетом габаритов и высочайшего центра тяжести, разумеется).

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Тоета Hiace (минивэн)

Поколение VI Тест-драйвов 0

Мерседес-бенз R-Class (минивэн)

Поколение W251 рест. Тест-драйвов 5

Chrysler Grand Voyager (минивэн)

Поколение III рест. Тест-драйвов 3

Но куда важнее для таких машин звукоизоляция и плавность хода, и по этим характеристикам микроавтобус показал себя отлично. Примечательно, что даже на «галерке» совершенно не трясет, хотя пассажиры сидят практически на заднем колесе. А ведь многие соперники в этом классе задних седоков не жалуют.

В общем и целом Zafira Life мне понравился. Он производится на заводе под Калугой и продается по ценам от 2 549 000 до 2 999 900 руб­лей, при этом даже начальные версии неплохо оснащены. Не считая того, в ближайшие месяцы там же начнут выпускать коммерческую версию модели – Vivaro.

Когда я уже заканчивал этот материал, вдруг выяснилось, что у Опель Zafira Life есть еще один «братик», так сказать, незаконнорожденный. Имя ему Тоета ProAce Verso. То есть уже четыре? Как бы не так! Ведь у бренда Опель имеется «праворукая» англо-австралийская «дочка» Vauxhall, которую тоже, за компанию, прикупил концерн PSA, и под этим брендом выпускается… 5-ый «брат» – Vauxhall Vivaro Life.

Все это напомнило мне кинофильм «Ширли-Мырли», где проводница поезда «Москва – Херсон» все время просила простить ее, «дуру-грешную», перед еще одним признанием про еще одного потерянного близнеца. К чему это я? Видимо, к тому, что все люди – братья. Несмотря на то что, конечно, не люди – автомобили! Так что напрасно бабушка на меня ругалась…


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *