Тест драйв Mitsubishi Pajero — Крепкий орешек

Обновление Митсубиши Pajero прошло под знаком сохранения и развития конкурентных превосходств. Целевая аудитория модели получила знакомый продукт, которому добавили технологичности и лоска

Мотивированная аудитория Mitsubishi Pajero – это практически на 90% мужчины в возрасте около 40 лет. Стоит ли удивляться, что переделанный автомобиль четвертого поколения напоминает армейский внедорожник? Так повелось еще с момента дебюта одноименного концепт-кара в 1976 г. Потом тенденция получила развитие в 1982 г., когда появилась 1-ая серийная версия японского внедорожника, и вот через 32 года Pajero встает в строй после еще одного обновления, сохраняя неизменными дизайнерскую и инженерную базу.

Сильные, можно сказать, даже грубые полосы кузова, крупная светотехника, мощные пороги и бамперы остались стилеобразующими элементами. При этом модель в первый раз получила полоски светодиодных огней, модный колпак запасного колеса с «подрезанной» нижней частью на пятой двери и складывающийся ключ зажигания. Этот декор, естественно, не превратил Pajero во франта, но автомобиль стал смотреться современнее. Возможно, что в таком виде модель просуществует до возникновения более модной и технологичной машины 5-ого поколения, которую планируют представить в 2018 г. До тех пор самым большим и подготовленным для бездорожья Mitsubishi будет оставаться сегодняшний Pajero.

Верность традициям

В салоне освеженного автомобиля царит атмосфера порядка и добротности. Формы фронтальной панели, рулевого колеса, подлокотников и солнцезащитных козырьков не назовешь модными, а экран бортового компьютера с черно-белой графикой и совсем «уходящая натура». Однако, что умопомрачительно, этот консервативный антураж не понижает статус Pajero. Быстрее наоборот, интерьер выглядит по-мужски основательным, а декоративные новаторства, привнесенные рестайлингом, – как яркий элегантный галстук, подобранный к классическому костюму. К месту пришлись и новые вставки из материалов, имитирующих дерево и металл, и мягенькие поверхности внутренних панелей, и ряд частей, обшитых кожей: рулевое колесо, селекторы рычагов коробки и раздаточной коробки.

Чувство уюта задается и особенностями компоновки. Фронтальных седоков разделяет широкий регулируемый подлокотник, в районе плеч и над головой много свободного места. Однако эргономика водительской зоны все же небезупречна: руль регулируется только в вертикальной плоскости, несколько управляющих кнопок находится в слепой зоне в нижней части фронтальной панели, нет отдельной ниши для мобильного телефона. Но благодаря широкому спектру регулировок водительского кресла удается быстро подобрать комфортную посадку, а расположение «невидимых» кнопок заучиваешь. Есть и приятные изюминки к сборке – например, выдвижные секции в солнцезащитных козырьках. Благодаря им можно прятать глаза от слепящих солнечных лучей и с фронта, и с флангов.

На «галерке» – раздолье. Усесться сзади и закинуть ногу на ногу – не неувязка. Достаточно места даже для пятого пассажира – горбик трансмиссионного тоннеля чуть выступает из пола. Однако и здесь есть к чему придраться. К примеру, просвет меж подушкой переднего сиденья и полом маловат – продвинуть ступни намного вперед не получится. Подголовники же расположены далековато от затылка, но это, пожалуй, единственная претензия к профилю кресел. Зато спинки задних сидений регулируются по углу наклона, что очень комфортно в дальних поездках. Трудно переоценить также квартет воздуховодов на заднем ряду – пара дефлекторов расположилась под крышей, еще два – у пола. Температуру можно регулировать переключателями в тыльной части переднего подлокотника – красивое решение для российских зим.

Багажный отсек Pajero впечатляет размерами, в особенности габаритной высотой, даром что показатели ширины и высоты у «японца» практически идентичные. Чтобы максимально увеличить размер погрузочной площадки, необходимо сначала опустить спинку передних кресел, а позже продвинуть подушку вперед и вверх. При необходимости можно трансформировать салон также в огромную двухспальную кровать. Словом, обновленный внедорожник адаптирован в равной степени и к путешествиям, и к бытовым потребностям городских обитателей.

На дорогах и направлениях

В время модернизации автомобиля было решено не поменять кардинально ни ходовую часть, ни коробку, ни линейку двигателей. Внедорожник по-прежнему доступен с бензиновыми моторами объемом 3 и 3,8 л и мощностью 178 и 249 л.с. соответственно. Кандидатура – 3,2-литровый 200-сильный турбодизель. Исходный мотор предлагается в сочетании с 5-ступенчатой «механикой» и 5-диапазонным «автоматом». Для более массивных версий выделена исключительно автоматическая трансмиссия. Преодоление бездорожья упрощают отличная геометрическая проходимость и фирменная коробка SuperSelect, позволяющая Pajero двигаться на заднем либо полном приводе, а также на понижающей передаче и с заблокированными межосевым и задним дифференциалом.

Знакомство с переделанным автомобилем начинаю с базовой бензиновой версии, снаряженной автоматической коробкой. Характеристики 178-сильного мотора заданы таким образом, что он по работе припоминает турбодизель – у него богатые «низы» и уверенная тяга в среднем спектре оборотов. Коробка бодро ассистирует двигателю, без промедления переключаясь «вниз» на одну либо две передачи при «кикдауне». Сделать машину еще более отзывчивой в ручном режиме «автомата» не получится, зато коробка при этом честно держит заданную передачу, позволяя раскручивать мотор до отсечки.

Нрав Pajero с 200-сильным дизельным двигателем более взрывной. Таковой внедорожник рвется в бой со старта и не скисает даже на больших скоростях. Если начальная бензиновая версия при обгонах на автомагистрали просто хороша, то дизельный джип позволяет наслаждаться скоростью и быстрым откликом автомобиля на «газ».

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Мерседес-бенз G-Class AMG (универсал)

Поколение W463F рест. Тест-драйвов 1

Но самое увлекательное, что для массивной машины с высочайшей крышей Pajero неплохо управляется. Передняя подвеска с двойными поперечными рычагами и задняя «многорычажка», равно как информативный руль, проделывающий около 3,5 оборота от упора до упора, – главные слагаемые неплохого поведения на асфальте. В плюсы можно записать также массивные и чуткие тормоза.

Что касается плавности хода, то тут все зависит от качества дорожного покрытия и вашего расположения в салоне. На относительно высококачественном асфальте к комфорту сложно придраться – усиленная в ходе рестайлинга звукоизоляция отфильтровывает звуки, исходящие от дороги и мотора, раскачка и тряска практически не ощущаются. Но на волнах асфальта и разбитой дороге Pajero становится не очень комфортным для пассажиров второго ряда – тряска и громкие удары колес на ямах и соединениях становятся ощутимыми. Исключение – быстрая езда по грунтовке. Двигаться по пересеченной местности в округах Волгограда, где проходил тест, оказалось комфортнее на 80 км/ч, ежели на 50 км/ч.

На среднем и томном бездорожье обновленный автомобиль особенно хорош благодаря фирменной коробки SuperSelect. Большинство препятствий преодолеваются даже без блокировки дифференциалов и без активации пониженного ряда передач. Можно пожаловаться разве что на отсутствие ассистента движения на спуске и противооткатной системы. Но никаких проблем с подъемом и спуском с возвышенностей в ходе теста не появилось – понижающая передача и блокировка дифференциалов позволяют карабкаться по горам с альпинистской сноровкой.

Полностью приемлем и расход топлива. Дело в том, что в отличие от большинства соперников полный привод у Pajero можно на сто процентов отключить. Фактический расход дизельной машины можно удержать в этом случае в границах 12 л, расход внедорожника с 3-литровым 178-сильным бензиновым движком будет примерно на 3 л больше. На суровом же бездорожье, в частности при движении по песку, потребление горючего возрастает для тех же модификаций соответственно до 22 и 25 л.

Один в поле вояка

Таким образом, наш герой сохранил в полном объеме те свойства, за которые его ценят клиенты, – остался надежным, способным атаковать даже тяжелое бездорожье и обладающим при этом еще и неплохой управляемостью. Улучшение шумоизоляции, доработка интерьера и внешнего вида, равно как и расширение списка опций, сделали автомобиль красивее, но, увы, вызвали и ожидаемое подорожание. К примеру, цена на машину в базовой комплектации Invite с 3-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой механической коробкой передач возросла на 50 000 рублей – до 1 599 000 рублей.

Продолжит ли Митсубиши Pajero пользоваться столь же высоким спросом после обновления? На мой взор, в этом нет никаких сомнений. Ведь, избавившись от главного конкурента в лице Nissan Pathfinder (после смены поколений последняя модель не только получила несущий кузов, но и очень подорожала), флагман Mitsubishi занимает, по сущности, уникальную нишу, расположившись между более доступными SsangYong Rexton, Шевроле Trailblazer и значительно более дорогими Тоета Land Cruiser Prado и Nissan Patrol.

Технические свойства MITSUBISHI PAJERO 3.2

Габариты, мм

4900х1875х1870

Колесная база, мм

2780

Объем багажника, л

663–1790

Оснащенная масса, кг

2255

Тип мотора

дизельный L4 турбо

Рабочий объем, куб. см

3200

Макс. мощность, л.с./об/мин

200/3800

Макс. момент, Нм/об/мин

441/2000

Привод

полный

Коробка

автоматическая 5-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

185

Время разгона 0–100 км/ч, с

11,1

Расход горючего (средний), л/100 км

8,9

Объем бака, л

88


Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *