Тест-драйв Mercedes-Benz AMG GT 4-Door Coupe (поколение I) — Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe оказался… пятиместным суперкаром

При этом «германец» задаст жару всем и всюду – и на дорогах общего использования, и на гоночной трассе

В штате Техас температура воздуха по местным меркам низкая – «всего» 34 °С. «Из-за дождиков, – говорят местные. – Обычно в это время тут все 40». А влажность такая, что у машин запотевают стекла… снаружи. Я пищу на 639-сильном AMG GT 4-Door Coupe, снутри 20-градусная прохлада, и дворники постоянно смахивают конденсат, образующийся из за большой разности температур в салоне и на улице. Но, невзирая на эффективную работу «климата», мне горячо…

Гражданская основа, спортивная внутренность

Машина от мерседесовского подразделения AMG построена на платформе автомобиля E-Class, но изменения тянут на совсем новую модель. Шасси основательно переработано, а сделанный с нуля кузов гораздо жестче, чем у «родителя». При проектировании автомобиля использовались способы анализа и моделирования из автоспорта, благодаря чему конструкцию усилили конкретно в тех местах, которые необходимы для обеспечения наибольшей динамики. Разумеется, особые настройки получили управляющее управление и подвеска.

Новинка предлагается с 6- и 8-цилиндровыми бензиновыми турбоагрегатами. 1-ый имеет объем 3 л и развивает 367 или 435 л.с. (в обоих случаях движку помогает 22-сильный электромотор). А вот 4-литровым 8-цилиндровым версиям никто не ассистирует – они и так массивные. Этот двигатель тоже имеет два варианта – 585 и 639 л.с. Зато коробка передач для всех одна – 9-диапазонный «автомат». Привод только полный и, естественно, со специальными «спортивными» опциями.

Вариант с 6-цилиндровым агрегатом в «базе» оснащается пружинной подвеской. Опцио­нально автомобиль можно оснастить многокамерной «пневмой», которая 8-цилиндровым версиям положена по умолчанию. Передняя подвеска вкупе с двигателем, коробкой передач и управляющим механизмом крепится непосредственно к жесткому интегральному подрамнику, что опять-таки содействует филигранной управляемости. Имеется и задний дифференциал с электрической блокировкой, позволяющий раньше «открываться» при выходе из поворотов. Сделать лучше маневренность на низких скоростях и устойчивость – на больших помогут управляемые задние колеса, являющиеся «базой» для 8-цилиндровых версий.

Не считая того, предложена активная аэродинамика, ориентирующаяся на стиль вождения и избранный режим движения. Так, в нижней части фронтального бампера расположены управляемые электромотором ламели, для наилучшей обтекаемости отсекающие воздушный поток от мотора (если нет угрозы перегрева), а ступенчато выдвигающийся задний спойлер сам занимает необходимое положение в зависимости от того, что в актуальный момент требуется – высокая скорость на прямой либо прижимная сила в поворотах.

Словом, подготовлен автомобиль по высокому разряду. Вот только почему его именуют четырехдверным купе? Причем я даже не о том, что купе в принципе может быть только двудверным (об этом нас уже почти принудили забыть маркетологи), вопрос в другом: здесь-то дверей… 5! Да-да, у этой модели крышка багажника подымается вместе с задним стеклом, а означает, Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe на деле является хэтчбеком!

Все – для водителя

Открываю безрамочную дверь и проваливаюсь в жесткое спортивное кресло. Посадка низкая, ниже, чем в E-Class. Сидение держит очень крепко, сдавливая ребра. Вобщем, винить я должен лишь себя возлюбленного – надо меньше есть. Как бы то ни было, моим 115 кг больше подходят стандартные кресла, где набивка мягче, а валики боковой поддержки не такие массивные и расставлены шире.

Вокруг обстановка, знакомая по схожему седану. Но обнаруживаю, что центральный тоннель совершенно другой – более высокий и мощный. На нем клавиши в виде цветных мониторов с анимацией, которыми можно выбирать режимы движения, управлять опциями подвески, заднего спойлера и другими функциями.

Но еще удобнее управлять всем этим хозяйством с баранки, где появились новые «аксессуары». Речь о поворотном переключателе под правой спицей и 2-ух цветных кнопках-дисплеях – под левой. То есть всеми функциями, отвечающими за ходовые свойства, можно управлять, не снимая рук с руля, что комфортно и, главное, безопасно. А вот небольшой джойстик автоматической коробки передач откровенно неудобен, так как очень сдвинут назад и вынуждает неестественно выгибать руку. Вобщем, это сделано намеренно – так же он размещен и на спорткаре AMG GT.

К моему удивлению, задний ряд тут удобнее, чем в седане E-Class, при этом места для ног не меньше, да и над головой при моих 180 см пара-тройка см имеется. К тому же вместо дивана предусмотрен заказ 2-ух раздельных кресел с мощным центральным тоннелем меж ними. На нем планшет, с которого можно управлять функциями комфорта.

В общем, это по-настоящему удобный 4- или 5-местный суперкар, где даже задние пассажиры ощущают себя отлично в дальнем путешествии. Тем более что и багажник тут вполне вместительный, и спинки задних кресел складываются. Вот только запасного колеса нет – только баллончик с герметиком.

Жара…

Движок недовольно бубнит на холостых оборотах, а кузов нетерпеливо подрагивает – я нахожусь за рулем самой сильной, 639-сильной модификации. Педаль акселератора в начале движения тяжеловата, и это верно, иначе при неосторожном обращении с ней можно наломать дров. Ну, либо машин. Описывать разгон словами бессмысленно – это нужно чувствовать. Под свирепый рык мотора автомобиль аннигилирует место, а ты просто не успеваешь понять, что все мыслимые скоростные ограничения издавна превышены. Еще бы, 3,2 с до «сотки»! А мы, между прочим, в Штатах, где «копы» строги и неподкупны. Несмотря на то что мне повезло – стражи порядка моих прегрешений не увидели.

Но эта машина сотворена не только для автобанов. Гораздо увлекательнее ее вести по извилистой дороге. По пути на автодром Circuit of the Americas, тот самый, где проходит Гран при США чемпионата Formula 1, навигатор привел меня на зигзагообразную холмистую трассу, и «немец» поразил точнейшими реакциями на управляющие деяния, а заодно и нереальным для штатского транспортного средства «держаком». Острейший руль, совершающий всего 1,9 (!) оборота от упора до упора, сделал ощущение, что автомобиль управляется велением мысли.

По Circuit of the Americas на ведущем автомобиле едет сам Бернд Шнайдер – пятикратный фаворит DTM. И едет он на двудверном суперкаре AMG GT R. Конечно, гонщик глядит в зеркала и, если ведомый отстает, сбавляет скорость, чтоб тому не обидно было. Но я вроде держусь. В повороты он входит на более высокой скорости (все-таки его машина легче и компактнее), зато на выходе я начинаю давить на «газ» еще раньше (так как у Бернда задний привод против моего полного), а на прямой и совсем сажусь ему на хвост. Баланс шасси при этом умопомрачительный, а мощность поражает даже здесь: разгон впечатывает в кресло и на скорости за 250 км/ч!

Единственное, чего просит Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe, это гладкий асфальт. Если на автодроме с плавностью хода все роскошно, то на дорогах общего пользования картина другая. Машина чувствует «мелочь» и грубо «пинается» на резких неровностях, несмотря на то что и отличается при этом завидной энергоемкостью шасси. Вобщем, это часть антуража, и с мягенькой подвеской автомобиль вряд ли доставил бы столько чувств. А значит, в AMG все сделали верно. Осталось лишь дождаться старта российских продаж.

  

Технические свойства Mercedes-AMG GT 63 S 4Matic+ 4-Door Coupe

Габариты, мм

5054х1871х1447

Колесная база, мм

2951

Поперечник разворота, м

12,6

Дорожный просвет, мм

нет данных

Объем багажника, л

461

Оснащенная масса, кг

2120

Тип мотора

V8 бензиновый, турбо

Рабочий объем, см³

3982

Макс. мощность, л.с./об/мин

639/5500–6500

Макс. момент, Нм/об/мин

900/2500–4500

Привод

полный

Коробка

9-диапазонная автоматическая

Шины впереди/сзади

265/40 R20 – 295/35 R20

Макс. скорость, км/ч

315

Время разгона 0–100 км/ч, с

3,2

Расход горючего (средний), л/100 км

11,3

Объем бака, л

80

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *