Тест-драйв Mercedes-Benz GLE (поколение II) — Mercedes-Benz GLE демонстрирует прорывные решения в конструкции подвески

Правда, это инновационное шасси остается опцией, которая в Рф появится поначалу только у одной модификации

Чуток более пяти лет назад я был на ходовой презентации представительского автомобиля Mercedes-Benz S-Class. Вместе с автомобилем тогда дебютировала «волшебная» подвеска Magic Body Control со стереокамерой, сканирующей выпуклости. Согласно замыслу, информация с камеры идет к гидроцилиндрам, которые заблаговременно подстраиваются под рельеф дорожного полотна, тем самым обеспечивая непревзойденную плавность хода, – как на ковре-самолете.

Но действительность оказалась совсем не магической – автомобиль полностью себе обыкновенно потряхивал на кочках, при этом даже уступая по этому параметру версии с базисной пневматической подвеской без каких-либо стереокамер и гидроцилиндров. И только на волнистом покрытии инновационный представительский автомобиль двигался ровно, словно не замечая горбов и провалов. Причина была очевидной – системе не хватало быстродействия из-за ограниченного по эффективности гидравлического компрессора. Требовался реальный прорыв в технологиях. И теперь он, судя по всему, свершился! Правда, дебютирует революционная разработка не на легковой модели, а на кроссовере Мерседес-бенз GLE нового поколения.

Электронная эра

Все изменилось благодаря электричеству, точнее, 48-вольтовой бортовой сети, позволившей подвести к каждой амортизационной стойке свой электрический насос. Этого оказалось достаточно, чтоб гидроцилиндры заработали в четыре раза скорее – частота гашения колебаний увеличилась с 5 до 20 герц! А это уже совершенно другое дело. Попутно электрогидравлическую систему, нареченную E-Active Body Control, совместили с фирменной «пневмой», а также с полным приводом, в то время как ранее такой тип шасси сочетался лишь с обыкновенными пружинами и исключительно с задними ведущими колесами.

Вобщем, это самый продвинутый вариант подвески, и получат его далековато не все модификации. Точнее, пока только 3-литровая бензиновая версия GLE 450 мощностью 367 л.с. Да и то в качестве функции. Базовая подвеска – пружинная. Можно поставить также обыденную пневматическую подвеску, без стереокамеры и электрогидравлики. Не считая того, поначалу станут выпускать еще три дизельных варианта: 2-литровый 245-сильный GLE 300 d и 3-литровые 350 d и 400 d, развивающие соответственно 272 и 330 л.с. Все они, не считая, ясное дело, GLE 450, могут наслаждаться пружинной подвеской или обычной пневматической.

Кроме уникального шасси в новом GLE и других новаций предостаточно. К примеру, тут появилась новая система полного привода, позволяющая перебросить до 100% вращающего момента на одну из осей. Также следует отметить наилучшую среди кроссоверов и внедорожников аэродинамику с коэффициентом сопротивления всего 0,29. И, естественно, сонм водительских ассистентов, следящих за всем и вся… Вобщем, в рамках одной публикации многого не перечислишь.

А какой у GLE сейчас салон! Мультиконтурное кресло скрупулезно повторяет полосы тела, геометрия посадки просто совершенна. Перед моими очами планшет с двумя экранами, уже ставший обычным у современных моделей бренда. По свежайшей мерседесовской моде, недавно продемонстрированной моделью A-Class, у девайса нет козырька, притом что он вписан в переднюю панель совершенно.

Новый интерфейс MBUX, дебютировавший на A-Class, в GLE стал еще более продвинутым. Одна неувязка – в него «зашито» так много, что способом тыка не распознаешь и десятой толики возможностей. Причем с каждым обновлением программного обеспечения функционал будет все больше расширяться.

Так, мне для знакомства с MBUX выделили специально обученного человека, и только с его помощью я вызнал, что меню можно листать не только влево-вправо, но и вверх-вниз и что система определения жестов высвечивает на экране нужные знаки еще до касания рукой. Более того, если, к примеру, водитель решил активировать массаж сиденья, то на экране высветится конкретно его кресло, а если то же самое решит сделать пассажир, появится картина пассажирского сиденья. Штурманский свет включается с приближением руки к внутрисалонному зеркалу. А с помощью разведения указательного и среднего пальцев активизируется заранее выбранная функция. И это только вершина айсберга.

Нереальная действительность

Первым делом сажусь за руль самой сильной на данный момент версии GLE 450 с обыкновенной пневмоподвеской. Удивительно, но уже в таковой конфигурации кроссовер на 20-дюймовых колесах едет комфортнее, чем Мерседес-бенз S-Class на 18-дюймовых. Заявляю это со всей ответственностью, так как к месту теста меня подвозили конкретно на S-Class. Разве что раскачка в GLE посильнее за счет более высокого центра тяжести. Словом, комфорт классный. И управляемость на уровне. Спортивной ее не назовешь, но надежность управления чисто мерседесовская, как и чувство релаксации. О таких вещах, как опции рулевого управления, силового агрегата, коробки передач либо тормозов, уже и не думаешь – просто отдыхаешь, наслаждаясь плавностью хода и тишью в салоне.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lexus LX (универсал 5-дв.)

Поколение IV Тест-драйвов 7

Land Rover Discovery (универсал 5-дв.)

Поколение V Тест-драйвов 25

Бмв X6 M (хэтчбек)

Поколение E71 Тест-драйвов 1

Последующая модификация такая же, но уже с подвеской Е-АВС – самой продвинутой в мире на актуальный момент. Сказать, что машина едет совершенно, было бы банально, но это самое четкое определение из всех возможных. На волнистом зигзагообразном шоссе контроль положения кузова потрясающий, и к чувству релаксации добавляется чувство нереальности происходящего, потому что… так не бывает. GLE магическим образом разглаживает не только волны, но и выпуклости, хотя их в американском штате Техас, где проходил тест-драйв, не много. Но, к примеру, провалы асфальта при въезде на мосты и при съезде с их, куда версия с обычной «пневматикой» ухала всем «телом», не приметны вовсе, как и термостыки. И на этом автомобиле невольно увеличиваешь скорость – ведь кажется, что стоишь на месте!

Но, назвать Е-АВС лучшей подвеской в мире я пока не могу. Самой на техническом уровне совершенной – да, но лучшей ли – не знаю. Просто поэтому, что не было в Техасе обычных нам канализационных люков и жутких заплаток на дороге, да и соединения на американских мостах с нашими (как на столичном ТТК) не сравнить. Более того, за два денька теста я не встретил ни 1-го «лежачего полицейского». Так что вердикт придется отложить до возникновения этой подвески в нашей стране. А вот с этим-то как раз препядствия.

С начала 2019 года в Рф продаются GLE 300 d,  GLE 450 и GLE 400 d в фиксированных комплектациях и ценах. Версия 300 d стоит от 4 730 000 руб­лей, модификация с индексом 450 оценивается в 6 340 000 рублей и вариант 400 d  – от 5 970 000 рублей. Подвеска у всех автомобилей только пружинная, и заказать какие-либо опции нельзя. Связано это с началом локальной сборки под Солнечногорском. Вобщем, обещают, что для версии 400 d в будущем можно будет заказать и пневмоподвеску, и Е-АВС.

Но пока Е-АВС для этой версии не предусмотрена из-за отсутствия 48-вольтовой сети. Несмотря на то что в представительстве бренда нас уверили, что к моменту начала продаж сеть у модели появится и стоить автомобиль в данной комплектации будет в районе 7 800 000 рублей. Также молвят, что со временем станет возможен заказ и других опций, труднодоступных на данный момент.

Технические свойства Mercedes-Benz GLE 450 4Matic

Габариты, мм

4924х1947х1772

Колесная база, мм

2995

Поперечник разворота, м

12

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

630

Оснащенная масса, кг

2220

Тип мотора

L6 бензиновый, турбо

Рабочий объем, см³

2999

Макс. мощность, л.с./об/мин

367/5500–6100

Макс. момент, Нм/об/мин

500/1600–4500

Привод

полный

Коробка

9-диапазонная автоматическая

Шины впереди/сзади

255/50 R19

Макс. скорость, км/ч

250

Время разгона 0–100 км/ч, с

5,7

Расход горючего (средний), л/100 км

8,3

Объем бака, л

85

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *