Тест-драйв: Mazda CX-30 – конкурент корейцам?

Почему кроссовер, выросший из автомобиля и хэтчбека, может не только поменять их на российском рынке, но и подтянуть к хиросимской марке новейшую клиентуру

Хрестоматийную правду о том, что чем круче полный привод, тем далее идти за трактором, Андрей Глазков, директор по маркетингу Мазда Motor Rus, напомнил аккурат перед началом первого тест-драйва нового малогабаритного SUV бренда. И добавил: «Тем более что это не реальный внедорожник. Так что съезжать сегодня «в грязь» не рекомендую – сможете основательно застрять».

Вправду, резко растаявший к этому моменту снег даже укатанные грунтовки преобразовал в месиво, а что уж гласить о полях-лесах, куда кое кто из моих юных коллег тайком планировал забраться на вэдовой версии этого кроссовера с клиренсом 180 мм. Я же, так как обул пижонские ботинки и не запасся ни тросом, ни лопатой, рисковать не стал. Поразмыслил: будет у нас долгий редакционный тест, тогда и погоняем новенького во всех режимах. А в этот раз решил испытать Мазда CX 30 в качестве машины для далеких путешествий – путь лежал из Москвы в Питер.

Ребус по-японски

Для тех, кто что-то осознает в этой марке, новый автомобиль поначалу стал некоторой загадкой, недоумением. Ведь в современной политре бренда каждая модель в названии имеет только одну цифру – Мазда 3, Mazda 6, Mazda CX-9... А здесь вдруг еще и ноль. С какого перепугу? Как выяснилось позднее, во всем оказались виноваты... Нет, не российские, как теперь модно, а китайцы – это для их несколько лет назад сделали кроссовер Мазда CX 4. Когда же создали другой, сейчас уже глобальный, попавший по размеру точно меж CX-3 и CX-5, то выяснилось, что «имя» уже занято. Пришлось вводить индекс «30».

1-ая часть цифры объяснима – машина построена на одной платформе с новейшей Mazda 3 (седаном и хэтчбеком). Но легковая «трешка» осенью покинула Российскую Федерацию (слишком дорогой оказалась из-за импорта), а поэтому модели CX-30, производимой во Владивостоке, сейчас предстоит отдуваться за двоих: надо как минимум не растерять клиентов в этом размерном классе, а еще лучше – привести новых. В таком деле и ноль в содействие, ведь конкурировать придется с бестселлерами других брендов.

Так, по своим габаритам (4395х1795х1540 мм, колесная база 2655 мм) беспримерный SUV от Mazda почти совпадает, к примеру, с Nissan Qashqai и Skoda Karoq из массового сектора и с Mercedes-Benz GLA, если заглянуть в премиум. Но маздовцы позиционируют свои продукты как «практически премиум» и считают, что их автомобиль стал уникальным предложением, – он смотрится (да и изготовлен) более богато, чем кто-либо в «массовке», и совместно с тем не такой дорогой, как премиальные конкуренты. Что же касается «маздоводов» со стажем, то, видимо, новинку будет рассматривать, с одной стороны, аудитория ушедшей «трешки», с другой – готовые пересесть в чуток более компактную модель владельцы CX-5. Вобщем, нам важно понять, каков автомобиль в деле, и часть ответов должен был дать конкретно первый тест.

ГЕРМАНСКИЙ ВОПРОС Корректно проверить «прожорливость» кроссовера мне не получилось – на момент старта он имел пробег всего 59 км. А до тех пор, пока машина не обкатана, она и «жрет» больше, чем положено. Тем не наименее при равномерной скорости в районе 100–120 км/ч средний расход горючего составлял 7,1–7,2 л на сотку. В общем-то, недурно.

Выбирайте места!

1-ое, что ощущаю в салоне, – краткость. Не аскетизм, не спартанский стиль, а конкретно лаконичность. Нет многочисленных блестящих вставок, сложных переходов, напластований – все просто, но со вкусом, чему содействует еще и двухцветная обивка (впервые примененная на Мазда). Кнопок и рычажков тоже не много, но все главные на своих местах: вот обогревы сидений и руля, вот регулировки «климата», обычный джойстик управления медиасистемой… Под правой рукою огромный бокс с удобной сдвижной крышкой. Так как у меня «верхняя» комплектация Supreme, то в крыше лючок. По мне, так баловство, хотя кому-то в удовлетворенность. А вот за премиальную аудиосистему Bose с 12 динамиками и классную проекцию на лобовое стекло японцев поблагодарю – и то, и другое в дороге понадобится.

Устраиваюсь за рулем и отмечаю: тут просторно. Особенно на фоне Mazda 3. Оно и понятно – здесь и салон повыше, и сама посадка. Электромоторчики поддерживают мне осуществить «тонкую» настройку кресла (кстати, с функцией памяти), а вот напарник по тест-драйву на пассажирском месте все регулирует вручную. Что ж, это ведь только «практически премиум». Пока не стартовали, пробую устроиться и сзади. Как досадно бы это не звучало, на втором ряду взрослым мужикам не место, тесно (но для детей будет в самый раз). Схожая история с багажником – он внезапно... компактный, всего на 295 л. Те же Qashqai и Karoq показывают отсек почти в полтора раза больший. И соразмерный Мерседес-бенз тоже. Куда маздовцы растратили весь объем?

Одна из версий: делая водительскую и красивую машину, они сместили основной акцент на переднюю часть кузова. И ведь вышло! Внешне автомобиль и в самом деле неплох – крепенький, сбитый, но вместе с тем некий утонченный, элегантный. Одни боковины чего стоят – игра теней и света при неплохом солнце просто завораживает.

Когда можно веровать

В числе моих личных «пунктиков» – кресла. Обжегшись в свое время на нехороших сиденьях, я теперь всякий раз придирчиво «прислушиваюсь» к ним, оцениваю удобство. А здесь еще Андрей Глазков похвастался, что в Мазда CX 30 они на редкость неплохи – и правильно жесткие, и форму имеют ту, что нужно, и наклон подушки регулируется во всех комплектациях.

И что вы думаете? Нет, не бахвалился мой тезка – он гласил истинную правду. Я уж и не припомню, чтоб после шести часов пути (с одной недлинной остановкой на заправку в 400 км от Москвы) я ощущал себя таким же свежим, как как будто бы смотался до «Ашана», что в 10 минутах от подъезда.

Другой принципиальный момент – ездовой комфорт. В том, что касается плавности хода, никаких вопросов. Автомобиль уверенно гасит практически все неровности, чему способствуют и хорошо спроектированный кузов, на 30% состоящий из прочных сталей, и хорошо настроенное шасси. В частности, в задней подвеске низкая точка крепления торсионной балки, что обеспечивает подходящий уровень комфорта и очень надежное сцепление с дорогой. А вот с комфортом акустическим уже не так совершенно точно. Хотя инженеры бренда проделали колоссальную работу в этом направлении (в целом шумы фактически не досаждают), один нюанс все-таки остался: если разогнаться более 130 км/ч (а на платной трассе М11 это может быть), звук мотора становится весьма ощутимым. Но достаточно сбросить обороты ниже 3000, и можно опять говорить с соседом, не повышая глас.

Кстати, о моторе. В этом кроссовере он в нашей стране один – 150-сильный 2-лит­ровый Skyactiv-G. Трансмиссий уже две: 6-ступенчатая механика (только с передним приводом) и 6-диапазонный автомат, который смешивается с передним или с полным приводом. Движок эластичный и довольно бодрый.

Рекомендуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Brilliance V5 (универсал 5-дв.)

Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 1

Мазда CX-5 (универсал 5-дв.)

Поколение II Тест-драйвов 15

Luxgen U6 Turbo (универсал 5-дв.)

Поколение I Тест-драйвов 0

В конце концов, несколько слов о ходовых качествах. Здесь все в полном порядке. Разгон, торможение, работа коробки передач и управляющего управления, устойчивость на высокой скорости желания критиковать не вызывают – что-что, а водительские машины в Хиросиме создавать умеют. С другой стороны, нужно понимать, что тест проходил в основном на высокоскоростной трассе, а надо еще испытать автомобиль и на зигзагообразных дорожках, и в пробках мегаполиса, и за пределами асфальта.

Пока же вывод состоит в том, что беспримерный SUV имеет все предпосылки для того, чтоб заполучить титул одной из самых продаваемых моделей марки. Кроссовер Мазда CX-30 по-своему хорош для самых различных групп автомобилистов – как молодых семей (с детками или без оных), так и старых пар, которым нет нужды возить много людей и грузов; как дам разных возрастов, так и мужчин, ценящих в городском кроссовере динамику и маневренность. И только тем, кому нужна очень удобная и неприхотливая машина, я бы рекомендовал смотреть что нибудь другое. И да, чуток не забыл, самая доступная версия новинки предлагается за 1 650 000 рублей.

ЦЕНЫ И ЦЕННОСТИ В Рф Mazda CX-30 доступна в трех комплектациях – базисной Drive за 1 650 000 рублей (на «ручке» и с фронтальным приводом), средней Active (1 904 000) и лучшей Supreme (2 054 000). Вторая и 3-я имеют только автоматическую трансмиссию и имеют возможность быть либо с передним, либо с полным приводом. В обоих случаях за версию 4х4 возьмут на 100 000 руб­лей больше.

     

Технические свойства Mazda CX-30 2.0 AT 4WD

Габариты, мм

4395х1795х1540

Колесная база, мм

2655

Дорожный просвет, мм

180

Объем багажника, л

295

Оснащенная масса, кг

1430

Тип мотора

L4, бензин

Рабочий объем, см³

1997

Макс. мощность, л.с./об/мин

150/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

213/4000

Привод

полный

Коробка

автоматическая 6-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

196

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,3

Расход горючего (средний), л/100 км

7,2

Объем бака, л

48

    

Автомобиль тестируется по 5 основным критериям: 1. комфорт  2. безопасность  3. динамика и ходовые свойства 4. практичность  5. соотношение цены и свойства. Эта методика сформирована на протяжении 25 лет работы журнальчика. Все выявленные недостатки сообщаются автопроизводителям для следующего устранения. Источник: www.motorpage.ru
News Reporter

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *