Тест-драйв Nissan Murano (поколение III) — Почему «японец» из США Nissan Murano в России ко двору пришелся

С пропиской на заводе в Санкт-Петербурге и адаптации к местным дорожным реалиям кроссовер третьего поколения не опасается русского холода, расстояний и направлений

Среднеразмерный кроссовер Murano третьего поколения сотворен специалистами калифорнийского конструкторского центра Nissan, при этом выполнения для российского рынка производятся на заводе в Санкт-Петербурге по полному циклу (со сваркой и расцветкой кузовов). На японскую инженерную основу, таким образом, наложены компоновочные и конструкционные решения, близкие складу ума американцев, а российские клиенты могут вкушать еще и плоды адаптации модели к нашим условиям. Заглавие же отсылает к венецианскому острову Мурано, где делают известное на весь мир стекло. Дизайн – награда креативного директора студии Nissan Design America Кена Ли – призван завлекать покупателей с утонченным вкусом. Ведь, как ни крути, больших кроссоверов со столь ярким и в кое-чем даже провокационным обликом на рынке не так много.

В формате XL

То, что наружность Nissan Murano приковывает внимание, – данность. Так было, когда японская компания представила в 2003 году 1-ое поколение модели, напоминающее космолет, так происходит и на данный момент, когда Murano, сохранивший пропорции моделей прошедших генераций, цепляет взгляд фантастическими изгибами металла, зрительными обманками типа парящей крыши и стреловидной светотехникой.

Для людей же, не в особенности пекущихся об эстетике, в этом SUV важны его габариты и мускулатура наружных панелей, если не подавляющие соседей по сгустку, то как минимум внушающие уважение. Длина под 5 метров, ширина 1915 мм, крупные элементы передка, 20-дюймовые высокопрофильные колеса в массивных арках – пропорции и атрибутика формата XL не может не завлекать солидных мужчин и хрупких, но уверенных в для себя женщин.

В салоне, отделанном по премиальным канонам, после смены поколений стало больше «американизмов». Очень широкие и глубочайшие передние сиденья Zero Gravity (названные так из-за роли в их разработке специалистов NASA) напоминают пухлые домашние кресла, но снабжены исчерпающим набором электрорегулировок, функциями обогрева, вентиляции и памяти положения. Трансмиссионный тоннель после модернизации стал обширнее и выше, вместо электронного «ручника» – обычный жителям Северной Америки «ножник», расположенный левее и выше педали акселератора.

Изюминка задних кресел – штатный подогрев и регулировка по наклону. Спинки опускаются стандартным образом – при отщелкивании рычагов на боковинах багажника. Для возвращения же их в базисное положение используются клавиши электропривода – большая уникальность в данном сегменте. К услугам задних пассажиров также собственные дефлекторы вентиляции, слоты USB и HDMI, а за доплату доступны еще и мониторы системы мультимедиа в подголовниках фронтальных кресел с пультом управления, имеющиеся и в тестовом автомобиле. Неплох и багажник на 454 л: в его подполье нашлось место для полноразмерной запаски, в центр которой помещен сабвуфер премиальной аудиосистемы Bose.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Хэндэ Grand Santa Fe (универсал 5-дв.)

Поколение III рестайлинг Тест-драйвов 4

Мазда CX-9 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 14

Infiniti QX30 (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Раздельно нужно сказать про электронный инструментарий водителя. Мне в особенности понравилась настраиваемая «приборка» с большим экраном борткомпьютера и хорошо читаемыми цифровыми показателями высокоскоростного режима, а также система кругового обзора, позволяющая вывести на центральный 8-дюймовый экран картинку машины с высоты птичьего полета, – это упрощает парковку крупного автомобиля, хотя и датчики парковки впереди и сзади делают свою работу отменно.

Перевод на русский

С началом движения сходу приходит понимание, что управляешь крупным и суровым автомобилем. На «парковочных» скоростях руль кажется туговатым и «длинноватым» – девушкам такие настройки вряд ли понравятся, зато они подчеркивают солидность модели, которая в Рф стала флагманской. С набором темпа, вобщем, усилие на баранке заметно ослабевает, а приемистость автомобиля начинает доставлять наслаждение. Большой кроссовер бодро реагирует на «газ», а при кикдауне 3,5-литровый 249-сильный бензиновый «атмосферник» с изменяемыми фазами газораспределения выдает утробный рык, который охото слушать снова и снова.

При желании можно повысить градус спортивности в еще большей степени, понижая виртуальные передачи селектором вариаторной коробки. При такой манере езды вы, правда, увидите на экране борткомпьютера сообщения о расходе как минимум 15 л горючего на «сотню» и, может быть, будете нажимать на «газ» уже не настолько решительно. Кто-то и вовсе «сломается» и активирует зеленоватую клавишу Eco, притаившуюся в слепой зоне слева и ниже управляющего колеса. Такие манипуляции действительно поумерят аппетит «японца» – в моем случае расход снизился до 10,5 л/100 км в режиме не очень напряженного московского трафика, однако свободный ход педали акселератора при этом возрос, а реакции на «газ» стали заторможенными.

Опции ходовой части Murano российской сборки имеют специфику – инженеры откалибровали заднюю подвеску существенно жестче, чем у машин для южноамериканского рынка, стремясь улучшить управляемость и усилить энергоемкость шасси. Что вышло? На мой взгляд, кроссовер сохранил высшую плавность хода даже после «ужесточения» упругих частей. Притормаживать перед «лежачими полицейскими» и маленькими ямами нет нужды – Murano расправляется с такими препятствиями играючи. Курсовая устойчивость на шоссейных скоростях – выше всяких похвал, наклоны в поворотах умеренны, не наблюдается и раскачки на волнах асфальта, которой грешила южноамериканская версия машины.

За буйки не заплывать!

Что же касается внедорожного потенциала, то его можно охарактеризовать как уместно достаточный. Клиренс 184 мм позволяет без опасений съезжать на грунтовые дороги, но на сложном рельефе проходимость ограничат впечатляющая колесная база и выдающийся во всех смыслах фронтальный свес. Электронно-управляемая муфта системы All Mode 4X4 искусно жонглирует моментом, работая в связке с системой стабилизации, которая выборочно притормаживает буксующие колеса. Но принудительно заблокировать муфту в кроссовере третьей генерации нельзя, а оснащенная масса в 1818 кг тянет машину «вниз» на рыхловатых грунтах.

Как бы то ни было, Nissan Murano является хорошим универсальным автомобилем, хорошо приспособленным к русским условиям эксплуатации. Помимо уже названных конфигураций в настройке подвески машины для нашего рынка получили систему «ЭРА-ГЛОНАСС», железную защиту поддона картера двигателя, трансмиссии и топливной магистрали. Предусмотрен и так именуемый теплый пакет – аккумулятор увеличенной емкости, усиленный генератор, обогрев форсунок омывателя, зоны покоя дворников либо лобового стекла (в зависимости от комплектации), увеличенный бачок стеклоомывателя и опциональный  дополнительный отопитель салона.

Кандидатурой 3,5-литровой 249-сильной бензиновой «шестерке» является гибридная 254-сильная силовая установка. Базисное переднеприводное 249-сильное бензиновое исполнение – самое доступное в линейке (2 550 000 руб­лей). Исходная версия полноприводной машины с тем же мотором обойдется на 230 000 рублей дороже. Цены же на гибрид начинаются с 3 299 000 рублей.

Технические свойства Nissan Murano 3.5 CVT

Габариты, мм

4898х1915х1691

Колесная база, мм

2825

Дорожный просвет, мм

184

Объем багажника, л

454–1603

Оснащенная масса, кг

1818

Поперечник разворота, м

12,2

Тип мотора

бензиновый V6

Рабочий объем, см³

3498

Макс. мощность, л.с./об/мин

249/6400 

Макс. момент, Нм/об/мин

325/4400

Привод

полный

Коробка

бесступенчатый вариатор

Макс. скорость, км/ч

210

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,2

Расход горючего (средний), л/100 км

10,2

Объем бака, л

72

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *