Тест-драйв Nissan Qashqai (поколение II рестайлинг) — Куда делся Nissan Qashqai, к которому мы привыкли за двенадцать лет?

Сегодняшний тест модели заставил усомниться в том, что я испытываю тот самый кроссовер, ради которого прилетел в Грецию. И все это – только после рестайлинга

Отлично помню тест Nissan Qashqai первого поколения, того, что появилось в 2007 году. Он мне тогда приглянулся всем, кроме подвески, которая жестко отрабатывала выпуклости и гремела словно неисправная. Я даже пошевелил мозгами, что до меня кто-то успел «уничтожить» шасси, но выяснилось, что с ним… все нормально, просто оно таким и было. Модель второго поколения стала лучше, но все равно опции оказались далеки от идеала: неровности автомобиль как и раньше проходил жестко, да и не тихо, несмотря на то что уже не громыхал так, как в первой генерации. И вот на данный момент, в 2019-м, я еду на переделанном «японце» и не узнаю его. Да Qashqai ли это?

Специально для Рф

Начну с того, что поменялся внешний вид автомобиля. Понятно, что это Qashqai, но вся передняя часть новенькая: иные фары, бампер, решетка радиатора, «противотуманные фары» и капот. «Корма» тоже обзавелась перепроек­тированным бампером, а также фонарями, ставшими более рельефными. Появились колесные диски нового дизайна размерностью 17, 18 и 19 дюймов. Все это сделало кроссовер современнее, добавило ему толику злости.

По части безопасности он тоже идет в ногу со временем. В частности, получил систему, автоматом активирующую тормоза перед препятствием при бездействии водителя. Правда, функция эта не всесильна – работает только в диапазоне от 40 до 80 км/ч и тормозит перед машинами, но не лицезреет мотоциклистов, пешеходов, животных и искусственные препятствия. Также автомобиль оснащается функцией обнаружения препятствий при езде задним ходом, мониторингом давления в шинах и умственными адаптивными фарами головного света, поворачивающими световой пучок в сторону виража на угол до 15°.

Движки прежние: под капотом 1,2-литровый 115-сильный турбомотор либо 2-литровый «атмосферник» мощностью 144 л.с. Турбованная модификация может быть только моноприводной, атмосферному мотору полагается фронтальный либо полный привод. Коробок передач тоже две – 6-ступенчатая «механика» либо бесступенчатый вариатор. У «старшей» модификации изменили программку управления двигателем, а вариатору подарили небывалый гидротрансформатор с более ранней блокировкой, тем самым обострив отклик на нажатие педали «газа», улучшив линейность разгона и сделав имитацию переключения передач более «натуральной».

Но главные доработки пришлись на подвеску, чтобы сделать ход автомобиля комфортнее. Кроссовер обзавелся новыми амортизаторами со особыми отбойными пружинами для гашения ударов, удлинились буферы-отбойники в фронтальных стойках, а пружины стали мягче. Инженеры Nissan обещают понижение вибраций от микропрофиля покрытия, уменьшение раскачки кузова на волнистой дороге и более тихую работу шасси на неровностях.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Форд Kuga (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 14

Suzuki Vitara (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 8

Haval H6 Coupe (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Для наилучшей управляемости Qashqai получил перенастроенное рулевое управление, ставшее легче и поточнее, а также «ужесточенные» на 18% стабилизаторы поперечной стойкости. Вдобавок значительно улучшена шумоизоляция. А главное, все эти конфигурации в шасси внесены специально для русского рынка, причем в доводке участвовали наши испытатели и инженеры.

Как небо и земля

Устраиваюсь за рулем 2-литровой вэдовой модификации. В салоне изменений меньше, чем во наружности, но все они функциональны. Речь идет о управляющем колесе нового дизайна с обогревом по всей площади, обогреве заднего дивана (включая поясничную зону), регулировке поясничного подпора правого фронтального сиденья вместе с его настройкой по высоте (чего у Qashqai отродясь не встречалось) и премиальной кожаной обивке фронтальной панели. Что ж, здесь было отлично и раньше, а стало еще лучше.

Кроссовер очень быстро трогается с места. Как и обещали, отклик на подачу горючего теперь более быстрый. И чуть более легким стал руль (несмотря на то что я сделал бы его еще легче). Зато к информативности и точности реакций на управляющие деяния никаких претензий. «Японец» верно следует за поворотами баранки и потрясающе держится на траектории, и разнокалиберные выпуклости, которыми изобилуют окрестности Салоник, ничуть не сбивают его с курса.

Но основное внимание – работе подвески. Вобщем, специально обращать его (внимание) и не требуется, конфигурации сами заявляют о себе, причем во весь глас. Такое чувство, что я еду не на Qashqai, а на флагманском Murano, так улучшились плавность хода и шумоизоляция! Куда делись жесткие тычки от неровностей? Где громкая работа элементов подвески? Когда же случится замыкание амортизаторов на буферы отбоя при проезде больших ям? Ничего этого нет и в помине! Ход автомобиля комфортен и упруг – так, что я не торможу даже на откровенно разбитом асфальте и не испытываю никакого дискомфорта. Шумоизоляция отличная. По крайней мере, на 18-дюймовых Michelin Primacy 3 дорожных шумов я фактически не ощущаю.

Словом, вроде бы старенькый добрый Qashqai, но по ходовым качествам – совершенно другой автомобиль. Его поведение на дороге поменялось столь значительно, что без зазрения совести можно гласить о премиальных ощущениях от езды. Готов утверждать: работа подвески освеженного Qashqai – одна из лучших в классе (если вообщем не лучшая). А немного выросшие цены не должны пугать – в каждую из комплектаций добавлены функции, которых прежде не было, за счет чего этот SUV стал еще более симпатичным. Самый доступный кроссовер предлагается за 1 290 000 руб­лей, лучшая версия оценена в 1 970 000 рублей. 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *