Тест-драйв Mercedes-Benz A-Class (поколение W177) — Седан Mercedes-Benz A-Class стал в прямом смысле очень разговорчивым

Новенькая модель из Штутгарта беседует с водителем, слушается его команд, а заодно показывает еще целый ряд бонусов

В бардачке лежит аннотация с английскими фразами, которые мне предлагается произносить во время разговора c… автомобилем, чтоб ознакомиться с его новым интерфейсом MBUX. Начать нужно со слов «Хей, Мерседес!», на которые приятный дамский голос ответит предложением о помощи. Дальше инструкция советует задать вопрос о том, кто таковой Барак Обама. Спрашиваю, и «дама» докладывает, что это бывший президент США. Отклоняюсь от аннотации и интересуюсь, кто является президентом Рф. Ответ: Владимир Путин. А вот с белорусским президентом вышла неувязочка – не знает беспримерный A-Class «батьку»…

Задел на будущее

Беспримерный интерфейс MBUX, обладающий искусственным интеллектом, умеет распо­знавать многие фразы и делать разные поручения. Помимо разговора о президентах он обучен и более удобным вещам. Например, я могу сказать, что мне холодно либо, наоборот, – жарко, и климат-контроль автоматом увеличит либо понизит температуру. А если сообщу, что голоден, машина порекомендует, куда заехать поблизости. Но сначала поинтересуется, какую кухню я предпочитаю, после чего проложит маршрут. А главное, интерфейс этот самообучающийся и в будущем сумеет выполнять еще больше функций. Наверное, сможет рассказать и о президенте Белоруссии. При этом по-русски.

Собственно, интерфейс дебютировал на A-Class в кузове хэтчбек, но я на нем еще не ездил, и такое общение с автомобилем мне в диковину. Впрочем, и на седане MBUX является более интересной частью – на презентации модели гласили в основном о нем. Ведь все будущие модели марки будут оснащаться конкретно таким интерфейсом.

Отличия автомобиля от хэтчбека, разумеется, надо искать в задней части кузова, которая обрела отдельный багажник. Кто смотрится более стильно, большой вопрос (оба неплохи), но седан солиднее. Удивляет во наружности обеих модификаций лишь то, что впереди они практически один в один повторяют купеобразный автомобиль CLS – на фото в «фас» вообщем не различишь.

Еще одно отличие – аэродинамика. Автомобиль обладает рекордным среди серийных автомобилей коэффициентом аэродинамического сопротивления – 0,22. На его фоне хэтчбек с 0,25 кажется необтекаемым кирпичом. Что же касается технической части, то машины схожи. В России будет предлагаться бензиновая версия с 1,3-литровым 150-сильным агрегатом, при этом переднеприводный вариант поступит в продажу в декабре 2018 года, а вэдовый – только в 2020 году. А вот 2-литровая модификация мощностью 190 л.с. полагается у нас только хэтчбеку, в то время как в других странах смешивается с любым типом кузова. Кроме того, существует и 224-сильная версия этого мотора, а также 1,5-литровый 116-сильный турбодизель (но опять не для россиян). Все исполнения оснащаются механизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. И, естественно, седан, как и хэтч­бек, имеет сонм электрических ассистентов, следящих за всем и вся, не имеющий аналогов в собственном классе.

Революция в салоне

Когда попадаешь вовнутрь, испытываешь легкий шок – от непривычной для этого класса роскоши и технологической продвинутости. Основополагающим элементом дизайна является двойной планшет на фронтальной панели, объединяющий «приборку» и интерфейс MBUX. Качество материалов прекрасное, а новый блок климатической системы сделает честь даже флагманскому S-Class. Управляющее колесо с AMG-пакетом, как у моего тестового автомобиля, тут, кстати, от него.

Посадка за рулем низкая, спектры регулировок сиденья и руля огромные. Плотное кресло с осязаемой боковой поддержкой отлично спрофилировано. По простору чувство такое, что находишься в автомобиле классом выше. Единственное прирекание касается нависающего лобового стекла, ограничивающего обзор ввысь. Но главное, здесь очень уютно, в особенности с включенной подсветкой панелей интерьера, предлагаемой в 64 вариантах.

Воспользоваться интерфейсом MBUX проще простого. Помимо голосовых команд, можно управляться с помощью маленьких тачпадов на рулевом колесе, либо средством более крупного тачпада на центральном тоннеле, или касаясь пальцами экрана – правый планшет сенсорный. Поворотный селектор, к которому привыкли обладатели Mercedes-Benz последних лет выпуска, упразднен, и мне это не по привычке. К тому же тачпад на центральном тоннеле для моих пальцев очень чувствителен, а вот для женских – в самый раз. Намек на основную мотивированную аудиторию?

От второго ряда я чудес не ожидал. Однако при своих 180 см устроился без заморочек, настроив предварительно переднее сиденье под себя. Перед коленями остался незначительный зазор, для ступней нашлось место, и даже маковка в потолок не уперлась. Сам диванчик удобен по форме, но его подушка коротковата и размещен он низко. Впрочем, для компактного класса все это приемлимо. Имеются вентиляционные дефлекторы между передними сиденьями. Во время теста я провел на втором ряду практически час и чувствовал себя неплохо.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Fiat Linea (автомобиль 4-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 3

Рено Symbol (седан)

Поколение II Тест-драйвов 3

Мерседес-бенз B-Class Electric Drive (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

Багажный отсек по меркам класса достаточно вместительный. Погрузочная высота невелика, проем широкий. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:20:40 и образует ровненькую площадку. Запасного колеса нет, потому что автомобиль должен оснащаться шинами типа Runflat.

Об автопилоте и не только

Я пищу по извилистому лесному шоссе, мои ноги не касаются педалей, а руки не держат руль. Работает круиз-контроль, он же по совместительству частичный автопилот. Автомобиль четко следует траектории, перед виражами без помощи других сбрасывает скорость, без моего участия поворачивает и опять разгоняется. Разумеется, притормаживает и тогда, когда догоняет впередиидущий автомобиль. Время от времени, примерно раз в минуту, Mercedes-Benz просит подержаться за баранку, чтоб убедиться, что я сохраняю бдительность. Все деяния A-Class выполняет плавно, быстро и очень точно. Будущее уже пришло…

И мне уже непринципиально, какой мотор у седана под капотом. А мотор тут, кстати, не тот, что будет на русском рынке: на тест были предоставлены только 2-литровые 190-сильные модификации, при этом с полным приводом. И рассказывать о том, чего не будет, смысла нет. Отмечу только, что двигатель отлично тянет во всем спектре оборотов, при этом очень тих. Механизированная коробка передач с двумя сцеплениями работает потрясающе, без присущих этому типу трансмиссии рывков и пауз на низких скоростях.

А вот о поведении шасси побеседовать стоит, так как здесь отличий от русских вариантов нет. Правда, пока могу поведать лишь про заниженный вариант комфортной подвески, которым были обустроены все тестовые автомобили. Еще будут доступны стандартная комфортабельная подвеска и адаптивная, с электронно-управляемыми амортизаторами, но как они себя ведут, мы пока не знаем. Заниженное шасси отличается жестковатой работой на неровностях и низкой энергоемкостью. Впрочем, тестовые автомобили были «обуты» в большие для этого класса 19-дюймовые колеса с шинами, схожими на изоленту. Думаю, на базовых 17-дюймовых станет лучше.

Звукоизоляция хороша, опять-таки за исключением гула от низкопрофильных шин. Зато к маневренности нареканий никаких – она мерседесовская в наилучшем смысле этого слова. Это значит, что автомобиль железобетонно стоит на прямой и прочно держится в поворотах, а водитель при этом отдыхает. Словом, реальный Mercedes-Benz, только очень маленький. 

Технические свойства Mercedes-Benz A 220 4Matic

Габариты, мм

4549х1796х1451

Колесная база, мм

2729

Поперечник разворота, м

11

Объем багажника, л

420

Оснащенная масса, кг

1520

Тип мотора

L4 бензиновый, турбо

Рабочий объем, см³

1991

Макс. мощность, л.с./об/мин

190/5800

Макс. момент, Нм/об/мин

300/1600

Привод

полный

Коробка

7-ступенчатая механизированная

Шины впереди/сзади

205/55 R17

Макс. скорость, км/ч

237

Время разгона 0–100 км/ч, с

7

Расход горючего (средний), л/100 км

6,5

Объем бака, л

51

News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *