Тест-драйв Mercedes-Benz X-Class (поколение I) — Mercedes-Benz X-Class: стахановец и… завсегдатай бутиков

В нашей классической рубрике двойной дебют: во-первых, мы в конце концов решились испытать пикап, хотя этот класс машин с дамами обычно не ассоциируется; во-2-х, в качестве автора и тест-пилота выступает пользующаяся популярностью ведущая Первого канала

Дел у меня сейчас – вагон и маленькая тележка. Но главный пункт из перечня – помочь мужу на стройке: необходимо привезти ему стройматериалы. Столько, сколько поместится в машину. Притом что «лошадь» у меня ныне не только рабочая, но и очень породистая – новый Mercedes-Benz. Но не автомобиль, в багажник которого я безуспешно пробовала бы вместить полкубометра досок, а пикап. 1-ый премиальный пикап с трехлучевой звездой на капоте. И я желаю проверить, как в нем уживаются несчастный премиум и рабоче-крестьянская философия «практически грузовичка».

Будем знакомы!

Как водится, начну с наружного вида. Известно, что штутгартцы не разрабатывали собственный пикап с нуля – за базу был взят Nissan Navara. Однако выяснить первоисточник можно только по оконной полосы, все остальное перелицовано. Все кузовные панели свои, мерседесовские, плюс фирменный дизайн фронтальной части, огромная звезда на радиаторе, много хрома. Разве что ручки дверей остались от «японца», но они картину не попортили.

Конечно же, экстерьер трудно назвать по-настоящему мерседесовским – хотя бы поэтому, что раньше в Штутгарте пикапы не делали. Но вышел он лаконичным и достойным. Здесь нет японской округлости, как у конкурентов по классу из Страны восходящего солнца, кузов в основном с прямыми линиями, умеренной оптикой и, разумеется, все с той же фирменной трехлучевой звездой даже на «корме». Видимо, чтоб и сзади никто не перепутал этот автомобиль с кем-либо из соперников. Сколько сюда поместится полезного груза, узнаем поз-же, а для начала загляну в салон.

Признаюсь, боялась, что интерьер будет слишком уж утилитарным. Ведь пикапы – это в первую очередь машины, которые должны много на себя брать и не ломаться, а краса в них отходит на второй план. Но только не в X-Class! Если не глядеть назад, можно вообще забыть, что ты в мини-грузовике. Размещение приборов, центральный экран, руль и фирменные дефлекторы системы вентиляции – все прекрасное, мерседесовское и смотрится дорого. Даже фирменная шайба управления «мультимедийкой» встала как родная.

А вот рычаг переключения передач очевидно не от Mercedes-Benz. Помня, в машине какого бренда я сижу, обычно тянусь переключать скорости правым подрулевым рычагом и… не нахожу его. Нет рычажка на собственном месте! Зато есть непривычно длинная «кочерга» коробки на центральном тоннеле (еще один привет от донорского «японца»). Вобщем, не буду придираться к мелочам. Тем более что в остальном водительское место вполне соответствует «штутгартскому стандарту»: хорошая эргономика, обзорность, удобные настройки кресла. Кто там произнес, что этот автомобиль только для агрессивных мужиков? Мне, вовсе не обладающей фигурой бодибилдерши, он полностью комфортен.

Что же касается мест на втором ряду, то их, как и в большинстве других пикапов, особо комфортными не назовешь. Но что мне вправду понравилось, так это электропривод заднего стекла. Легкое нажатие кнопки – и оно закрылось. Либо же открылось, чтобы можно было достать подходящую вещь из кузова, не выходя из кабины. Вобщем, перейдем к практическим занятиям. В том смысле, что пришло время испытать «немца» на ходу, а заодно проверить его «трудовой ресурс».

По равнинам и по взгорьям

Обычно в пикапах, в особенности без груза, ехать не очень-то комфортабельно: кузов подбрасывает чуть ли не на каждой кочке, «корма» так и норовит «спрыгнуть» с линии движения. Но только не здесь! Как выяснилось, сзади у X-Class не обычные рессоры, а пятирычажная подвеска – отсюда и нехарактерная этому классу автомобилей плавность хода. А что будет, если загрузить его по полной?

На данный момент проверим. Грузоподъемность этого Mercedes-Benz – тонна с маленьким. Размеры кузовной платформы позволяют разместить на ней стандартный древесный поддон. Словом, классика жанра – пока ничего необычного. Ну что ж, начнем грузить. И – в путь!

Нужно признать, что поведение груженого автомобиля в особенности не изменилось – мощности двигателя хватает. Кстати, у меня под капотом 2,5-литровый дизель, 190 л.с., и этого довольно, чтобы не замечать тонну груза за спиной (есть еще версия на 163 «лошади», она предлагается в базовой комплектации). Словом, на шоссе не скажешь, что это не «легковая машина». Однако асфальт заканчивается, съезжаю на грунтовку, которая скоро превращается в подобие танкового полигона: после дождиков ее изрядно потрепали тракторы и самосвалы.

Тем не наименее к полному приводу «немца» никаких претензий: понижающий ряд и блокировка заднего дифференциала делают свое дело. Есть и система поддержке при спуске с горы, которая тоже отрабатывает свое существование. Так что автомобиль доставит груз даже по пересеченной местности.

Итак, все довольны: супруг – тем, что вовремя привезли все нужные материалы, строители – тем, что не придется терять время на участке, я – тем, что посодействовала супругу и протестировала новую модель. Осталось только подвести итоги и назвать цену этого Мерседес-бенз.

Она стартует с 2 899 000 и финиширует на отметке 3 499 000 рублей. Основной соперник – Volkswagen Amarok, который дешевле в «базе», но почему-либо дороже в топовом исполнении. И выбирать меж двумя «немцами» каждый должен сам, кому чья философия поближе – концерна из Штутгарта или из Вольфсбурга. Меня же Мерседес-бенз X-Class полностью устроил: он наиболее точно имеет равеноство выражению «и в пир, и в мир, и в добрые люди». Это не просто премиум, а очень удобный премиум. Все, как я люблю!  

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *