Тест-драйв Nissan Qashqai (поколение II рестайлинг) — Nissan Qashqai: торжество здравого смысла

Знаю человека, который в 2000-х таким автомобилем давал взятку: в 1-ые годы после выхода компактный кроссовер Nissan Qashqai первого поколения J10 был абсолютным хитом и блокбастером. Нынешний J11, переживший в 2017 году рестайлинг, блокбастером и остается: в мае этот Qashqai стал самой продаваемой моделью бренда в Рф, сохранив прошлогоднюю планку при общем падении продаж Nissan на 31%.

Кроссовер, который выбирают разумом

«О, этот запах! Запах Nissan», – произносит сотрудник, сев на пассажирское место ярко-синего тестового Qashqai в комплектации QE Yandex, двухлитровый движок, 144 силы, вариатор, от 1 718 000 рублей. Мой опыт общения с этим японским брендом невелик, но человек понимающий уверяет, что аромат ни с чем не спутаешь, так пахнут снутри автомобили альянса Renault – Nissan – Митсубиши.

Рестайлинг подарил нынешнему Qashqai чуток иначе оформленные решетку радиатора и фары, снутри – кожаную вставку вместо пластика на приборной панели. В целом внешний вид – современный и молодежный, теперь наружность всех кроссоверов Nissan – и Qashqai, и его наиблежайшего старшего брата X-Trail, и флагмана Murano, – приведена к одному корпоративному дизайн-макету. Некоторые владельцы прежних «кирпичей» X-Trail с досадой крякнули и отошли в сторону, но фанаты прежних Qashqai остались в команде.

Наилучшее враг хорошего, а я только что отъездил неделю на премиальном германском купе, поэтому впечатления от бюджетного японского кроссовера получаются в нечестном контрасте – но уж как есть.

Yandex как комплимент

Да, класс машины другой в принципе – но что при этом замечаешь сходу? Что, например, удобно устроиться за рулем Qashqai мне, с ростом 180 см, удается – но не сходу: немного коротковата нижняя подушка, и регулировки не «премиумные», и по ассортименту, и по плавности. Все они, естественно, ручные, никакой электрики. Черный салон, сидения тканевые. Гулкий жесткий пластик дверных кармашков, по словам владельцев Qashqai, очень просто царапается: чуть задел случайно ботинком при посадке – и готово.

Руль – тоже, вроде бы, какой нужно: по-спортивному срезанный низ, приливы. Но все немножко «недо-». Приливы чуть меньше, чем охото, баранка на какие-то миллиметры тоньше – и в сумме выходит, не как должно быть, а, быстрее, намек на то, как должно быть. Два колодца аналоговых устройств хорошо читаются, не бликуют, все робко, но достойно. Ни люка, ни бесключевого доступа – автомобиль без претензий, доброкачественный практичный кроссовер. Так что обнаруженный обогрев лобового стекла целиком воспринимаешь так, как если бы заглянул в кафе «Му-му» и вдруг для тебя принесли на квадратной тарелке с кухни «комплимент от шефа».

А вот экран Яндекс-Авто, встроенный в центр передней панели Qashqai – это отлично. Привычный Яндекс-Навигатор, который есть в любом девайсе, здесь присутствует целиком, со всеми своими плюсами – с памятью маршрутов, погодой, пробками онлайн, мгновенным голосовым поиском. И по сравнению с некими «родными» навигаторами, встроенными в приборные панели даже люксовых брендов – это реальный подарок. Интересно реализовано голосовое сопровождение, салон автомобиля как будто разделяется в это время на две звуковых зоны: каждое «поверните вправо», «поверните налево» звучит из динамиков фронтального ряда, музыка в них, если игралась, на это время стихает и слышна только в задних.

Наш друг Карлсон

Это чуток ли не первый автомобиль с вариатором, за руль которого я сел, – и скоро заметил на ходу странный звучок, с увеличением и понижением тона, прежде не знакомый мне, в политре всех привычных звуков. Подумал – шелестит климатическая установка. Выключил. Может, аудиосистема фонит? Тоже выключил. Нет. И вдруг сообразил, что это он, X-Tronic CVT. На разгоне вариатор тихо-тихо, еле приметно, но подвывает, перебирая свои квазипередачи (здесь есть электронная имитация работы 6-ступенчатого «автомата», но без способности «зависнуть» на диапазоне, избранном ручным режимом). Звучок, как и «запах Nissan», не доставляет никаких неудобств, просто отмечаешь как еще одну особенность. Несмотря на то что историй про эти агрегаты слышал много. Знакомый сетовал, что его Outlander с таким вариатором, правда, предшествующего поколения, после двух-трех энергичных обгонов на скорости 120-130 сдается и высвечивает на приборной панели просьбу тормознуть.

Qashqai таких сюрпризов за неделю ни разу не преподносил. Бежит автомобиль достаточно бодро, и 130 км/ч, и 140 км/ч. До заявленного паспортного максимума в 182 км/ч разогнать кроссовер способности не представилось ни разу. А если честно, и желания не появлялось. К слову, спидометр у Qashqai льстит как-то в особенности безбожно, повышая показания процентов на 10, если сверять с тем же Яндекс-Навигатором. Но вот все ускорения, даже с 60 км/ч, – не то чтоб неохотные, но задумчивые. Как будто резину растягиваешь. Нет чувства, что автомобиль (причем, пустой, незагруженный!) откликается на педаль акселератора отрадно. Спокойствие, только спокойствие – Карлсон, который живет на крыше полностью мог бы поделиться этим девизом с Qashqai.

Есть авто, второе имя которых – «ну что ты там впереди тащишься». Перед твоим капотом маячит грузовик либо просто кто-то медленный, а ты весь прямо извелся и извертелся за рулем такового автомобиля. Тебе непременно надо обогнать, – что ты и делаешь при первом комфортном, а, честно говоря, даже и неловком случае, даже против правил. В Qashqai этого нет. В нем ты едешь покорливо и размеренно, проникнувшись миссией «перевожу пассажиров и груз», – поэтому что не чувствуешь под педалью ощущаемого припаса мощности, который провоцирует тебя на то, чтоб кого-то обгонять. Ну и паспортная динамика соответственная – 10,5 секунд до сотки. Вариатор, да, подтупливает, но дело еще и в слабоватом для полуторатонного автомобиля движке. На крейсерской скорости 120 км/ч этому 144-сильному MR20 приходится держать 3500 оборотов, а это ему нелегко, он едет, естественно, но предел впереди ощущается, особенно если попробовать пришпорить Qashqai со 120 км/ч до 140 км/ч. Для этого нужно извлечь из двухлитрового двигателя его наибольшие 200 Нм крутящего момента, которые он выдаст только при повышении оборотов до 4400. А такую идею будет тихо саботировать Карлсон-вариатор…

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Suzuki Vitara (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 9

Haval H6 Coupe (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

MINI Paceman (универсал 3-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 2

Либо, например, при въезде на «трешку» у Рижского вокзала, где начинается подъем на эстакаду –  Qashqai, в салоне которого один шофер, а багажник пуст, очень не желает взбираться вверх. И заставлять его тоже не охото, потому что это будет явным насилием. Но в то же время, если не очень «педалировать», ощущения от равномерного движения в Qashqai по трассе – очень приятные. Разве что отмечаешь не очень великодушный шум из колесных арок, уже на скорости 100 км/ч. Движок у Qashqai, кстати, не страдает отсутствием аппетита. Даже после нажатия кнопки Eco в нижнем ряду кнопок слева под рулем маршрутный компьютер показал средний расход в смешанном цикле 10,7 л. на сотню, в режиме привода Auto.

«Сверчки» в травке

Да, кстати, у нас кроссовер, вы не запамятовали? Под правой рукой – «ниссановская» шайба – 2WD, Auto, Lock. Три режима: фронтальный привод, автоматическое подключение заднего моста при пробуксовке и «запирание» муфты, агрессивно распределяющее крутящий момент по осям в пропорции 50/50 – эта блокировка снимается автоматом при достижении 40 км/ч. Можно вывести на приборный щиток Qashqai значок-символ коробки и наблюдать в режиме реального времени за перебрасыванием вращающего момента между осями. Что сказать? Погода, как назло, стояла сухая и горячая, поросший травой склон не стал препятствием для автомобиля даже в режиме монопривода. Так что придется отложить реальную проверку 4х4-возможностей Qashqai и его 200-миллиметрового дорожного просвета до зимы. Зато подвеска Qashqai показала все наилучшее, на что способна: на проселке, оказалось, можно ходом, на 80 км/ч проходить выпуклости, перед которыми на некоторых других кроссоверах приходилось притормаживать. «Лежачие полицейские» даже не пробовали подняться в полный рост и заявить о для себя. И крены кузова в поворотах были легкими, а прохождение поворотов – точным и приятным.

Единственное, что можно предъявить Qashqai при прохождении неровностей, – это «разговорчивый» салон. «Сверчки» – на стойке около крепления ремня безопасности, под приборной панелью, скрип кое-где сзади, то ли багажной шторки, то ли запаски под фальшполом. Все вроде по мелочи, но на одометре тестового автомобиля, замечу, было всего 20 тыщ километров пробега. На задней двери я отыскал два мощных резиновых уплотнителя, явно дополнительных. Но, видимо, они делему не решили.

Ваше 2-ое «я»

Но все это не так принципиально – и знаете, почему? Потому что на примере Qashqai я в который раз ощутил, что выбор автомобиля – процесс не оптимальный, а психоаналитический, что ли. Первое и самое главное, до всех проверок способностей автомобиля, – изначальное внутреннее решение: ты себя с ним согласен отождествлять? Согласен с тем, что он с этого момента – часть тебя, твоя презентация наружному миру?

Выбор автомобиля – это «химия». Все оптимальные доводы «за» или «против» – уже позже, они лишь оформляют уже сделанный внутренний выбор. И почаще всего это выбор не имеет дела к здравому смыслу. Потому что здравый смысл дает подсказку: за свои 1,7 млн рублей Nissan Qashqai – неплохой универсальный вариант на каждый день в формате эксплуатации «город + дача». Полный привод, высочайший клиренс. Практичный, довольно вместительный. Интересная наружность, современные системы безопасности. Да и числа продаж – вещь объективная, люди не дурачины. Но как же иногда хочется отправить к черту этот ваш здравый смысл.

               

Технические свойства Nissan Qashqai

ГАБАРИТЫ, ММ

4379x1836x1590

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2646

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

200

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

430

Оснащенная МАССА, КГ

1575

ТИП Мотора

L4, бензиновый

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1997

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С

144 при 6000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

200 при 4400 об/мин

ПРИВОД

Полный

Коробка

Бесступенчатая, X-Tronic CVT

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

182

РАЗГОН 0–100 КМ/Ч, С

10,5

ОБЪЕМ ТОПЛИВНОГО БАКА, Л

60

СРЕДНИЙ РАСХОД Горючего, Л/100 КМ

7,3


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *