Тест-драйв Mercedes-Benz CLA (поколение II) — Загадочные «пятисантиметровки» Mercedes-Benz CLA Coupe

С некий маниакальной одержимостью дизайнеры модели второго поколения кроили ее кузов конкретно на 50 мм, то отрезая их, то вдруг добавляя. Мы попробовали выяснить, как эти упражнения отразились на свойствах машины

Все-таки до чего же важен случай! Вот и на данный момент, не окажись на маршруте моего тест-драйва временного знака «Проезд запрещен», каверзно установленного в одной из баварских деревушек, я не поехал бы в объезд. И не вызнал бы, как автомобиль ведет себя в нетипичных для него критериях: на пыльной и ухабис­той грунтовке, петляющей в перелесках, на узком – едва-едва для одной машины – серпантине, вьющемся по буграм, в переулках ферм, где нужно разъезжаться с тракторами и грузовиками. И все это – в наивысшем темпе, поскольку следовало уложиться в плотный график. Но я рад, что сложилось конкретно так. По крайней мере, мне сейчас понятно, кому и зачем лучше всего подойдет этот автомобиль. Вобщем, по порядку.

Будем вешать в граммах?

Стремясь не показаться безумным, дизайнер нового CLA с жаром объясняет, что «волшебные пятьдесят миллиметров» (цитата) – не пунктик и не помешательство, а полностью осознанный и необходимый выбор. Причем не только облагородивший наружный вид машины, но и повысивший ее комфорт, практичность, ходовые свойства.

Вот, например, понизили линию капота, попутно сузив фары, и CLA Coupe второго поколения стал смотреться энергичнее своего предшественника (а заодно характеристики аэродинамики улучшились). Прибавили ширину кузова – и практически на пять сантиметров увеличилось пространство на уровне локтей задних пассажиров. Как красе, так и повышению ездовых характеристик служит повышение длины кузова и ширины колеи сзади.

Вобщем, пресловутые 5 см – в большей степени фигура речи, фишка, заготовленная для журналистов. Ведь на самом деле ни в одном из случаев те самые 50 мм в точности не выдержаны – кое-где их лишь 48, где-то – 53, 55 либо 44. Более того, по некоторым показателям отличия от автомобиля первой генерации вообщем мизерные. Так, пространства над головой в задней части салона прибавилось всего на 3 мм, а высоту кузова снизили на 2. Уменьшив на 1 мм (!) зону для ног впереди, компоновщики добавили тот же миллиметр задним седокам. Колесная же база нового 4-х дверного купе прибавила добрых 30 мм, а к ширине колеи впереди и вовсе накинули 63.

Все это гласит о тщательности, с которой штутгартцы подошли к созданию второго поколения модели. Что объяснимо: за 5 лет автомобили CLA Coupe и CLA Shooting Brake заполучили более 750 тыс. человек, причем, как правило, они на хороших 10 лет моложе, нежели средний клиент Mercedes-Benz. То есть оправдывается расчет на то, что модель становится входным билетом, пропуском в мир бренда, тем самым формируя лояльную аудиторию на будущее. Да и у других марок этот автомобиль переманивает клиентуру. Так что приходится все выверять до мм – упаси бог ошибиться, выпустить нехороший продукт.

В поисках 5 отличий

Унификация – и удовлетворенность, и беда автоиндустрии. Радость для изготовителя: создал одну платформу, гамму агрегатов, элементы интерьера – и знай для себя клепай вроде бы разные машины, на деле отличающиеся в основном только внешне. Беда же для автомобилистов, желающих контраста, индивидуализации. Хотя и это спорно: чем плохо, что различные продукты бренда имеют одинаковую эргономику, опции кресел, «климата» или мультимедиа, где все понятно и обычно даже в том случае, если вы пересели в модель классом выше либо ниже? Хуже, когда все это приходится «открывать» поновой, не находя и потому не используя те либо иные функции.

Сев в необыкновенный CLA Coupe, я понимаю: все это уже знаю! При этом буквально все – до кнопочки, до рычажка, до ящичка. Да, изнутри это Мерседес-бенз A-Class новой генерации, вышедший на дороги ранее. Тот же длиннющий сдвоенный планшет с прекрасной графикой и цветопередачей, объединяющий «приборку» и «мультимедийку», та же пятерка дефлекторов воздуховодов в виде турбин и панелька с кнопками «климата» под тремя средними из их, те же настройки кресел, рулевого колеса и, очевидно, интерьер-ассистента MBUX – системы жутко умной и продвинутой. Ну, разве что она стала еще умнее.

Так, в голосовом режиме она сейчас отвечает не только на какие-то простые вопросы, но и на весьма «закрученные». К примеру, вы можете спросить: «Какие есть вблизи рестораны, где были бы рады и детям, но не китайские и не японские?» Либо поинтересоваться, как завершила матч любимая команда. А то и узнать, сколько жира содержится в авокадо. Жалко только, что пока до такой степени «глубочайшие» беседы возможны лишь на южноамериканском рынке – ключевом для модели CLA, но немцы обещают скоро предложить опцию и европейцам (кстати, управление жестами тоже остается). Другая новость, касающаяся MBUX, состоит в том, что этот помощник отныне распознает голос, который должен отдавать ему команды: тот, кто последним активировал систему, сказав ей «Привет, Мерседес», и может управлять ею. А никакой другой шутник уже не сможет «приколоться», решив сбить электронику с толку.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Рено Symbol (седан)

Поколение II Тест-драйвов 3

Мерседес-бенз B-Class Electric Drive (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Infiniti Q30 (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

О салоне следует сказать, что впереди все замечательно – кресла, эргономика, простор, обзорность. А вот на втором ряду взрослым (в особенности высоким) делать нечего: потолок на маковку почти давит (по крайней мере в версиях со стеклянным лючком в крыше), коленям и ступням тесновато. Профиль сидений на втором ряду очень неплох, у пассажиров есть свои дефлекторы (все те же «турбинки») климатической системы. Багажник же стал на десяток л. меньше прежнего, хотя и остается довольно вместительным (но надо понимать, что здесь не предусмотрена запаска). Зато сразу на 26 см расшили просвет отсека и складывать в него чемоданы сейчас проще.

Пасторальные… гонки

Итак, по воле запрещающего знака съезжаю с доброкачественной бюргерской дороги и углубляюсь в дебри сельской Баварии. В те самые, о которых поведал в начале, – с не по немецки раздолбанной грунтовкой, с не поддающимися логике виражами фактически на ровном месте, с экономией асфальта, не позволяющей разъехаться двум малолитражкам. Одна удовлетворенность – здесь почти никого нет и я могу гнать фактически во весь опор турбированного 1,4-литрового 163-сильного бензинового агрегата, установленного под капотом версии CLA 200 (в Рф его дефорсируют до 150 л.с.).

Нужно сказать, автомобиль вызывает у меня разноплановые эмоции. Руль, совершающий 2,6 оборота от упора до упора, очень точен – колеса моментально реагируют на всякое движение моих рук, педаль акселератора на уникальность чуткая, мотор эластичный, мощный, тормоза надежные. А вот шасси не назовешь суперкомфортным – выпуклости «немец» отрабатывает жестковато, да и энергоемкость низкая (на паре-тройке ям едва до пробоя не дошло). Здесь, правда, следует учесть, что красоты ради мерседесовцы оснастили этот CLA 19-дюймовыми низкопрофильными шинами, что, очевидно, для неасфальтированных и разбитых трасс не наилучший вариант (благо клиент может выбирать начиная с 16-дюймовых).

Зато на шоссе CLA Coupe великолепен. Расширенная (на пресловутые 5 см) колея дает возможность с уверенностью проходить связку виражей, 7-ступенчатый «бот» с двумя сцеплениями работает вместе с мотором почти безупречно (разве что при резком старте и обгоне практически на несколько мгновений зависает), шумоизоляция не плохая. Удовольствия добавляют некоторые элементы беспилотников (помощник удержания в полосе движения, автоматическое торможение в случае появления препятствия по курсу), а также классная функция «дополненной действительности». Это когда перед дорожной развязкой с камеры под лобовым стеклом на монитор выводится изображение, где стрелками и надписями следуют команды, куда конкретно вам необходимо повернуть, – своего рода суфлер навигатора. Принципиально, что с лета 2019-го опция будет работать и в Рф.

С грядущим летом связаны и все главные новости для тех россиян, которым увлекателен новый Mercedes-Benz CLA Coupe. В июне дилерам начнут поступать версии CLA 200 Спорт, которые предлагаются от 2 500 00 рублей, а с августа станут доступны и 2-литровые 224-сильные CLA 250 4Matic Спорт по ценам от 2 900 000 рублей.

Что же касается того, кому модель подойдет лучше всего, то для меня вывод очевиден: это автомобиль для юных мужчин и женщин, амбициозных горожан, быстрее всего, еще не имеющих детей, но любящих драйв и сверхтехнологичные «примочки», а также завышенное внимание к своей персоне. Не знаю, в какой степени это совпадает с воззрением штутгартских маркетологов, да для меня оно и непринципиально – имею ведь я право на свою точку зрения. Ее и сообщаю.                

Технические свойства Mercedes-Benz CLA 200

Габариты, мм

4688х1830х1439

Колесная база, мм

2729

Объем багажника, л

460

Оснащенная масса, кг

1420

Тип мотора

бензиновый L4, турбо

Рабочий объем, см³

1332

Макс. мощность, л.с./об/мин

163/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

250/1620

Привод

фронтальный

Коробка

7-ступенчатая механизированная

Макс. скорость, км/ч

229

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,2

Расход горючего (средний), л/100 км

5,3

Объем бака, л

48

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *