Тест-драйв MB B-Klasse: Есть ли будущее у компакт-вэнов?

Более компактные автомобили в модельной гамме штутгартской компании многие считают ненастоящими «Мерседесами». Беспримерный B-Class пытается переубедить неверующих

Честно говоря, к числу таких неверующих относится и создатель этих строк. Я еще помню времена, когда самым небольшим носителем трехлучевой звезды был C-Class, а фронтальный привод у бренда не мог привидеться даже в ужасном сне. А теперь пожалуйста – фронтальный привод, двигатель со смешным объемом 1,3 л, да еще и минивэнистый кузов. Ну что это за Мерседес-бенз такой?

Выбор небольшой

В Рф продаются всего две модификации В-Class, и обе с одним 1,3-литровым 4-цилиндровым бензиновым турбомотором, имеющим разную степень форсировки: на версии В 180 он выдает 136 л.с., а у варианта В 200 мощность составляет 150 «лошадок». В Европе второй вариант развивает 163 л.с., для нас же его дефорсировали ради понижения налоговой ставки. Интересно, что, судя по чертам, более мощная модификация экономичнее. Коробка передач в обоих случаях одна – механизированная с двумя сцеплениями.

За границей предлагаются дизельные и вэдовые варианты, но нам о них можно только мечтать. Зато помимо стандартной подвески в Рф можно заказать пакет «для нехороших дорог» с увеличенным на 15 мм клиренсом. Но, основываясь на опыте езды в других Мерседес-бенз, я бы с этим пакетом рисковать не стал: у «старших» моделей проходимость он улучшает несильно, но усугубляет и управляемость, и плавность хода.

Мой тестовый В 200, к счастью, схожей «нагрузкой» не обременен, да и колеса у него самые что ни на есть базисные – 17-дюймовые, а шины обычные, не Runflat. Чудеса, да и только! Я уж привык, что в пресс-парке Мерседес-бенз (как и многих других брендов) почаще всего держат лишь навороченные по полной программке версии на огромных опционных колесах, что на наших дорогах оборачивается сплошными минусами. Помнится, на B-Class предшествующего поколения на 18-х «ранфлетах» даже по Москве ездить было сущей пыткой из-за неизменной тряски. Тогда я совсем не проникся небольшим Mercedes-Benz. Посмотрим, как будет в этот раз.

Робко, но со вкусом

В салоне тестового экземпляра тоже видно, что комплектация далековато не топовая. Так, сиденья имеют механические регулировки. Как следует, там, где на дверных панелях должны быть фирменные «мини-креслица» электронных настроек, ничего нет. Но еще больше поражает базовый «усеченный» экран устройств при том, что справа находится настоящий монитор «мультимедийки». Вокруг первого экрана сияют черные поля, которых нет при опциональных «обычных» приборах. Да и на правом экране пт меню маловато – нет даже навигации, несмотря на то что соответствующая клавиша на центральном тоннеле есть.

Вобщем, несмотря на бюджетную комплектацию, интерьер все равно по мерседесовски уютен, а отделочные материалы имеют равеноство премиальному статусу бренда. У кресла водителя прекрасный профиль и исчерпывающий диапазон регулировок, благодаря чему комфортно устроиться здесь сможет человек любого роста, комплекции и кривизны позвоночника. Мне, правда, хотелось бы сесть пониже, так как посадка высочайшая, практически минивэновская. Хотя это вопрос личных предпочтений.

К эргономичности вопросов нет благодаря трек-падам на спицах управляющего колеса, позволяющим управлять всеми функциями (за исключением разве что опции «климата»), не снимая рук с баранки. Работает и голосовое управление интерфейсом. После фразы «Привет, Mercedes» электронная девушка вежливо интересуется, чем она может мне посодействовать. Прошу включить «Наше радио» – и она включает. Но русскоязычный интерфейс пока выполняет не много функций. За границей, помнится, «женщина» прекрасно знала, кто такие Владимир Путин и Барак Обама, и прокладывала маршрут к ресторану с учетом моих личных вкусовых предпочтений. «Россиянка» к такому уровню общения пока не готова.

На втором ряду для настолько компактного автомобиля пространства предостаточно. Диван комфортен по форме, а под передними сиденьями много места для ступней. Словом, ездить «на дальняк» тут вполне комфортно для двоих седоков. Отмечу вседоступные крепления Isofix для детских кресел. Просторен и багажник с незначительный погрузочной высотой. Примечательно, что электропривод для закрытия пятой двери врубается не только при нажатии на кнопку, но и если просто нажать на дверь сверху.

Гармония

При трогании с места механизированная коробка передач совершает некоторую заминку, зато в «пробочных» режимах никаких рывков, обычных для этого типа трансмиссии, не наблюдаю. Турбомотор, невзирая на небольшой объем, отвечает на нажатие педали акселератора вовремя даже на низких оборотах – турбопауза практически незаметна. Тяга мощная и ровная в границах разрешенных в России скорос­тей. В паспортные 8,2 с разгона до «сотки» не верится – кажется, что машина разгоняется как минимум на секунду… резвее. А если включить «спорт»-режим, реакции на подачу горючего становятся даже слишком резвыми.

Педаль тормоза настроена отлично. Замедлением управляешь, только меняя усилие на педали, что позволяет очень точно его дозировать.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Субару Impreza WRX STI (седан)

Поколение III Тест-драйвов 0

Митсубиши Lancer Evolution (седан)

Поколение X Тест-драйвов 1

DS 4 Crossback (хэтчбек 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 2

Управляющее управление по современным меркам «длинноватое»: баранка совершает более трех оборотов от упора до упора. Но мне «острее» и не необходимо – автомобиль отвечает на любое движение рук немедленно и плавно, поворачивая колеса именно на тот угол, который нужен. К тому же делает это умопомрачительно точно. И с информативностью полный порядок и в околонулевой зоне, и при значимых углах поворота.

Курсовая устойчивость на автомагистрали – как у огромного Mercedes-Benz. Это значит, что машина летит стрелой, не реагируя ни на какие дорожные невзгоды. Ее не может сбить с курса даже глубочайшая колея. А на извилистом загородном шоссе B-Class с энтузиазмом ныряет в повороты, никак не обнаруживая собственной передне­приводной сущности. Недостаточная поворачиваемость фактически отсутствует даже на мокром асфальте, что является наградой великолепной работы системы стабилизации, подтормаживающей внутреннее к повороту колесо и тем самым заправляющей автомобиль в вираж.

А как с плавностью хода? Очень отлично! Шасси упругое, отлично гасит большинство неровностей. При этом никакой раскачки на волнах асфальта. Задняя подвеска настроена чуток жестче передней, но не настолько, чтоб седоки второго ряда жаловались на дискомфорт. И шумоизоляция на высоте, даже шумные покрышки Pirelli Cinturato не тревожат, едва заметно озвучивая свое существование. Движок на высоких оборотах слышен отчетливо, но звучным его «голос» назвать нельзя.

Пожалуй, благодаря этому B-Class я все-же поверил в переднеприводный Mercedes-Benz. Автомобиль вышел настолько гармоничным, что вызывает сплошь положительные эмоции, при этом по всем параметрам, будь то вместимость, эргономичность, качество отделки, управляемость или плавность хода. А не так давно он еще и пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP заработал. Вот только стоимость по мерседесовски кусается. Так, версию В 180 можно приобрести минимум за 2 070 000 рублей, а модификация В 200 обойдется не наименее чем в 2 280 000 рублей. Если же оснастить автомобиль всеми обычными приборами, электрорегулировками сидений и рядом других функций, стоимость легко перевалит и за трехмиллионную отметку.

                

Технические свойства Mercedes-Benz B 200

Габариты, мм

4422х1796х1562

Колесная база, мм

2729

Поперечник разворота, м

11

Объем багажника, л

455

Оснащенная масса, кг

1410

Тип мотора

L4, бензин, турбо

Рабочий объем, см³

1332

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/5500

Макс. момент, Нм/об/мин

230/1570–4000

Привод

фронтальный

Коробка

7-ступенчатая механизированная

Шины впереди/сзади

205/55 R17

Макс. скорость, км/ч

223

Время разгона 0–100 км/ч, с

8,2

Расход горючего (средний), л/100 км

5,7

Объем бака, л

43

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения.
Источник: motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *