Тест-драйв Mitsubishi Outlander (поколение III рестайлиг 3) — Как Mitsubishi Outlander помог нам натрясти… кедровых шишек

Освеженный кроссовер калужской сборки стал еще поближе российскому покупателю, а его новые таланты сполна открылись на дорогах и в лесах Сибири

Колот, кедротряс, когти – от этих слов веет северной экзотикой, неизвестной жителям средней полосы. Однако для сибиряков таковой вокабуляр привычен, а упомянутые инструменты отлично знакомы. Шутка ли, в Томске при средней заработной плате на производстве 20 тыс. рублей опытнейший сборщик кедровых шишек может заработать за месяц как минимум в 5 раз больше. Правда, необходимо иметь правильные инструменты и транспорт, чтоб доехать до самых урожайных кедровых делянок.

Пожалуй, освеженный Mitsubishi Outlander справится с такой задачей как нельзя лучше. Мы удостоверились в этом, побывав на месте сбора кедровых шишек в местечке Маленькое Протопопово, а потом и на экофабрике «Сибирский кедр», продукция которой популярна не только в близкорасположенном Томске, но и в удаленных от него русских городах.

Друг семьи

После обновления локомотив продаж бренда Митсубиши ощутимо прибавил в практичности. Новая оптика с прекрасными диодными «скобками» лучше освещает дорогу, увеличенный задний спойлер работает на аэродинамику и обзор (заднее стекло чище в дождик и слякоть). В салоне появились кресла с более жесткими валиками боковой поддержки, а разъем USB переместился из бокса-подлокотника на основание центральной консоли, так что подключать и заряжать девайсы стало удобнее. Сзади прописался еще один USB-разъем и отдельные воздуховоды, а все без исключения стеклоподъемники получили подсветку и автоматический режим. Очевидно, сохранились и прежние плюсы в виде просторного заднего ряда, большущего багажника, регулируемого наклона спинки дивана и опционального электропривода пятой двери.

Инженеры при калибровке подвески применили рессоры увеличенного рабочего объема, переписали софт управляющего управления и усилили изоляцию колесных арок и моторного щита. В итоге Outlander стал управляться азартнее, ничуть не утратив в комфорте. Дорожные повадки, конечно, не спорткаровские (дают о для себя знать высокий центр масс и как и раньше мягкие, но не в ущерб энергоемкости, опции шасси), однако требовать от кроссовера гоночных талантов тоже было бы некорректно. Впрочем, в связке быстрых поворотов этот среднеразмерный SUV ведет себя прогнозируемо, информации на легком и «длинноватом» руле в избытке, крены невелики. А еще в машине стало тише. Невзирая на то что тестовый автомобиль был обустроен 18-дюймовой шипованной резиной, в салоне и на шоссе, и на проселке можно было говорить вполголоса.

Искусство… шишковать

Собирать кедровые шишки в огромных объемах, или, как говорят в Сибири, шишковать можно 3-мя эффективными способами. Первый и самый всераспространенный – забраться на кедр и трясти крону. О таких «кедролазах», обутых в «когти» (спецобувь с шипами) в Вебе выложено немало видеороликов. Залезают быстро, трясут искусно, но случается – падают и разбиваются. 2-ой способ – с применением так именуемого колота – откровенно варварский: сборщик разбегается, подобно прыгуну с шестом, упирает в землю ручку большущего (иногда весом до 70 кг) молота и, не прекращая бежать, ударяет большой колотушкой по стволу. Как и в случае со «стряхиванием», получаем дождик из шишек, однако от ударов мучается кора деревьев. Третий же прием – самый технологичный и безобидный для кедров. Речь об использовании кедротряса – вибрирующего устройства, сконструированного на базе бензопилы, объединенной с крепежными ремнями, маховиками и грузом. Эта «чудо-машина» делает сильные колебания у ствола дерева, и уже через пару минут работы кедротряса шишек под кедром – пруд пруди.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Рено Koleos (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 12

Бмв X1 (универсал 5-дв.)

Поколение F48 Тест-драйвов 8

Тоета Venza (универсал 5-дв.)

Поколение GV10/15 рест. Тест-драйвов 1

Но вот сбор собран, теперь его и громоздкий инструмент необходимо увезти, и здесь отлично подойдет SUV типа Аутлендер. После складывания задних сидений в нем появляется настоящий склад с ровным полом. Если же вас окутал ажиотаж и вы решили переночевать прямо на месте сбора, «японец» обеспечит лучшие условия. Благодаря продуманной системе трансформации кресел в салоне можно обустроить два широких спальных места (в фронтальной и задней части). Немногие автомобили в состоянии повытрепываться подобным.

В распутье же собирателям подсобит фирменный полный привод. Особенно – коробка S-AWC топовой 3-литровой 227-сильной модификации, которая умеет на бездорожье чуток больше, чем привод версий с 2-литровым 146-сильным и 2,4-литровым 167-сильным моторами. Электроника тут перераспределяет тягу как между осями, так и меж колесами передней оси (при помощи отдельной муфты). «Старшая» модификация также приметно динамичнее остальных версий, что провоцирует на езду «с огоньком». Кстати, в отличие от исходных Outlander с вариатором ей положен 6-диапазонный «автомат».

Мне тем не наименее больше понравилось «среднее» – 167-сильное – выполнение. На мой взгляд, оно сбалансированнее по динамике, маневренности и экономичности. Осталось лишь добавить, что цены на освеженный кроссовер, вставший на конвейер завода в Калуге, начинаются с 1 639 000 руб­лей, и это одно из наилучших предложений в классе. 

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *