Тест-драйв Nissan Qashqai (поколение II) — Мечты сбываются: Nissan Qashqai теперь увереннее прокладывает курс

Некие модификации японского кроссовера обзавелись системой «Yandex.Авто» с навигатором и другими сервисами

Наличие навигационной системы в автомобиле стало практически привычным явлением, нередко встроенным навигатором обустроены даже самые бюджетные модели. Да вот загвоздка, ими никто не пользуется из-за программ, которые «не лицезреют» ни новых улиц, ни дорожных заторов. Более-менее продвинутые навигационные системы есть у дорогих моделей премиум-сегмента, которые прокладывают маршрут с учетом пробок, но и они значительно уступают обычному смартфону с «Yandex.Навигатором».

Поэтому мы нередко встречаем новейшие представительские седаны престижных брендов, у которых на лобовом стекле видна… присоска с держателем, телефон и провод, идущий от него к розетке. Что там гласить, я сам, когда беру машину на тест, пользуюсь своим телефоном для прокладки маршрута с учетом пробок. Поэтому что так удобнее. Конечно, выглядит неэстетично, не говоря уже о том, что сам экран для считывания инфы мелковат, но что поделаешь. И я не раз задавался вопросом, почему интерфейс автомобилей, продающихся на русском рынке, не могут совместить с «Yandex.Навигатором». Но вот наконец Nissan воплотил то, о чем так долго желали российские автомобилисты.

Новые способности

Японская компания стала одной из первых, кто установил не просто «Yandex.Навигатор», а целую систему «Yandex.Авто», в которой, помимо навигации, есть также «Yandex.Музыка», предоставляющая доступ к 70 музыкальным онлайн-станциям и направленным на определенную тематику подборкам, «Яндекс.Погода», дающая прогноз по месту нахождения автомобиля либо в избранных местах, а также голосовой ассистент, позволяющий управлять сервисами устными командами. При этом на систему распространяются гарантия и техподдержка Nissan.

Состоит система из мультимедийного устройства, в которое вставляется SIM-карта МТС. Все работает (и обновляется) с помощью Веба посредством 4G-модема. Над интеграцией системы полгода работали спецы из Японии, Европы и России. Устройство обустроено накопителем на 2 Гб, куда можно закачивать карты и воспользоваться ими в путешествиях за границей. 1-ый год обслуживания бесплатен, затем нужно заносить 175 рублей в месяц или 2000 рублей в год.

На данный момент «Яндекс.Авто» устанавливается на модели X-Trail и Qashqai. Мы взяли на тест-драйв Qashqai, чтоб познакомиться с новой системой, а также другими обновлениями, которые появились у машины в последнее время. Так, кроссовер получил функцию «ЭРА-ГЛОНАСС», интерфейс NissanConnect, предлагающий доступ к разным службам и услугам в пути, антенну на крыше в виде акульего плавника. Правда, интерфейсом NissanConnect оснащаются только модели, не имеющие «Yandex.Авто», так как многие функции у их дублируются.

В остальном это отлично знакомый нам Qashqai, который может оснащаться одним из 3-х силовых агрегатов. Два из них бензиновые, объемом 1,2 и 2 л, развивающие 115 и 144 л.с. соответственно. 3-ий мотор турбодизельный, объемом 1,6 л и отдачей 130 л.с. Исходный бензиновый двигатель предлагает лишь передний привод и может оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. У дизельной версии тоже только передний привод, а трансмиссия – бесступенчатый вариатор.

Что касается 2-литровой 144-сильной модификации, то она бывает как передне-, так и вэдовой, при этом в моноприводном варианте можно выбирать тип коробки, а с четырьмя ведущими сочетается только вариатор. Стоит увидеть, что системой «Яндекс.Авто» оборудуются только версии с этим силовым агрегатом.

Кроссовер обладает богатым оснащением, в особенности в дорогих исполнениях. Так, он может быть оборудован автоматом включения далекого света, контролем рядности движения, мониторингом слепых зон, камерой заднего вида с предупреждением о наличии передвигающегося объекта, а также функцией контроля вялости водителя. Кроме того, предлагаются – умственная система помощи при парковке, позволяющая автоматом парковаться и параллельно, и перпендикулярно, бесключевой доступ и пуск двигателя, подогрев лобового стекла, двухзонный «климат» и радиальный обзор с четырьмя камерами. Камера заднего вида при этом снабжена омывателем, что очень полезно в наших погодных и дорожных критериях.

Не заблудишься

Устраиваюсь в салоне и в очередной раз отмечаю, как он удобен. Дизайн современный, сборка высококачественная. Вставка под рояльный лак на центральной консоли смотрится недешево (правда, требует протирки, чтобы не оставалось следов от пальцев). Эргономичность привычная, все функции находишь сразу. Посадка за рулем высочайшая, обзорность отличная. Хорошо спрофилированное сиденье верно распределяет нагрузки, позволяя без усталости преодолеть сотки километров.

Завожу двигатель, на центральной консоли оживает сенсорный экран и отображает меню системы «Yandex.Авто». Выбираю навигатор и через знакомый интерфейс задаю адресок поездки. Отмечаю, что с крупного 8-дюймового монитора считывать информацию еще удобнее, чем с небольшого экранчика телефона. И никаких тебе проводов, а также посторонних держателей с присосками. Качество картинки отменное, реакция на прикосновения мгновенная.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Suzuki SX4 (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 10

Митсубиши ASX (универсал 5-дв.)

Поколение II рестайлинг Тест-драйвов 10

Geely Atlas (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 3

Слева на экране размещены иконки, позволяющие, помимо навигатора, выбрать погоду, музыку либо голосовое управление. Каждый из разделов меню интуитивно понятен, не просит никаких инструкций. Вдобавок я имею возможность пользоваться поиском в Интернете. И, наконец, могу сохранить в «Yandex.Авто» маршруты, предпочтения и опции из своего смартфона.

А что же сам Qashqai? Должен сказать, молодцом! Его 144-сильный бензиновый движок уверенно разгоняет кроссовер в городском спектре скоростей, а бесступенчатый вариатор составляет с ним хороший тандем. Автомобиль своевременно отвечает на нажатие педали «газа» без присущей этому типу коробки «резиновости» реакций, при этом даже на больших оборотах звук мотора вполне сдержанный. Правильно работают и тормоза. Удобно, что «Yandex.Навигатор» всегда предупреждает звуковым сигналом о превышении скорости на 20 км/ч, при этом независимо от того, проложен у него маршрут либо нет.

Управляемость легковая. Кроссовер собранно ведет себя в поворотах, показывая умеренные крены, – и не скажешь, что у автомобиля высочайший центр тяжести. Руль с ростом скорости наливается приятным возвращающим усилием, придавая водителю убежденности, и отличается точностью откликов на управляющие деяния. С информативностью у баранки тоже порядок. При движении на высочайшей скорости «японец» устойчив на прямой и в пологих виражах, совершенно не реагирует на колейность.

Подвеска уплотненная, временами кажется жестковатой. Зато у шасси хорошая энергоемкость, и на разбитом асфальте до дискомфорта дело не доходит. Даже когда «Yandex.Навигатор» при объезде пробки завел на дорогу, состоящую из полуразвалившихся бетонных плит, кроссовер, не поперхнувшись, совладал с трещинами и ямами, успешно возвратив меня к цивилизации.

Как лицезреем, Nissan Qashqai по-прежнему является одним из самых универсальных и комфортных автомобилей в классе, а с «Yandex.Авто» он стал еще более симпатичным для россиян. Напомню, система устанавливается на 2-литровые модификации кроссовера. Если быть более четким, речь идет о комплектациях SE YANDEX ценой от 1 260 000 рублей и QE YANDEX, цены на которую начинаются с 1 378 000 рублей. 

Технические свойства Nissan Qashqai

Габариты, мм

4377х1837х1595

Колесная база, мм

2646

Поперечник разворота, м

11

Дорожный просвет, мм

200

Объем багажника, л

621–1934

Оснащенная масса, кг

1480

Тип мотора

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

144/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

200/4400

Привод

полный

Коробка

бесступенчатый вариатор

Шины впереди/сзади

215/60 R17

Макс. скорость, км/ч

182

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,5

Расход горючего (средний), л/100 км

7,3

Объем бака, л

60

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *